Главные вкладки

    конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Слободова Елена Николаевна

    Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл parusnik.docx19.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ III ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТИВНОЙ КАРТЫ

    «ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ»

    ЗАДАЧИ

    Развитие конструктивных способностей

    а)        Развивать умение детей самостоятельно пользоваться конструктивной картой при выполнении работы, используя обозначенную на ней последовательность действий и условные обозначения;

    б)        продолжать отрабатывать технику складывания б/ф «Воздушный змей»;

    в)        развивать глазомер и точные движения пальцев.

    Развитие математических представлений

    а)        закрепить умение ориентироваться на плоскости квадрата, расположенного углом вверх: левая верхняя сторона, правая верхняя сторона, середина квадрата, нижний (верхний) угол, середина, центр квадрата;

    б)        развивать пространственных отношений при «прохождении» по прямым лабиринтам, используя слова: прямо, влево, вправо, вниз по отношению к себе;

    в)        закрепление порядкового и количественного счета в пределах «5».

    Речевые задачи

    а) развивать умение связно строить предложения и употреблять в них наречия: вправо, влево, прямо, вниз.

    Развитие психических функций

    а)        стимулировать развитие памяти путем запоминания ранее изученных приемов и способов складывания и использование их при самостоятельной деятельности;

    б)        способствовать концентрации внимания, сосредотачиваясь на процессе изготовления поделки;

    Воспитательная задача

    а)        учить проявлять самостоятельность при складывании поделки;

    б)        развивать аккуратность в работе.

    Материалы к занятию

    Ковролин с пятью пересекающимися прямыми лабиринтами разных цветов.

    Конструктивные карты с «парусниками» на каждого ребенка

    Квадраты цветной бумаги 10x10 см на каждого ребенка.

    Готовая поделка «парусника» на кусочке пенопласта.

    Кусочки пенопласта по количеству детей.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1 часть.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы будем складывать вот такие парусники (показывает)

    Как вы думаете, почему он называется «парусник» ?

    (У него есть парус).

    А еще какая часть есть у парусника ? (Лодочка).

    А для чего ему парус ? (Ветер надувает парус, и парусник может быстро плыть).

    Каким должен получиться парусник, чтобы пройти испытания ? (аккуратным, прочным).

    Как для этого вы будете его складывать ? (Ровно совмещать углы и стороны, проглаживать линии сгибов).

    Сегодня вы будете самостоятельно работать по конструктивным картам. (Предлагает начать работу).

                        II часть.

    Дети складывают парусник. Воспитатель проверяет правильность и аккуратность выполняемых действий. При возникшем затруднении воспитатель вместе с ребенком находит, в чем была допущена ошибка. Они вместе решают, как ее исправить.

    Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

    Две ладошки я прижму        Две ладони соединить лодочкой

    И по морю поплыву.        и выполнять волнообразные

    Две ладошки, друзья, -        движения руками. Это лодочка моя.

    Паруса я подниму,

    Синим морем поплыву.                              Поднять выпрямленные                                                                                                                                                          ладони вверх                                                                                                                      

    А по бурным по волнам                                    Имитировать движение волн

    плывут рыбки тут и там.        и рыбок.

               III часть

    Дети с готовыми поделками размещаются на ковре перед лабиринтом. Воспитатель объясняет, что каждый парусник будет плыть по речке определенного цвета и должен попасть в «залив». О том, как он будет плыть, нужно рассказать:

    Сколько у нас всего парусников ? (Пять).

    Сколько всего речек ? (Пять).

    Какой по счету парусник поплывет по желтой речке ? (Первый). Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему рассказать, как поплывет

    его парусник (Мой парусник плывет прямо, затем поворачивает направо (налево) и т.д.

    То же самое делают и остальные ребята.

    Воспитатель предлагает детям разложить все парусники на столе и найти самый аккуратный и прочный, который не развалится во время плавания. -А какому паруснику будет трудно проходить испытания ? Почему ? (Дети находят ошибки).

         IV часть

    Воспитатель читает стихотворение «Парусник» Под парусами белыми, Надутыми ветрами, Скользит прекрасный парусник Обрызганный волнами. Ему покой не нужен, Он все вперед стремится. И для движенья ветер Ему лишь пригодится.

    Воспитатель предлагает детям наклеить пенопласт ко дну парусников. Дети выполняют работу, после чего каждый поочередно испытывает свой парусник, опуская его в таз с водой. Чтобы парусник лучше плыл, дети дуют на его паруса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения

    Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....

    Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"

    Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"...

    Конспект занятия 2 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "ёлочка"

    Обучение детей складыванию из бумаги ёлочки в технике "оригами" с частичной помощью воспитателя. Изготовление поздравительной открытки....

    Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

    Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

    «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

    Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

    Информационно - ориентировочный, групповой, краткосрочный проект: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

    : Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональные назначения, особенности строения)....