конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Задачи:

  • продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
  • обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжать развивать связную речь;
  • учить составлять творческий рассказ;
  • воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_-_kopiya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С  ОКРУЖАЮЩИМ

+ РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТЕМА: « Школа,

школьные принадлежности»

                     

                                                             

                              

                      Составила воспитатель подготовительной группы:                                           

                                                               Захарова С.Л.

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Задачи:

продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;

развивать логическое мышление;

продолжать развивать связную речь;

учить составлять творческий рассказ;

воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Коррекционная работа:

Ход:1ч. Игра на сосредоточение: «Лишнее слово».                                               – Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.

Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

Сумка, ранец, мешок, пакет.

Пила, отвертка, молоток, пенал.

Диван, кресло, табуретка, парта.

– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).
2ч. – Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?
(Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду.
– Как называют детей, которые ходят в школу?
(Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе?
(Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учат детей в школе?
(Учат детей в школе учитель, учительница.)
– За чем дети сидят в школе?
(Дети сидят в школе за партами.)
– Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду.
– Звонок из металла – звонок, какой?
(Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
– Тетрадь из бумаги, – какая?
(Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой?
(Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой?
(Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая?
(Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) 
– Ластик из резины – ластик, какой?
(Резиновый, жесткий, мягкий.) 
– Портфель из кожи, – какой портфель?
(Кожаный.)
3ч. – А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно.
– У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек.
– У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных  карандашей.
– У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.
– У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.
– У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.
– У меня один кожаный портфель, а в магазине много кожаных портфелей.    
4ч. – Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».

Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

5ч. Физминутка:                                                                                                               – Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О),а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились, сели.  – Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване. Поработаем с последней картиной.
– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит?
(Он опоздал в школу, учитель ругает).
– Почему учительница ругает Ваню?
– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».
– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.                       Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…».  Когда родители уснули...                                                                  – Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители.
– О чем расказывает первая картина?
(Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.

– Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка?
– А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
– Смотрим на третью картинку.                                                                             Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…                        – Ребята о чем он подумал?
(Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)
– Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ.
6ч.  Гимнастика для глаз.                                                                                             7ч. – А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит...
– А весь рассказ расскажет ...
– Молодцы. Чему учились на занятии?
– О чём говорили?                                                                                                         Вы постарались за это вам 5 (раздать).
За что в школе ставят оценку 5?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

Конспект занятия "Школьные принадлежности"

Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект занятия " Школьные принадлежности"

Тема: Школа. Школьные принадлежности.      Цели:  1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире....

Конспект занятия «Школьные принадлежности»

Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи....

Конспект занятия « Школьные принадлежности».

- Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности»- Изготовление закладок своими руками...