конспект по чтению художественной литературе во 2 младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Тема: Моя любимая игрушка. (художественное чтение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моя любимая игрушка. (художественное чтение)

Цель: развивать память, интерес к стихотворениям. Учить запоминать отрывок стихотворения с помощью мнетаблицы. Воспитывать добрые чувства к своим игрушкам.

          Познакомить детей с отрывком из стихотворения Александровой З. «Мой мишка»

 Оборудование: картинки соответственно стихотворению

Ход:

  • Доброе утро, ребята! ( доброе утро)
  • К нам в гости сегодня пришла кукла, зовут ее Даша. Она  пришла  к нам в гости. Скажите, пожалуйста у вас есть любимые игрушки? (Да)
  • Какие? (котик, собачка, кукла, танки, машины и т. д.)
  • А у тебя Даша есть любимая игрушка? (да, но я вам загадаю загадку и вы узнаете мою любимую игрушку:    Летом ходит без дороги,

                                                                  возле сосен и берез

                                                              А зимой он спит в берлоге,

                                          От мороза прячет нос) Кто это?

  • Медвежонок
  • Ребята, наша гостья приготовила стихотворение про своего медвежонка, послушайте его: «Я рубашку сшила мишке,

                             Я сошью ему штанишки

                              надо к ним карман пришить

                              И конфетку положить

                              повяжу тебе салфетку-

                              ешь конфетку, ешь котлетку

                              Молоко свое допей

                              И пойдем гулять скорей»

  • Понравилось вам стихотворение, ребята? (да)
  • А что наша девочка сшила? ( рубашку и штанишки)
  • Что к штанишкам нужно пришить? (карман)
  • Что она положить хотела в карман? (конфету)
  • Ребята, а чем она его накормила? (кашей)
  • После того как мишка поел кашу, куда девочка его повела? (гулять)
  • Молодцы, вот только что Даша забыла сделать, после того как накормила медвежонка? (забыла помыть посуду)
  • Давайте ей поможем помыть посуду.

                           Пальчиковая гимнастика

 1,2,3,4,5 -удар кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли — скользят ладошки правой и левой рук друг о друга

Чайник, чашку, тарелку, ложку и большую поварешку- загибаем пальчики левой руки

 Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть- чуть сломали- загибаем пальчики правой руки

Так мы Даше помогали — удар кулачками друг о друга

  • А сейчас давайте заучим это стихотворение, и в этом нам помогут небольшие картинки (мнемотаблицы).
  • Сначала послушайте меня, а потом вы поможете мне.
  • А сейчас давайте немного отдохнем

ФИЗМИНУТКА

 Миша по лесу гулял и детишек там искал

Сел наш мишка задремал

Стали  ножками деточки стучать: Мишка, Мишенька вставай

Вместе с нами поиграй ( попрыгали на месте )

  • Ой, ребятки тише, тише, отдохнули, поиграли, присаживайтесь на свои места.

А теперь кто хочет рассказать сам стихотворение?

  • Молодцы, наш язычок сегодня поработал хорошо и хочет намного отдохнуть:

                       Артикуляционная гимнастика

рано, рано по утру просыпалось Кенгуру

пошел умылся, зубки почистил, позавтракал

посмотрел на часы и отправился на прогулку

увидел качели, сел покачался

затем захотелось прокатиться на маленькой Пони,

Вот и день подошел к концу, посмотрел наш Кенгуру на часы, и пошел спать

  • Скажите пожалуйста, кто к нам приходил в гости? (кукла Даша) Что она сделала? Вам понравилось ее стихотворение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....