Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе.

 

«Русская народная сказка « Теремок».

 

Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности действий благодаря методу моделирования

 Задачи: воспитывать интерес детей к художественной литературе, упражнять в словообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

   Детский    сад    № 8    «Золотая  рыбка»   общеразвивающего вида

 городского округа Стрежевой  Томской области

Конспект занятия  пересказ сказки  в младшей группе.

«Русская народная сказка « Теремок».

Воспитатель: Федченко. Салия .Сафуяновна.

2021 г.

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе.

«Русская народная сказка « Теремок».

Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности действий благодаря методу моделирования

 Задачи: воспитывать интерес детей к художественной литературе, упражнять в словообразовании.

Оборудование: деревянные модели персонажей и декорации к сказке «Теремок», стол, шапочки животных для детей.

1. Дети стоят полукругом на ковре.

- Ребята, посмотрите, сколько зверей к нам сегодня пришло в гости.

(на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)

Игра  « Кто, где живёт?» (с мячом)

- Где живет мышка? (в норке)

- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)

- Где живет зайчик? (под кустом)

- А где лиса живет? (в норе)

- Волк где? (в логове)

- А медведь где? (в берлоге)

2.  -Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».

Показ слайдов.

3. Физминутка.

-А теперь предлагаю вам поиграть в игру

«Зайка беленький сидит».

Встаем в круг и вместе произносим:

Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)

Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал. (садятся на стулья)

4. Беседа по сказке.

- Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем-теремок! Кто в тереме живет)

- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке)

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

- А кто же сломал теремок? (медведь)

5. Игра –драматизация «ТЕРЕМОК».

На детях надеты шапочки зверей.

- Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова : «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает : «Кто в теремочке живет? » Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

- Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков.

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали,

Новый дом построили.

- Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть, где жить.

6. Итог.

- В какую сказку мы с вами сегодня играли?

Как она называется? (Теремок)

- Какие звери жили в теремке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...

Конспект ООД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»

Данный материал будет полезен для воспитателей второй младшей группы. Конспект по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Теремок»...

Конспект ООД в младшей группе «Русская матрешка в гостях у детей»

Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности,знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки русской матрешки. Создание праздничного настроения у детей....