Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Фисун Лариса Ивановна

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.

 

На тему : Школа. Школьные принадлежности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fisun_li.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.

На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Воспитатель: Фисун Л.И.

Г. Горячий ключ

2011год

Цели: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь.

Программные задачи:

Продолжать учить детей  звукобуквенному  разбору  слов,   умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение, составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении.

 Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.

 Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу КТО? или ЧТО?

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему..

Оборудование: портфель, школьные принадлежности (книга, карандаш, линейка, тетрадь, ластик),обручи, сюжетная картинка на тему: « Школа»,предметы со звуком-Ш-, картинки отвечающие на вопрос( Кто? Что?), палочки для выкладывания схемы предложения.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под веселую музыку, приветствуют гостей. Позже в зал вбегает мальчик Миша.

Миша: здравствуйте ,ребята! Мне нужна ваша помощь, меня не берут в школу потому ,что я плохо подготовился к занятиям и ничего не умею ,у меня ничего не получается. Помогите мне подготовиться к школе.

Воспитатель: -Ну, что ребята ,поможем Мише ?

Ответ детей:- (да).

Воспитатель: -Первое задание ,которое мы выполним называется «Собери портфель»

Дети отгадывают загадки и кладут в портфель  предметы.

  • Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

 Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).

  • В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.

 След за ним  был тоже бел. Кто же этот заяц? (Ластик)

  • Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).

  • Языка нет, а рассказывает (книга).

  • То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
  • Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).

  • Я люблю прямоту, я сама прямая.
  • Сделать новую черту вам я помогаю.

 И прямую без меня начертить сумей-ка.

 Угадайте-ка друзья,  кто же я? (Линейка).

-А теперы вы самостоятельно по описанию придумаете свою загадку,и отгадку мы положим в портфель.

Физкультминутка- логоритмика

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Импровизация движений в такт стихотворению.

Воспитатель:- Вот и второе задание:

 На ковре три обруча разных цветов и предметы, названия которых имеют звук Ш в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Ш в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Ш.

Третье задание:

 После выполнения второго задания дети переходят к столу, на котором набор картинок и две корзинки разных цветов.

Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто?, а в другую на вопрос что?

 - Молодцы ребята, задания выполнили правильно!

Воспитатель:- Миша ты все запомнил и понял?

Миша:- Спасибо ,ребята ,а я еще хотел ,чтобы вы сделали звуковой анализ моего имени, и своих имен. Дети соглашаются .(звуковой анализ имен детей)

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Мы пошли, пошли, пошли

 На места к себе пришли

 Потянулись, улыбнулись

 И уселись помогать.

Четвёртое задание:

 Звукобуквенный разбор слова Мишка, деление его на слоги, определение ударного слога.

 

             Мишка

 Пятое задание:

-Ребята ,посмотрите у нас есть картина, давайте ее рассмотрим и составим предложение.(дети составляют предложения )

 теперь нам нужно выложить палочками схему предложения .________    ________    ___. Первоклассник идет в школу.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Миша говорит мне, что вы очень помогли ему, он многое узнал и теперь он смело может идти в школу.

 Ещё он мне сообщил, что у него для вас есть сюрприз, но его вам нужно найти: Первая подсказка в белом конверте ,который лежит под желтой скамейкой с правой стороны зала.

Дети находят конверт ,воспитатель читает задание.

«На противоположной стороне есть предмет, он белого цвета на одной широкой ножке, а на нем лежат коробки разного размера и цвета. Та коробка ,которая находится между самой маленькой и самой большой и есть коробочка с призом для вас».

Дети находят коробку – в ней шоколадные конфеты.

 Воспитатель интересуется, что дети нашли.

 Есть ли в названии звук Ш и его местоположение в слове.

После того как дети разобрали конфеты в коробке осталась одна.

Воспитатель:

 "Ой, а в коробке осталась одна конфета, что же мне с ней делать?"

 Дети высказывают свое мнение.

В конце мальчик-Миша благодарит детей за помощь, обещает хорошо учиться, прощается и уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

совершенствование умения различать на слух и в произношении звукиразвитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»формир...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспкты занятий по обучению  детей грамоте в подготовительной к школе группе...