Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

НаталЬя Викторовна Сизова

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"

НаталЬя Викторовна Сизова

Авторы:

Сизова Наталья Викторовна, воспитатель средней группы ГБДОУ Детский сад №24 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи в 1й младшей группе 

Тема: Чтение стихотворения «Матрешка» А.Кулешовой

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.
  2. Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей: сарафан, фартук.
  3. Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
  4. Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя.
  5. Воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.

Предварительная работа: индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их.

Оборудование и материалы: кукла Маша, игрушка Матрешка, детский сарафан.

                                                               Ход:

В: Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются)

.

В:Молодцы, так делают все вежливые дети! Ребята, посмотрите, кто это?

(Воспитатель показывает куклу Машу)

(Ответы детей)

 

В:Маша мне рассказала по секрету, что читала недавно  книжки  и прочла одно стихотворение, но не знает про кого оно. Маша принесла нам то стихотворение, давайте его прочитаем и поможем Маше разобраться.
Ребята, поможем Маше?

(ответы детей)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Воспитатель читает стихотворение «Матрешка» Аннэт Кулешовой:

Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки, где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки 
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет, 
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ребята, понравилось вам стихотворение? А вы знаете – кто такая матрешка?

(ответы детей)

 

Воспитатель берет в руки Матрешку. Кто это, дети? (Ответы детей)

В: Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с Матрешкой)

 

Воспитатель предлагает рассмотреть Матрешку и задает детям вопросы, дети отвечают):

В:   -  Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?

       - Поверх сарафана подвязала фартук  (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?

        - А что на голову надела матрешка? А какого цвета платок?

        - А что на лице у нее? ( воспитатель показывает на глаза, рот, нос, щечки, спрашивает: «Какого цвета?»– дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В:  Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, знаете почему? - матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.

(Физминутка «Матрешка»( Выбирается «Матрешка», на нее надевается сарафан и предлагается поплясать под слова: «Ты, матрешка , пляши, весели нас от души!» Все дети помогают ей плясать. После дети возвращаются на свои места)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В: Хорошо повеселись, поплясали? (Ответы детей)

 

Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит:

Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться.

 

 - Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко!( Дети повторяют вместе с воспитателем).

 -Ой, здесь еще одна матрешка! ( Матрешка разбирается, в ней оказываются еще две матрешки – одна меньше другой).

 

В: Ребята, посмотрите на наших матрешек: скажите-ка: они одинаковые или разные по росту?

(Ответы детей)

 

В:   - Сережа, покажи нам с Машей, где большая матрешка?

       - Тимур, а где  маленькая матрешка?

       - А кто мне покажет самую маленькую матрешку?

(Дети находят среди матрешек нужную и показывают).

 

В: А теперь давайте поиграем. (Игра на внимание: «Что изменилось?») Пусть самая большая матрешка будет мамой, поменьше – старшей дочкой, а самая маленькая – младшей дочкой. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?

( Дети закрывают глаза, потом, открыв – отвечают, что изменилось)

 

Воспитатель обращается к кукле Маше: «Поняла ли ты Маша, кто такая Матрешка?»(Маша отвечает, что поняла, ей все понравилось)…

 

В: Молодцы, ребята! Мы с вами объяснили кукле Маше, кто такая Матрешка и она благодарит вас и прощается с вами. Она к нам еще придет. До свидания, Маша!(Дети прощаются с куклой Машей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.nod_v_yaslyah.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1й младшей группе №3 «Пупсики»

воспитателя Сизовой Н.В.

Тема: Чтение стихотворения «Матрешка» А.Кулешовой

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.
  2. Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей: сарафан, фартук.
  3. Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
  4. Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя.
  5. Воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.

Предварительная работа: индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их.

Оборудование и материалы: кукла Маша, игрушка Матрешка, детский сарафан.

                                                               Ход:

В: Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются)

.

В:Молодцы, так делают все вежливые дети! Ребята, посмотрите, кто это?

(Воспитатель показывает куклу Машу)

(Ответы детей)

В:Маша мне рассказала по секрету, что читала недавно  книжки  и прочла одно стихотворение, но не знает про кого оно. Маша принесла нам то стихотворение, давайте его прочитаем и поможем Маше разобраться.
Ребята, поможем Маше?

(ответы детей)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Воспитатель читает стихотворение «Матрешка» Аннэт Кулешовой:

Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки, где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки 
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет, 
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ребята, понравилось вам стихотворение? А вы знаете – кто такая матрешка?

(ответы детей)

Воспитатель берет в руки Матрешку. Кто это, дети? (Ответы детей)

В: Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с Матрешкой)

Воспитатель предлагает рассмотреть Матрешку и задает детям вопросы, дети отвечают):

В:   -  Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?

       - Поверх сарафана подвязала фартук  (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?

        - А что на голову надела матрешка? А какого цвета платок?

        - А что на лице у нее? ( воспитатель показывает на глаза, рот, нос, щечки, спрашивает: «Какого цвета?»– дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В:  Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, знаете почему? - матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.

(Физминутка «Матрешка»( Выбирается «Матрешка», на нее надевается сарафан и предлагается поплясать под слова: «Ты, матрешка , пляши, весели нас от души!» Все дети помогают ей плясать. После дети возвращаются на свои места)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В: Хорошо повеселись, поплясали? (Ответы детей)

Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит:

- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться.

 - Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко!( Дети повторяют вместе с воспитателем).

 -Ой, здесь еще одна матрешка! ( Матрешка разбирается, в ней оказываются еще две матрешки – одна меньше другой).

В: Ребята, посмотрите на наших матрешек: скажите-ка: они одинаковые или разные по росту?

(Ответы детей)

В:   - Сережа, покажи нам с Машей, где большая матрешка?

       - Тимур, а где  маленькая матрешка?

       - А кто мне покажет самую маленькую матрешку?

(Дети находят среди матрешек нужную и показывают).

В: А теперь давайте поиграем. (Игра на внимание: «Что изменилось?») Пусть самая большая матрешка будет мамой, поменьше – старшей дочкой, а самая маленькая – младшей дочкой. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?

( Дети закрывают глаза, потом, открыв – отвечают, что изменилось)

Воспитатель обращается к кукле Маше: «Поняла ли ты Маша, кто такая Матрешка?»(Маша отвечает, что поняла, ей все понравилось)…

В: Молодцы, ребята! Мы с вами объяснили кукле Маше, кто такая Матрешка и она благодарит вас и прощается с вами. Она к нам еще придет. До свидания, Маша!(Дети прощаются с куклой Машей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, проговаривать движения о которых говорится в тексте песенки....

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2....