Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гузовских  Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

Цель: обогащать знания о творчестве А. С. Пушкина, воспитывать чувство гордости за великих соотечественников, развивать творческие способности у старших дошкольников.

Задачи: совершенствовать композиционные умения и технику рисования акварельными красками, показать разные варианты интеграции рисования, ввести в словарь детей «парус»«мачта»«палуба»; развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.

Материал и оборудование:

 Бумага белая, краски акварельные, кисти для рисования не проливайки

Методические приёмы:

Словесные: напоминание эпизодов из сказок и стихотворений Пушкина, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: рассматривание изображений из «ДК».

Практические: работа с красками, самостоятельная творческая деятельность детей, динамическая пауза.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о знаменитом русском писателе и поэте, который жил в 19 в. Вот вам подсказка, строки его стихотворения.

Зачитывание отрывка 

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости;

Князь Гвидон зовет их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать велит:

Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?

Корабельщики в ответ:

Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурыми лисами;

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана...

Князь им вымолвил тогда:

Добрый путь вам, господа,

По морю по Окияну

К славному царю Салтану;

От меня ему поклон.

Гости в путь, а князь Гвидон

С берега душой печальной

Провожает бег их дальный...

- О ком идет речь?

Ответы детей.

- Правильно! Александр Сергеевич Пушкин. Он жил более 200 лет назад. И его произведения знает каждый русский человек с детства.

Сегодня мы сделаем свои кораблики! Давайте рассмотрим кораблик, из каких частей он состоит (показ наглядного материала по ДК)

 Ответы детей: мачта, парус, корма, нос.

А сейчас немножко отдохнем!

Физкультминутка:

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда

Объяснение хода работы над рисунком по ДК

Но прежде чем мы отправимся в путешествие на своих корабликах, мы должны сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

По реке плывет кораблик.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

-Молодцы! Теперь приступаем к работе.

Выполнение задания. Помощь детям при затруднениях в работе.

-Какие красивые получились кораблики! Давайте их рассмотрим. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение и т. п.)

-Молодцы! Все хорошо постарались. Вспомним из какой сказки этот кораблик? Кто автор сказки?

Ответы детей.

Завершение занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

Информационно - ориентировочный, групповой, краткосрочный проект: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональные назначения, особенности строения)....

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обес...

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» ...