Конспект ООД в младшей группе «Русская матрешка в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Валова Елена Александровна
Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности,знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки русской матрешки. Создание праздничного настроения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_matreshka.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Русская матрешка в гостях у детей»

(для детей младшей  группы)

Автор: Валова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 10 г. Вязьмы Смоленской области

Возраст, группа, особенности: дети от 3 - 4 года, младшая группа «Колокольчики»

Время:25 мин.

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – русской матрешки. Создание праздничного настроения у детей.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, 

- воспитывать у детей интерес и любовь к народному творчеству; 

Образовательные : 

- познакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.

ормировать у детей речевую активность через малые формы фольклора;

-упражнять детей в согласовании речи с движениями

-продолжать учить детей различать цвета. 

- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, художественный вкус;

-активировать словарь детей; 

-развивать навыки общения

Материалы: аудиозапись с народной музыкой, обруч с лентами, матрешки из картона красного и синего цвета на каждого ребенка, домики для матрешек красного и синего цвета (силуэт из картона),2 большие матрешки из картона матрёшка большая расписная и сундучок с угощением.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений.

Ход мероприятия:

МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас красивыми и веселыми. Вижу у вас хорошее

настроение. А раз так, давайте поиграем в веселую игру - разминку.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.

Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.

Ножками мы топнем, вот так, вот так.

Ручками помашем, вот так, вот так.

Ножками попляшем, вот так, вот так.

Можем покружиться, вот так, вот так.

Можем поклониться, вот так, вот так.

Как вам в садике живется? Вот так, вот так. (садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, к нам придёт, сегодня гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  (Матрешка)

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам немного русской матрёшке. Появилась первая матрёшка в России очень давно, Однажды из Японии привезли большеголовую деревянную игрушку - раскроешь её, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

100 лет назад известный мастер,

Игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная,

Красавица игрушка похожа на Катюшку,

А может на Танюшку? - ей имя подбирал,

Красивая игрушка, как русская девчушка,

И мастер ту игрушку

Матреною назвал.

С тех пор живет матрешка,

Как русский сувенир,

Шагает по планете,

И ею любуется весь мир.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте пригласим к нам в гости Матрешку.

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

Ложки деревянные

Матрешечка румяная.   (В. Берестова)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «Появление Матрешки»

Под русскую народную мелодию входит   матрёшка(взрослый с сундучком). Матрешка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка:

Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.
Но куда это годится? Я хочу повеселиться
К вам пришла на праздник я. Знаю вы мои друзья.
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?
Дети –
 можно!

Матрёшка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек я вела,

Но веселые матрешки

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Воспитатель: -Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

-В синем домике какого цвета живут матрешки? (синего)

-А в красном домике какого цвета живут матрешки? (красного)

ИГРА «Найди домик для матрешек»

С одной стороны группы красный домик для красных матрешек, с другой синий домик для синих матрешек. На красивом подносе лежат синие и красные матрешки из картона на каждого ребёнка. Воспитатель раздает детям матрешек.

(Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).

- Давайте посмотрим, правильно мы помогли матрешкам найти свои домики?

- Красные матрешки живут, в каком домике? (в красном)

- А синие матрешки живут, в каком домике? (в синем)

ИГРА «Карусель»

Матрёшка: Я девчонка удалая, заводная, озорная.

Плакать, хныкать не люблю.

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать.

Будем весело играть.

В круг скорее выходите.

В руки ленточки возьмите.

Прокачу вас на карусели.

Тихо-тихо, еле-еле.

Завертелись карусели, (идут по кругу друг за другом)

А потом, а потом.

Все бегом, все бегом, (бегут по кругу друг за другом)

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите, (идут по кругу друг за другом, останавливаются)

ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ СТИХОВ О МАТРЕШКЕ

Воспитатель: Матрешка, а мы знаем стихи про тебя. Послушай, пожалуйста!

ребенок:

Мастер выточил тебя.

Из куска берёзы.

До чего румяна ты,

Щёки, словно розы.

ребенок:

Матрёшка на окошке.

Под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА ИГРА «Украшение матрешки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Матрешка красивая, румяная. Что на ней надето? (Косынка, рубаха, сарафан, фартук)

Матрёшка: Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки.

Но мои подружки почему- то грустные, им хочется, чтоб их сарафаны были яркими и нарядными. На столах лежат две матрешки из картона в белом сарафане, на который приклеена круглая липучка.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь матрешкам? (украсить)

На столах лежит много разноцветных картонных цветочков с липучками. Дети берут по цветочку. Воспитатель спрашивает, какого цвета у них цветочки. Каждый прикрепит их матрешкам на сарафан.

Воспитатель: Ребята, какие матрешки стали? (красивые, нарядные, веселые)

Вам понравилось украшать матрешек?

Мы с матрёшкою играли, мы матрешек украшали и стихи про матрешку читали,  а сейчас нашей гостье пора прощаться с нами.

ИТОГ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Сладкое угощение»

Матрешка: Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки. (В. Берестова)

Воспитатель и дети: благодарят матрешку за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»

Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....

Конспект НОД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Конспект НОД направлен для ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой "Матрешка".  Знакомстиво с русской игрушкой пробуждает душу ребёнка, интерес к руской культ...

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Конспект ООД во второй младшей группе "РУССКАЯ МАТРЕШКА"...

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА»....

Конспект занятия во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, са...

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрешка»

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию  во второй младшей группе  «Русская матрешка»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка»

Тема: «Русская матрешка»Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой ...