Главные вкладки

    Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Карпова Ольга Николаевна
    • совершенствование умения различать на слух и в произношении звукиразвитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на частиформирование умения выделять последовательность звуков в простых словахзакреплять графические образы гласных букв развитие фонематического слуха: определение места звука в слове.развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.воспитывать интерес к обучению грамотесовершенствование умения различать на слух и в произношении звукиразвитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на частиформирование умения выделять последовательность звуков в простых словахзакреплять графические образы гласных букв развитие фонематического слуха: определение места звука в слове.развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.воспитывать интерес к обучению грамотесовершенствование умения различать на слух и в произношении звукиразвитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на частиформирование умения выделять последовательность звуков в простых словахзакреплять графические образы гласных букв развитие фонематического слуха: определение места звука в слове.развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.воспитывать интерес к обучению грамотеразвитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»
    • формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части
    • формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах
    • закреплять графические образы гласных букв
    •  развитие фонематического слуха: определение места звука в слове.
    • развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
    • воспитывать интерес к обучению грамоте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipkonspekt_po_obucheniyu_gram.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 11 «Маячок»

    Занятие по обучению детей грамоте

    в подготовительной к школе группе

    «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

                                                                                       

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                        Карпова О.Н.

            2018г.

            

     Цель: обобщить представления детей о гласных звуках и буквах

    Задачи:

    • совершенствование умения различать на слух и в произношении звуки
    • развитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»
    • формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части
    • формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах
    • закреплять графические образы гласных букв
    •  развитие фонематического слуха: определение места звука в слове.
    • развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
    • воспитывать интерес к обучению грамоте

    Оборудование: буквы, корзина с кубиком, огурцом, грушей, машиной, алфавитом, схема с красными фишками, большие гласные буквы, музыкальные инструменты, ширма, предметные картинки, ковролин, цветные веревочки, трех-, четырех-, пятизвуковые схемы слов, цифры от 1 до 4, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, грусть, проигрыватель, CD диск Воскобовича «Складушки»

    Методические приёмы:

    • Словесный (вопросы, объяснение)
    • Наглядный (картинки, показ)
    • Игровой (Д/и «Выложи букву», «Услышь гласный звук»)
    • Практический (упражнения).
    • Наблюдение за работой детей, советы.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    2.Мотивация : выходит Буратино с золотым ключиком

    Буратино:
    Я пришёл сюда из книжки:
    Есть и куртка и штанишки.
    Я весёлый, я румяный,
    Ничего что деревянный.
    Был поленом, стал мальчишкой
    И весёлым шалунишкой.
    Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
    Дети (хором): Буратино.
    Воспитатель: Буратино, а ты знаешь: наши ребята на следующий год в школу пойдут. В детском саду они готовятся к школе : изучают буквы, звуки, решают примеры.

    Буратино: Я тоже хочу учиться, Азбуку продал,  и я ничего не знаю.  

    Воспитатель: Ребята, поможем Буратино выучить гласные звуки и буквы?  

    3.Закрепление терминов «звук», «буква»

    У нас есть глаза и уши, для чего они нам нужны?

    Глаза, чтобы видеть, уши - чтобы слышать.

    Закройте глаза. (звучит игра на музыкальных инструментах)

    Вы ничего не видите, зато вам всё слышно.

    Открыли глаза. Что вы слышите?

    Звуки музыкальных инструментов.

    Звуки мы слышим ушами. Давайте проверим. Закройте пальчиками уши, хорошо закройте. И я закрою свои уши, а когда я открою, вы тоже их откроете. Будете смотреть на меня, договорились? Воспитатель закрывает свои уши, и говорит что-то очень тихим шепотом, или делает вид, что говорит, только шевелит губами. Затем открывает уши, дети тоже открывают.

    - Вы слышали, что я сказала?

    Нет.

    Почему?

     Потому, что у нас были закрыты уши.

    А как вы догадались, что я не молчу?

    Потому, что губы двигались.

    Пусть ваши глазки ещё поработают – будем только смотреть.

     Что вы видите? (Воспитатель молча, показываем разные предметы, дети называют, что они видят. Последнее, что показываем – алфавит)

    Все предметы и буквы мы видим.

    Послушай, что я скажу: А, О, И, У, Э, Ы.

    Что я произнесла звуки или буквы?

    ЗВУКИ, потому что мы их слышим.

    Дети вместе с Буратино проходят за столы.

    Ребята, Буратино принес диск с веселой песенкой о гласных буквах.

    4.Споем веселую песенку «Гласные буквы» Воскобовича.

    5.Развитие мелкой моторики «Выложи букву, отгадав загадки».

    • Айболиту все сперва

    Говорили букву ... (А)

    • В этой букве нет углов

             И она бы укатилась,

            Если масса разных слов

            Без нее бы обходилась!    (О)

    Дети на ковралине, индивидуально,  выкладывают первую гласную  букву отгадки.Какие молодцы, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. А какие звуки обозначают этими буквами (гласные).

    6. Совершенствование умения различать на слух и в произношении звуки. Игра «Услышь гласный звук»

    Ребята, мы знаем все гласные и умеем их выделять среди других звуков.

    Сейчас мы встанем, возле своих столов и внимательно будем слушать. Я вам буду называть звуки, если вы, если услышите гласный, хлопайте в ладоши, а если согласный стойте смирно. Называю звуки:  Р, О, Л, П, А, У, Ш, И, Т, Э, К, С, Ы

    Молодцы. присаживайтесь.

    7. Определение места звука в слове

    Каждый ребенок получает карточку. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить красную фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставят в третью клеточку.

    Будьте внимательны,  в одном слове может быть несколько гласных звуков.

    8. Формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части

    И не забывайте, в слове столько частей сколько гласных звуков! Делим слова на слоги. Воспитатель достает из корзины карточки. Дети работают индивидуально.

    Буратино: спасибо ребята, что объяснили мне, как различать гласный звук и букву. Буратино повторяет правило : звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем. До свидания! Мне пора домой , к папе Карло. Уходит.

    9. Рефлексия.

    Ребята, в корзине лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

    Чем они отличаются? (настроением: радость, грусть)

    Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если трудно - грустного.

    10.Итог занятия

    Оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

    в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

    Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе "Гласный звук"И" (смягчитель)

    Организационный момент,сюрпризный момент, игра"Кто больше", физкультминутка, звуковой анализ, ручной труд, итог занятий....

    Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

    Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

    Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

    Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...

    КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    Конспкты занятий по обучению  детей грамоте в подготовительной к школе группе...