План-конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Как хорошо уметь читать"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей грамоте
Подготовительная к школе группа
Тема: «Как хорошо уметь читать»
Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
закреплять умение в нахождении места звука в слове.
Развивающие:
развивать фонематический и речевой слух;
развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные:
создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед: -Ребята, для чего необходимо уметь читать?
Чтение стихотворения В.Д. Берестова «Как хорошо уметь читать»
Мы занимались целый год, вы научились читать и писать. Совсем скоро вы пойдете в школу. Предлагаю вам повторить и закрепить знания, умения и навыки, которые получили на занятиях и посмотреть, готовы ли вы к обучению в школе.
1.Отгадывание загадок
1. Один мягкий и свистит
Другой, твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт…(звук)
2.Чёрные птички
На белой страничке
Молчат, ожидаю
Кто их прочитает…(буквы)
3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый…(слог)
4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту…(слово)
5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
То получу я …(предложение)
Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
-Правильно, ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из предложений, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
2. Упражнение «Волшебная коробка»
(Дети по очереди достают из коробки предметы, называют и делят на слоги)
Названья предметов на слоги делите
И сколько в слове том частей – скорее скажите!
На листья делится листва,
На слоги делятся слова.
(дети определяют по хлопкам, сколько слогов в словах)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
3. Упражнение «Составь предложение по схеме»
Логопед: Ребята, а что такое предложение? (Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Графически предложение обозначается так: Уголок-начало предложения пишем с большой буквы, линия-слово, точка-конец предложения).
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Дети садятся за столы, у каждого схема предложения. Дети составляют предложения по предложенным схемам из двух, трех и четырех слов.
Логопед: -Ребята, вы отлично справились с заданием!
4. Упражнение «Звуковой анализ слов»
Логопед: -Ребята, отгадайте загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Логопед: -Давайте составим это слово из букв и выполним звуко-буквенный анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
5.Физкультминутка «Книга»
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны В книжке мошка, мышка, мишка, По тексту В книжке мячик круглый бок, Вверх, вниз, прыг, скок. В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук. На цветной картинке киску Долго глажку я рукой – Ведь у киски мех такой.
6.Упражнение «Собери из слогов слова»
У каждого ребенка на столе слоги, дети собирают из слогов слова.
7.Упражнение«Путаница» В предложении перепутались все слова давайте попробуем восстановить предложения и поставить слова в нужной последовательности.
Здесь ветер сильно погулял,
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И предложение прочтите.
-Стоят, вазе, в, цветы. (В вазе стоят цветы)
- Футбол, в, играют, мальчики (Мальчики играют в футбол)
-В, расцвёл, поле, колокольчик (В поле расцвел колокольчик)
- Зайки, на, прячутся, лужайке (На лужайке прячутся зайки)
Итог занятия
Логопед: Молодцы, ребята! Вы многому научились и с хорошими знаниями пойдете в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Открытое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
обобщить представления детей о гласных звуках и буквах...

Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
совершенствование умения различать на слух и в произношении звукиразвитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»формир...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Конспкты занятий по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...