Технологическая карта интегрированного занятия «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...» Отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Емельянва Оксана Витальевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО педагога: Емельянова Оксана Витальевна

Образовательная(ые) область(и): Художественно — эстетическая , речевая, познавательная, социально-коммуникативная .

Тема занятия: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...»  Отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 лет). Подгруппа 6 человек.

Цель занятия: Знакомство детей   с фрагментом произведения А.С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»  -  «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...».

    Задачи занятия:

Образовательные:  Познакомить с отрывком из сказки А. Пушкина  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»  -  «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...».. Закрепить умение четко и правильно произносить слова, рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке.  Совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий нетрадиционной техникой (пальчиком).  
    Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе, радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

 Развивающие: Слушать внимательно, запоминать содержание четверостишия. отвечать на вопросы полным ответом.  Закреплять  умение различать синий цвет.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: Ветер, кораблик, гуляет, подгоняет , бежит, волны, парус.

Планируемые результаты занятия:  Участвуют в беседе о видах транспорта, выражают эмоциональную отзывчивость на отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане ...» «Ветер по морю гуляет…»; принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисовании моря).

Подготовительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по произведениям А.С. Пушкина;  чтение художественной литературы, беседы.  Наблюдение за ветром на прогулках.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, игрушка кораблик,  бумажный кораблик, таз с водой, картинки с видами транспорта, краски синего цвета , стакан с водой,салфетки, лист бумаги.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей , заинтересовать темой занятия

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Поощряет детей к высказыванию.

Воспитатель

держит в руках кораблик-парусник: Когда нам с вами нужно куда- то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать?  Да, можно ездить на машине, на автобусе, на трамвае, на провозе и т.п. (показывает сюжетные картинки).

А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

Тут нам потребуется лодка. (Показывает картинку.) А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показывает кораблик.)

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с отрывком из сказки А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет...» .

Закрепить знания о синем цвете .

Подвести детей к выводу, что

Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек.   А. С. Пушкин тоже написал стихотворение про парусный кораблик. Послушайте.  (Читает стихотворение А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

(Показ иллюстраций к стихотворению А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…» ).

Покажите где на картине нарисовано море? Какого оно цвета? Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них. А где у кораблика паруса?

2.3.

Этап практического решения проблемы

-Мы с вами пускали в тазике бумажный кораблик, посмотрите, что с ним произошло?(размок)

-Наш кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море,  а нарисованное. Давайте вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску.

-А какого цвета должна быть краска?

-Море рисуют краской синего цвета. Мы будем рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. (Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий)

-Вот какое море у меня получилось.

-Покажите, как вы будете рисовать волны. (Дети по воздуху пальчиком рисуют волнистые линии)

-А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.

Отвечают на заданные вопросы.

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности.

Осваивают последовательность действий.

Дети рисуют пальчиком синее море .

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия, оценить работу

 Какое огромное море мы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему.  

В следующий раз мы с вами узнаем, кто же живёт в море. Вам уже интересно?

Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Дети играют с корабликами .

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.

Убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослым.