Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Акимова Елена Викторовна
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

в старшей группе

Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или легкий бриз, кораблик крупным планом или вдали). Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение. Активизировать речь детей.

Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».

Знакомство с творчеством художников-маринистов. Экскурсия в художественный музей. Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, марок.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Занятие по аппликации «По морям, по волнам» - дети пытаются передать движение кораблика через форму и способ наклеивания паруса.

Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

Материал. Пластилин разных цветов; картон разной формы (прямоугольной, квадратной, круглой, овальной и т. д.) и разных размеров; керамические плитки или кусочки картона; стеки, иллюстрации с изображением кораблей.

Ход занятия.

Дети вспоминают сказки А. С. Пушкина

«О царе Салтане, славном сыне его Гвидоне.», «Сказку о мёртвой царевне.»и рассказывают вместе с воспитателем отрывки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь, стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.

Затем педагог показывает несколько репродукций с изображением кораблейв море и спрашивает детей:

-Как вы думаете, можно ли рассказать с помощью пластилина о том, как ветер подгоняет кораблик, и как он бежит себе в волнах на раздутых парусах?

После ответов детей уточняет, что это может быть не только объёмная композиция, которую рассматривают со всех сторон, но и рельефная картина, элементы которой или совсем плоские (будто нарисованные, или слегка выступают над поверхностью.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыб ка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Приемы лепки:

• Дети знакомятся с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой.

• Педагог предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина разных цветов и размазать на белом листе бумаги, накладывая «мазки» один на другой.

• Дети вспоминают, что это похоже на рисование красками, когда они смешиваются на бумаге (на палитре) или когда одна краска вливается в другую, давая новый цвет (оттенок).

• Приходят к выводу, что с помощью этого необычного приёма можно очень красиво изобразить небо и море.

• Педагог еще раз напоминает тему с акцентом на творческую художественную задачу - показать, как «ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

• Дети решают эту задачу через конкретное содержание (положение паруса, флажка) или через композиционную динамику (нагромождение туч, косые струйки дождя, ритм волн и пр.).

• По ходу работы нужно подсказать детям, что новый приём не только повышает цветовую выразительность, но и придаёт динамику композиции.

• Нужно обратить внимание детей на то, что направление пальцев при размазывании пластилина задаёт расположение «мазков» и тем самым помогает передать движение.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Итог: Детские работы выставляют для общего обзора, оформляют как тематическую выставку с указанием авторов и названий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....

Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

Информационно - ориентировочный, групповой, краткосрочный проект: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональные назначения, особенности строения)....

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обес...