Главные вкладки

    конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

    Задачи:

    • продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
    • обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
    • развивать логическое мышление;
    • продолжать развивать связную речь;
    • учить составлять творческий рассказ;
    • воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_-_kopiya.docx22.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

    ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С  ОКРУЖАЮЩИМ

    + РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    ТЕМА: « Школа,

    школьные принадлежности»

                         

                                                                 

                                  

                          Составила воспитатель подготовительной группы:                                           

                                                                   Захарова С.Л.

    Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

    Задачи:

    продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

    обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;

    развивать логическое мышление;

    продолжать развивать связную речь;

    учить составлять творческий рассказ;

    воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

    Коррекционная работа:

    Ход:1ч. Игра на сосредоточение: «Лишнее слово».                                               – Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.

    Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

    Сумка, ранец, мешок, пакет.

    Пила, отвертка, молоток, пенал.

    Диван, кресло, табуретка, парта.

    – Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).
    2ч. – Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
    – Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?
    (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
    – Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду.
    – Как называют детей, которые ходят в школу?
    (Ученик, ученица, школьник, школьница)
    – А как называют детей, которые учатся в одном классе?
    (Одноклассники, одноклассницы.)
    – А кто учат детей в школе?
    (Учат детей в школе учитель, учительница.)
    – За чем дети сидят в школе?
    (Дети сидят в школе за партами.)
    – Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду.
    – Звонок из металла – звонок, какой?
    (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
    – Тетрадь из бумаги, – какая?
    (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
    – А карандаш, какой?
    (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
    – А пенал, какой?
    (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
    – Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая?
    (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) 
    – Ластик из резины – ластик, какой?
    (Резиновый, жесткий, мягкий.) 
    – Портфель из кожи, – какой портфель?
    (Кожаный.)
    3ч. – А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно.
    – У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек.
    – У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных  карандашей.
    – У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.
    – У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.
    – У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.
    – У меня один кожаный портфель, а в магазине много кожаных портфелей.    
    4ч. – Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».

    Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

    Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

    Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

    Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

    Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

    5ч. Физминутка:                                                                                                               – Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О),а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились, сели.  – Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване. Поработаем с последней картиной.
    – Кто изображен на этой картине?
    – Как вы думаете, что происходит?
    (Он опоздал в школу, учитель ругает).
    – Почему учительница ругает Ваню?
    – Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».
    – Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.                       Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…».  Когда родители уснули...                                                                  – Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители.
    – О чем расказывает первая картина?
    (Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.

    – Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка?
    – А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
    – Смотрим на третью картинку.                                                                             Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…                        – Ребята о чем он подумал?
    (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)
    – Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ.
    6ч.  Гимнастика для глаз.                                                                                             7ч. – А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит...
    – А весь рассказ расскажет ...
    – Молодцы. Чему учились на занятии?
    – О чём говорили?                                                                                                         Вы постарались за это вам 5 (раздать).
    За что в школе ставят оценку 5?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

    Конспект занятия "Школьные принадлежности"

    Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

    Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

    Конспект занятия " Школьные принадлежности"

    Тема: Школа. Школьные принадлежности.      Цели:  1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире....

    Конспект занятия «Школьные принадлежности»

    Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи....

    Конспект занятия « Школьные принадлежности».

    - Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности»- Изготовление закладок своими руками...