Главные вкладки

    Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Мизхатова Изида Фаритовна

    Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Садко»

    Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»

                                                                                                       Подготовили: Мизхатова И.Ф.

                                                                                                                                Тухтарова Т.С.

    Программное содержание:

    • познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы;
    • развивать  умение работать карандашом,  рисовать предметы округлой формы;  внимание;
    • воспитывать умение сопереживать героям произведения, интерес к процессу рисования.

    Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси», игрушечные мышка и кошка, разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, альбомные листы  на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Жила – была в одном доме маленькая мышка (показывает детям мышку). Жила, не тужила. И вот однажды в этом доме поселился кот (показывает детям кота). И в один прекрасный день кот и мышка встретились. Послушайте, что случилось после этого.

    2. Чтение стихотворения.

    Воспитатель читает стихотворение К.Чуковского «Котауси и Мауси»:

    Жила-была мышка Мауси                                    

    И вдруг увидала Котауси.

    У Котауси злые глазауси

    И злые - презлые зубауси.

    Подбежала Котауси к Мауси                          

    И замахала хвостауси:                                        

    "Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

    Подойди ко мне, милая Мауси!

    Я спою тебе песенку, Мауси,

    Чудесную песенку, Мауси!"

    Но ответила умная Мауси:

    "Ты меня не обманешь, Котауси!

    Вижу злые твои глазауси

    И злые - презлые зубауси!"

    Так ответила умная Мауси -

    И скорее бегом от Котауси.

    После прочтения стихотворения воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и просит по ним ответить на вопросы.

    Воспитатель: Как звали мышку?

    Дети: Мауси.

    Воспитатель: Как звали кота?

    Дети: Котауси.

    Воспитатель: Какая мышка?

    Дети: Маленькая (умная, смелая).

    Воспитатель: Какой кот?

    Дети: Большой (злой, хитрый, с острыми зубами)

    Воспитатель: Что хотел сделать кот?

    Дети: Съесть мышку.

    Воспитатель: Что делает мышка?

    Дети:  Бежит.

    Воспитатель: В этой сказке кот недобрый, а вот у меня есть песенка, в которой поется о доброй серенькой кошечке и ее котятах. Послушайте песенку.

    3. Слушание песенки.

    Воспитатель включает песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) и подпевает.

    Воспитатель: О ком поется в песне?

    Дети: О кошке.

    Воспитатель: Где сидела кошка?

    Дети: На окошке.

    Воспитатель: Кого она зазывала?

    Дети: Деток.

    Воспитатель: Чем она махала?

    Дети: Хвостиком.

    Воспитатель: Как кошка звала своих деток?

    Дети: Где мои ребятки?..

    Воспитатель:  Вы наверно устали? Давайте с вами отдохнем.        

    Физкультминутка

    «Кошка и котята»

    Воспитатель – кошка, дети – котята. Звучит музыка (песня «Кошечка»). Котята бегают по группе и играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме – кошке и говорят «Мяу – мяу…».

    4. Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?»

    Воспитатель: Ребята, котята очень любят

     играть с мячиками. Они катают их по полу,

    бегают вслед за ними. Вот такие, например                

     (показывает разноцветные мячи). Посмотрите,

     тут у меня красный, желтый, синий, зеленый мячи. Назовите цвет мяча, который я вам покажу (Ответы детей).                

    Затем воспитатель кладет на стол три мяча разного цвета (проговорив какого цвета), просит детей запомнить, накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.

    Задание: Назвать цвет потерявшегося мячика.

    5. Рисование мячей.

    Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаши.

    Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

    6. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие разные мячи будут теперь у котят! Катя нарисовала большой зеленый мячик, а Саша- маленький красный. Но все мячи получились у вас просто замечательными! Понравилось сегодня мышке и котику у вас в гостях. Им было весело, они даже помирились, пока вы играли. Но сейчас им пора домой. Давайте попрощаемся с ними.

    Воспитатель. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».

    Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

    Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...

    открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"

    открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"...