Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_utochki_s_utra.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

в группе раннего возраста №2

        

Выполнила воспитатель:

Мубаракшина Л.Р

Сатка  2022

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".

Цель: Создание условий для совершенствования умений детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

1. Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

2. Отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов.

3. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

4. Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.

Тип занятия: Комбинированное.

Форма занятия: Фронтальная, индивидуальная.

Продолжительность занятия: 10 минут

Участники: Воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 2, 5 – 3 года.

Оборудование и материалы: Магнитная доска, картинки на магнитах с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, голубь, петух, солнышка, аудиозапись с голосами птиц, кукла.

Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок, организация дидактических игр с игрушками – птицами, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы к детям, подражательные и творческие упражнения, дидактическая игра на внимание.

Структура занятия:

Этап занятия / Содержание / Время

1. Вводная часть / 1,5 мин

-организационный момент / Пальчиковая игра "Прилетели птички"

- мотивационный момент / Появление куклы

2. Основная часть

- беседа с детьми / Беседа, сопровождающаяся показом картинок. Дети называют птиц, отвечают на вопросы воспитателя, произносят звукоподражательные слова договаривают слова за воспитателем. / 3 мин.

- чтение потешки / Воспитатель повторяет потешку 1–2 раза, дети повторяют звукоподражания / 2 мин.

- физкультминутка / «Покормим птичек» / 0,5 мин.

- дидактическое упражнение / «Кто пришел? Кто ушел?». Воспитатель, когда дети зажмуривают глаза, убирает с доски или добавляет картинки птиц, а дети определяют кто «ушёл», кто «пришёл». / 2 мин

3. Подведение итогов, рефлексия 

/ Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме занятия. Говорят какие птицы им понравились. Переключение детей на творческую игру под присмотром воспитателя / 1 мин.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.

1. Пальчиковая гимнастика «Прилетели птички».

2. Мотивационный момент.

Воспитатель: К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Олю узнавать голоса птиц.

Дети слушают аудиозапись с голосами птиц комментируя «Это курочка», «Это уточка» и т. д.

Воспитатель: Оля, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите узнать?

Дети: Да.

3. Беседа с детьми(Слова воспитателя сопровождаются показом картинок на магнитной доске).

Воспитатель: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова) Выглянуло… (солнышко), проснулись… (уточки), проснулись и… (закрякали)».

Воспитатель: (продолжает рассказ) Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)

Воспитатель: Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)

И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Маша, кто проснулся? Коля, кто проснулся? (Индивидуальные ответы детей)

Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.

4. Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

Воспитатель проговаривает потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.

5. Физкультминутка «Покормим птичек».

Воспитатель: Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания).

6. Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».

Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку), а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?

Дети: Индюк.

Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд? Дети: Гусь ушёл.

Воспитатель: Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?

Дети: Ушла курочка, а пришел петушок.

Игра продолжается несколько раз.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какую потешку мы с вами читали?

Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?

Кто кричит ку-ка-ре-ку? Катя, какая птичка тебе больше понравилась?

Кукла Оля говорит вам спасибо за занятие. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам. А вам я предлагаю построить для птиц домики из строительного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которы...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольств...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Конспект разработан для занятия по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...