Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Софьина Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Познакомить с содержание произведения КЧуковского "Доктор Айболит"

Задачи: - -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;

развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-воспитывать отзывчивость.

Необходимый материал: игрушка зайчик; изображение Доктора Айболита

Ход занятия

Сюрпризный момент

В группе появляется зайчик с перебинтованной ногой.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Помогите мне, я не знаю к кому мне обратиться!

-Что с тобой случилось?

Зайчик: я бегал, играл и поранился.

-Ребята, давайте поможем малышу! Ребята, а вы знаете как называется врач, который лечит животных (если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам) Ветеринар. (просит детей повторить).

- Самый знаменитый доктор, который лечит животных в сказке, это Доктор Айболит. Давайте посмотрим на него.

Вывешивается изображение Доктора Айболита

- Давайте рассмотрим его. Смотрите, какой у него добрый взгляд, на нем белый халат, вокруг него много животных.

Физкульмитунка

Мы веселые ребята (шаг на месте)

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем (ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

Чтение произведения

- Для того, чтобы узнать где живет доктор я вам прочту произведение КЧуковского "Доктор Айболит"

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала«Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит

Подведение итогов

- Кем был Айболит? Что он делал?

- Где живет Айболит?

- Зайчик, отправляйся к Айболиту, он тебе поможет!

Зайчик: Спасибо, друзья. До свидания.

- До свидания, зайчик!

- Ребята, а сейчас давайте поиграем, возьмем любого животного и пойдем его лечить, как это делает Доктор Айболит

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе : «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

laquo;Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с использованием техники коллажа»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...