Конспект НОД "Школа. Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бикмаева Алла Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx399.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД

по образовательной области«Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая группа.

Тема: «Школа.  Школьные принадлежности»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое развитие».

Программные задачи образовательных областей:                        

«Речевое развитие»: 1.Расширять, уточнять , активизировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности».

2.Совершенствовать  грамматический строй речи.

3.Закреплять навыки словообразования и словоизменения.                                                   З. Развивать связную речь.

«Познавательное развитие»: 1. Обобщать представления детей о школе и школьных принадлежностях.

2. Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

«Социально – коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать умение работать в коллективе

2. Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

«Физическое развитие»: 1. Развивать общую и мелкую моторику.

«Художественно – эстетическое развитие»: 1. Прививать аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование: мяч, запись песни «Чему учат в школе?», игрушка Буратино, школьные принадлежности (портфель, пенал, карандаш, ручка, тетрадь, букварь, ластик, линейка), карточки для счета школьных принадлежностей, наборы для звуко – буквенного анализа,

C:\Users\Алла Николаевна\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\DSCN4048.jpg

Ход НОД

1.Открытый вход в деятельность

Игра «Пожелание»

-Посмотрите на меня, у меня в руках солнышко (мяч). Оно теплое, ласковое. Давайте это доброе солнышко передадим друг другу и пожелаем друг другу, что-то хорошее на сегодняшнюю игру.

2.Вводно  - организационный

Дети садятся на стульчики полукругом.

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

        

3.Мотивация на деятельность

- О чем же эта песня? (о школе).

- Для чего дети ходят в школу?

- Чему учат в школе?

Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе.

4.Расширение имеющихся знаний

- Совсем скоро у вас состоится выпускной бал. Вы уйдете из детского сада. А после летних каникул пойдете куда?(в школу)

-             Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

- Сейчас вы ходите в детский сад и вас называют – дошкольники. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьникамиучениками).

Тех, кто поступает в первый класс, называют (первоклассниками).

- Молодцы, вы многое уже знаете, и все готовы учиться в школе.

К нам сегодня пришел гость – Буратино. После своих многочисленных приключений он все-таки пошел учиться в школу и уже многое узнал.

- А вы знаете, как называются занятия в школе? (уроки)

- После каждого урока есть время для отдыха, которое называется?.. (перемена)

- А как же ученики узнают, когда начинается и когда заканчивается урок? (звенит звонок)

- Я вижу, вы уже многое знаете о школе, хотите поиграть в школу?

(Звенит звонок)

- Тогда начинаем первый урок – «Окружающий мир»

На этом уроке ученики узнают о разных предметах, которые нас окружают.

Игра « Отгадайте загадки»

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.  (Ручка)

        

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..  (Карандаш)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?  (Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!  (Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.  (Ластик)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.  (Пенал)

( По ходу отгадывания загадок выставляются отгадки)

- Молодцы, с этим заданием вы справились.

- А о чем были все загадки?

- Я предлагаю вам поиграть в игру“Четвертый  лишний”

- Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток-это инструмент)

- Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч-это игрушка)

- Учение, учитель, воспитатель, школьница. (воспитателя – нет в школе)

(Звонок)

- В школе дети не только сидят на уроках, на переменах они отдыхают.На перемене мы поиграем в игру “Назови ласково ”.

(Дети встают в круг)

- Я называю предмет, а вы будете называть его ласково.

Карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, точилка-, скрепка-, кнопка-.

(Звонок)

Перемена закончилась и нам надо спешить на урок математики.

Дети садятся за столы.

Игра «Посчитай школьные принадлежности»

Счет по карточкам (или на экране)

2+5 (7карандашей)

6-4 (2ручки)        

4-3 (1 резинка)

2+1 (3 линейки)

9-4 (5тетрадей)

3+3 (6книг)

- Все задания выполнили правильно.

(Звонок)

Пальчиковая игра «Переменка»

Переменка! Переменка!

Ритмичное сжимание-разжимание кулачков

на обеих руках.

Отдохните хорошенько:

Движения расслабленными кистями рук

вверх-вниз.

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в

кулачки.

Можно сесть и помолчать,

Пальцы рук образуют «замок».

Только – чур! – нельзя скучать!

Движения указательными пальчиками обеих

рук вправо-влево.

(Звонок)

- Следующий урок – чтение

- Я предлагаю вам составить схему слова ШКОЛА, а затем составить его из букв.

Дети самостоятельно выкладывают схему. Проверяют вместе с логопедом. Затем выкладывают слово из букв, читают его.

(Звонок)

5.Динамическая пауза

И снова перемена Подвижная игра  «Буратино». Импровизация движений в соответствии с текстом.

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Видно ключик не нашел,

Что бы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

(Звонок)

6.Практическая деятельность

А теперь урок письма. Не забудьте, что в тетрадях надо выполнять задания очень аккуратно.

Откройте тетради и возьмите в руку карандаш. (Проверка правильного хвата и посадки).

Дети выполняют задания в тетрадях.

(Звонок)

7.Открытый выход из деятельности

- Вот и закончился наш школьный день. Надо собрать свои портфели. А мы сейчас проверим, умеете ли вы быстро собирать портфель.

Игра«Собери портфель».

Выбираются два игрока.

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели.

В подарок от Буратино  дети получают букварь. Педагог предлагает детям рассмотреть подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Конспект занятия "Школьные принадлежности"

Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект занятия " Школьные принадлежности"

Тема: Школа. Школьные принадлежности.      Цели:  1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире....

Конспект занятия «Школьные принадлежности»

Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи....