План-конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Как хорошо уметь читать"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей грамоте

Подготовительная к школе группа

Тема: «Как хорошо уметь читать»

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Развивающие:

развивать фонематический и речевой слух;

развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: -Ребята, для чего необходимо уметь читать?

Чтение стихотворения В.Д. Берестова «Как хорошо уметь читать»

Мы занимались целый год, вы научились читать и писать. Совсем скоро вы пойдете в школу. Предлагаю вам повторить и закрепить знания, умения и навыки, которые получили на занятиях и посмотреть, готовы ли вы к обучению в школе.

1.Отгадывание загадок

1. Один мягкий и свистит

Другой, твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт…(звук)

2.Чёрные птички

На белой страничке

Молчат, ожидаю

Кто их прочитает…(буквы)

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый…(слог)

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу,

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту…(слово)

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложенье

То получу я …(предложение)

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)

-Правильно, ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из предложений, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

2. Упражнение «Волшебная коробка»

(Дети по очереди достают из коробки предметы, называют и делят на слоги)

Названья предметов на слоги делите

И сколько в слове том частей – скорее скажите!

На листья делится листва,

На слоги делятся слова.

(дети определяют по хлопкам, сколько слогов в словах)

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

3. Упражнение «Составь предложение по схеме»

Логопед: Ребята, а что такое предложение? (Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Графически предложение обозначается так: Уголок-начало предложения пишем с большой буквы, линия-слово, точка-конец предложения).

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Дети садятся за столы, у каждого схема предложения. Дети составляют предложения по предложенным схемам из двух, трех и четырех слов.

Логопед: -Ребята, вы отлично справились с заданием!

4. Упражнение «Звуковой анализ слов»

Логопед: -Ребята, отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

Логопед: -Давайте составим это слово из букв и выполним звуко-буквенный анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

5.Физкультминутка «Книга»

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны                                                                                                       В книжке мошка, мышка, мишка, По тексту                                                                                                                 В книжке мячик круглый бок,                                                                                                                                 Вверх, вниз, прыг, скок.                                                                                                                                                   В книжке зонт, открой и пой,  Поднять руки вверх над головой                                                                 Дождик льёт, а ты сухой!  Пальчиками по коленям                                                                                            Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.                                                                                             На цветной картинке киску                                                                                                                                 Долго глажку я рукой –                                                                                                                                               Ведь у киски мех такой.

6.Упражнение «Собери из слогов слова»

У каждого ребенка на столе слоги, дети собирают из слогов слова.

7.Упражнение«Путаница»                                                                                              В предложении перепутались все слова давайте попробуем восстановить предложения и поставить слова в нужной последовательности.

Здесь ветер сильно погулял,

И слова все разбросал,

Вы их вместе соберите,

И предложение прочтите.

-Стоят, вазе, в, цветы. (В вазе стоят цветы)

- Футбол, в, играют, мальчики (Мальчики играют в футбол)

-В, расцвёл, поле, колокольчик (В поле расцвел колокольчик)

- Зайки, на, прячутся, лужайке (На лужайке прячутся зайки)

Итог занятия

Логопед: Молодцы, ребята! Вы многому научились и с хорошими знаниями пойдете в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

совершенствование умения различать на слух и в произношении звукиразвитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»формир...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспкты занятий по обучению  детей грамоте в подготовительной к школе группе...