Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Шипкова Татьяна Адольфовна

 

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;

  • в слоговых сочетаниях,
  • словах,
  • предложениях, стихах.

Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звуками Р,РЬ из сказки А.С. Пуш­кина "Сказка о царе Салтане”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке  А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Цель занятия: Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;

  1. в слоговых сочетаниях,
  2. словах,
  3. предложениях, стихах.

Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звуками Р,РЬ из сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане”.

Учить детей выделять начальные буквы из слов, сливать эти буквы в слоги, слова, уметь писать их на доске.

Упражнять в звукослоговом анализе.

Учить детей употреблять слова в нужной грамматической форме,  прививать любовь к русскому творчеству, воспитывать уважение к своим товарищам, умение слушать.

Материал к занятию:

Грамзапись из сказки А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане”, конверты с заданием, иллюстрации, цветные карандаши, изображение комара.

Предварительная работа.

Чтение произведения А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, рисунки детей, составление кроссвордов по сказке, лепка героев сказки: белочки, царевна Лебедь, заучивание отрывков из произведения.

«В мире сказки»

Логопед: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Логопед: В мире много сказок

 Грустных и смежных

И прожить на свете

Нам нельзя без них,

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди. Слушайте! Сказка в дверь стучится. Скажем сказке: "Заходи". Звучит музыка из сказки о царе Салтане.

Логопед: Из какой сказки эта музыка?

Дети: "Сказка о царе Султане и о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь”.

Логопед: Верно. Сказка А.С. Пушкина. А мы с вами сегодня поиграем с героями этой сказки.

Логопед:  Дети, с нашем князем случилась беда, он не может из комара опять превратиться в человека без вашей помощи. Хотите помочь?

Дети: Да.

Логопед:  Для этого надо выполнить несколько заданий. Все  задания у нас в конвертах. Откроем конверт №1. Здесь картинка корабля. Надо прочитать стихотворение о корабле из этого произведения, найти слова со звуками Р, Рь.

Читает ребёнок: “Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого."

Логопед: Какие вы услышали слова со звуками Р, Рь.

Дети: Называют слова: ветер, море, корабль, раздутые, паруса, остров, крутой, город.

Логопед: молодцы, вы правильно назвали слова. Помогли Гвидону справиться с этим заданием.

2 часть:

Логопед: вот конверт №2. В нем картинка комара. Над придумать чистогорки про комара:

Дети: РА-РА-РА - превращаюсь в комара.

РУ-РУ-РУ - плывёт лебедь к комару.

РЫ-РЫ-РЫ - очень дружат комары.

РЕ-РЕ-РЕ - говорят о комаре,

АР-АР-АР - вот лежит комар.

Логопед: Молодцы, дети, интересные у вас чистоговорки.

3 часть:

Логопед: вот конверт под № З. Посмотрим, что в нём. Здесь зашифровано слово. Давайте подумаем, какое? (Картинки, кошка, осы, мак, астра , рак). Надо взять по первому звуку от каждого слова и составить новое.

Дети: Составили слово КОМАР.

Логопед: Вы составили слово. Гвидону помогли.

4 часть:

Логопед: А сейчас давайте вспомним, как  царевна Лебедь превратила

князя Гвидона в комара.

Физкультминутка.

"Будь же, князь, ты комаром.

И крылами замахала,

Воду с шумом расплескала

И обрызгала его

С головы до ног всего.

Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился.”

Логопед: в следующем конверте картинки комаров (раздать детям

по одной). Надо сделать схему слова комар.

Дети: Зарисовывают звукослоговую схему слова КОМАР.

Логопед: Сколько гласных? Сколько согласных? Какой последний звук? Логопед: Вы ещё одно задание выполнили верно.

5 часть:

Логопед: Следующий конверт № 5, в нём на открытке написаны слова из сказки со звуком Р, Рь. Их надо разделить на части. Я буду называть слова, а вы будете поднимать карточки с соответствующим количеством частей.

 Дети: подсчитывают части и поднимают карточки.

Слова: Царевич, царь, корабль, орешки, черномор, богатыри, коршун, комар, пир, повариха, орлица. грамота, бояре, море, берег, двор.

Логопед: молодцы, вы хорошо разделили слова на части.

6 часть:

Логопед: И последний конверт. Посмотрим, что в нём.

Надо закончить предложения словами и действиями, которые встречались в сказке со звуками Р, Рь.

Логопед: 1. Три девицы под окном ... (Что делали?).

Пряли поздно веерком.

Логопед: 2. Шлёт с письмом она гонца, чтоб... (Что сделать?).

Дети: Обрадовать отца.

Логопед: 3. Ты не коршуна убил,

Чародея... (Что сделал?).

Дети: Подстрелил.

Логопед: 4. А сидит в нём царь  Гвидон.

 Он ... (Что сделал?).

Дети: Прислал тебе поклон.

Логопед: 5. Белка песенки поёт

И орешки всё... (Что делает?).

Дети: грызёт

Логопед: 6. Князь для белочки потом... (Что сделал?)

Дети: Выстроил хрустальный дом.

Логопед: 7. С башни князь Гвидон сбегает,

Дорогих гостей ... (Что делает?).

Дети: Встречает.

Логопед: 8. И опять она его

Вмиг ... (Что сделала?).

Дети: Обрызгала всего.

Логопед: 9. Тут она, взмахнув крылами... (Что сделала?).

Дети: Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулись.

Логопед: 10. Под косой Луна блестит

А во лбу звезда... (Что делает?).

Дети: Горит.

Логопед: Молодцы! Ребята, вы все задания выполнили правильно и выручили князя Гвидона из беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...

Интегрированное занятие на тему "Ветер по морю гуляет..."(Отрывок из сказки А.С.Пушкина "сказка о царе Салтане"Море)

Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...

Конспект занятия по рисованию "Три чуда" по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".

Конспект может быть использован  воспитателями старших групп при знакостве с произведением А.Пушкина "Сказка о царе Салтане", а также при знакомстве с творчеством композитора Н.А.Римско...