Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».
план-конспект занятия (младшая группа)

Валентина Алексеевна Куцанкина

 Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

Чтение сказки «Маша и медведь».

Программные задачи:

1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

2. Развивающие задачи: Развивать умение  детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.

3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка. 

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель :Дети посмотрите к нам в гости пришла Маша и Медведь 
и сказку свою принесли,вы хотите ее послушать?. . Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый) 
- Какого цвета бант на шее? (красный) 

 Предлагаю  потрогать мишку. 
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый) 
Актуализация знаний и фиксация затруднения:

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя») 
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? 
Тогда я прочту  русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и мишка и Маша с удовольствием послушает эту сказку. 
Миша садись на стул поудобнее. 

Читаю сказку: «Маша и медведь»

Жили-были старик со старухой. У них была дочка Маша. Собрались её подружки в лес по ягоды и пришли звать её с собою. Отец с матерью отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Маша за кустики зашла и отстала от девушек. Ходила, ходила она по лесу, совсем заблудилась и пришла к лесной избушке. Постучала она — никто не отвечает. Тронула дверь — дверь открылась. Вошла Маша в избушку и села на лавочку.
      А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.
      — Теперь, — говорит, — не отпущу тебя, будешь жить у меня!
      Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.
      Медведь на целый день в лес уходил и приказывал Маше никуда без спросу не убегать.
      — А если убежишь, — говорит медведь, — всё равно поймаю и тогда уж съем!
      Стала Маша думать: как бы от медведя убежать? Думала-думала и придумала.
      — Медведь, — говорит она, — снеси батюшке и матушке в деревню гостинчика!
      Медведь согласился.
      Вот Маша напекла пирожков, достала большую-пребольшую корзину и говорит медведю:
      Вот в эту корзину я положу пирожки, а ты отнеси её в нашу деревню. Только смотри – не ешь ни одного пирожка! Я на крышу залезу, буду за тобой следить.
      Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Медведь вернулся, видит — корзина готова, взвалил её на плечи и пошёл в деревню.
      Шёл-шёл, устал и говорит:
      — Сяду на пенёк,
      Съем пирожок!
      А Маша из корзины:
      — Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
      Медведь оглянулся и говорит:
      — До чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
      Поднял корзину и пошёл дальше.
      Прошёл ещё немного и говорит:
      — Сяду на пенёк,
      Съем пирожок!
      А Маша из корзины снова кричит:
      — Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
      Испугался медведь:
      — Вот до чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
      Встал и побежал скорее.
      Прибежал в деревню, нашёл дом, где Машины отец с матерью жили, и стучит в ворота:
      — Тук, тук, тук! Открывайте, отпирайте, я вам от вашей дочки гостинцев принёс!
      А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, поставил корзину у ворот, а сам в лес убежал.
      Вышли старик со старухой к воротам, подняли корзинку, а в корзинке Маша сидит да смеётся.

Физкультминутка:
У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки
А у зайца - маленький Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой
Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу
А за ним и заинька Прыжки
Мы зверяток провожаем Прощальные взмахи рукой
И занятье продолжаем Дети садятся на места

Вопросы после прослушивания сказки : 
- Как называется сказка? 
- Куда пошла Маша с подружками? 
- Что случилось с Машей? 
- Что увидела Маша в лесу? 
- Чей был домик, в который она вошла? 
- Чем занималась Маша в домике медведя? 
-Что случилось, когда пришел медведь домой? 
- Маша о чем попросила медведя? 
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки? 
- Куда спряталась Маша от медведя? 
- Что произошло с Машей в конце сказки? 
 

Ребята, а давайте с Машей и медведем поиграем в игру, которая называется у Медведя во бору?

 

Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.

Чтение сказки «Маша и медведь».

Программные задачи:

1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

2. Развивающие задачи: Развивать умение  детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.

3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка. 

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель :Дети посмотрите к нам в гости пришла Маша и Медведь 
и сказку свою принесли,вы хотите ее послушать?. . Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый) 
- Какого цвета бант на шее? (красный) 

 Предлагаю  потрогать мишку. 
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый) 
Актуализация знаний и фиксация затруднения:

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя») 
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? 
Тогда я прочту  русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и мишка и Маша с удовольствием послушает эту сказку. 
Миша садись на стул поудобнее. 

Читаю сказку: «Маша и медведь»

Жили-были старик со старухой. У них была дочка Маша. Собрались её подружки в лес по ягоды и пришли звать её с собою. Отец с матерью отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Маша за кустики зашла и отстала от девушек. Ходила, ходила она по лесу, совсем заблудилась и пришла к лесной избушке. Постучала она — никто не отвечает. Тронула дверь — дверь открылась. Вошла Маша в избушку и села на лавочку.
      А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.
      — Теперь, — говорит, — не отпущу тебя, будешь жить у меня!
      Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.
      Медведь на целый день в лес уходил и приказывал Маше никуда без спросу не убегать.
      — А если убежишь, — говорит медведь, — всё равно поймаю и тогда уж съем!
      Стала Маша думать: как бы от медведя убежать? Думала-думала и придумала.
      — Медведь, — говорит она, — снеси батюшке и матушке в деревню гостинчика!
      Медведь согласился.
      Вот Маша напекла пирожков, достала большую-пребольшую корзину и говорит медведю:
      Вот в эту корзину я положу пирожки, а ты отнеси её в нашу деревню. Только смотри – не ешь ни одного пирожка! Я на крышу залезу, буду за тобой следить.
      Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Медведь вернулся, видит — корзина готова, взвалил её на плечи и пошёл в деревню.
      Шёл-шёл, устал и говорит:
      — Сяду на пенёк,
      Съем пирожок!
      А Маша из корзины:
      — Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
      Медведь оглянулся и говорит:
      — До чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
      Поднял корзину и пошёл дальше.
      Прошёл ещё немного и говорит:
      — Сяду на пенёк,
      Съем пирожок!
      А Маша из корзины снова кричит:
      — Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
      Испугался медведь:
      — Вот до чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
      Встал и побежал скорее.
      Прибежал в деревню, нашёл дом, где Машины отец с матерью жили, и стучит в ворота:
      — Тук, тук, тук! Открывайте, отпирайте, я вам от вашей дочки гостинцев принёс!
      А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, поставил корзину у ворот, а сам в лес убежал.
      Вышли старик со старухой к воротам, подняли корзинку, а в корзинке Маша сидит да смеётся.

Физкультминутка:
У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки
А у зайца - маленький 
Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой
Наш медведь пошел домой, 
Переступать с ноги на ногу
А за ним и заинька 
Прыжки
Мы зверяток провожаем 
Прощальные взмахи рукой
И занятье продолжаем Дети садятся на места

Вопросы после прослушивания сказки : 
- Как называется сказка? 
- Куда пошла Маша с подружками? 
- Что случилось с Машей? 
- Что увидела Маша в лесу? 
- Чей был домик, в который она вошла? 
- Чем занималась Маша в домике медведя? 
-Что случилось, когда пришел медведь домой? 
- Маша о чем попросила медведя? 
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки? 
- Куда спряталась Маша от медведя? 
- Что произошло с Машей в конце сказки? 

Ребята, а давайте с Машей и медведем поиграем в игру, которая называется у Медведя во бору?

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского...

Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

Программное содержание- Познакомить детей с содержанием сказки "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения-  Развивать памят...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...