Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карпухина Наталья Сергеевна

                                                                                        

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе

Тема: « Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86 города Орла»

                                                                                                                                      302001, г. Орёл, ул. Красина,5

                                                                                                                                          Тел.74-45-55, факс, 74-53-89

         

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе

Тема: « Рассказывание русской народной сказки                       «Петушок и бобовое зернышко»

 

 Занятие подготовила и провела воспитатель:

Карпухина Наталья Сергеевна

        г. Орел 2016 г.

Программное содержание:

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

- Познакомить с зерновой культурой – бобами.

- Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

- Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

- Игрушки «Петушок» и «Курочка», корзина.

- Бобы и горох, блюдца.

- Мультимедийное оборудование для просмотра сказки, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».

Интеграция образовательных областей:            

« РР «, « СКР «, « ПР. «, « ХЭР «.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стулья.

Основная часть:

В. - Ребята, но это не все гости,  к нам сегодня  пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

В. - Птица ходит по двору

       Будит деток поутру,

       На макушке гребешок

       Кто же это?

      (петушок) — появляется из корзинки.

В. - Вроде птица не летает

       Ходит, зерна собирает.

       И цыпляток подзывает.

       (курица) — появляется из корзинки.

В.- Петушок и Курочка принесли нам подарки.                                      Вот первый подарок: (открывается поднос с тарелочками: бобами и горохом).

В.- Ребята, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их? Три. Два блюдца пустые, а в третьем … что лежит? Вы, верно, назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко.

Давайте поиграем с бобовыми зернышками:

Чистоговорка »Бобовое зернышко »

Об - об - об - лежит на блюдце боб.

Бы - бы - бы - любят курочки бобы.

Но - но – но - вкусно бобовое зерно.

В. - Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна? Бобы. А одно зерно? Боб. Бобовые зерна очень любят курочки и петушки.

Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

 В. - Курочка хочет с вами поиграть:

Динамическая пауза «Курочка с цыплятами»

(дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вышла курочка гулять,            (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать,          выполняя махи крыльями.)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко - ко - ко,  ко – ко - ко            (цыплята останавливаются и грозят                                                                    

Не  ходите далеко,                        указательным пальчиком.)

Лапками гребите                         (движения ногами «гребут»)                                                                      

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,     (указательными пальцами стучат по полу)

Дождевого червяка.                                                                                Выпили водицы,               (набирают водичку в ладони и пьют.)

 Полное корытце.

 (После завершения паузы дети присаживаются на стульчики.)

     

В. - Про бобовое зернышко даже сказка есть. Она называется «Петушок и бобовое зернышко». А вот и герои этой сказки: петушок и курочка. (Показ игрушек). Они нам сейчас покажут эту сказку.

Это второй подарок наших сказочных гостей.

Показывается мультимедийная презентация к сказке «Петушок и бобовое зернышко».                                                           

Рефлексия: 

Вопросы по содержанию сказки:

 1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись.)

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила  коровушку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

4. Кто ни будь, отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслице.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка?

6. Понравилась  вам сказка?

Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если  попал в беду.

В. - Молодцы ребята, а за хорошее поведение, правильные ответы, петушок и курочка приготовили вам подарки (раздача подарков из корзинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация....

Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».

Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы  посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение.   Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»...

Конспект занятия по художественной литературе в 1 младшей группе "Теремок"

Государственное автономное профессиональноеОбразовательное учреждение города МосквыМосковский образовательный комплекс имениВиктора Талалихина (ГАПОУ МОК им. Талалихина)    Методич...

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе, по произведению К.Чуковского "Муха - Цокотуха"

Задачи: Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.Формировать опыт правильной оценке хороших и плохих поступков.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понят...

Занятие по художественной литературе во второй младшей группе А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет»

Занятие по художественной литературе во второй младшей группе А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет»        ....