Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_gramote.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с буквой В.

Цель: -  познакомить детей с новой буквой  В ,

          -сопоставление звука и буквы  В,

         -обучение составления схем к слову волк,

         -закреплять умения детей составлять предложения по заданному слову,

        - учить детей выделять звук В вначале, середине слова,

        -развивать внимание, память, мышление,

      -воспитывать у детей умения дружно работать в коллективе.

Материал: Цветик - семицветик, изображения сказочных персонажей,(Василиса Прекрасная, Иван – Царевич и серый волк, Волшебница, предметные картинки ,наборы для составления схемы к слову волк, карточки в форме цветочков для чтения слова «ключ», « ход» , телеграмма.

                                Ход занятия.

1 .Орг. момент.

Дети, я получила телеграмму.

Послушайте, что в ней написано ( читаю): Де..очки и мальчики меня похитила злая   ..едьма. ..аша но..ая бук..а.

 Ребята , вы догадались какую букву похитила злая ведьма (ответы детей).

Ведьма похитила букву В, но звук остался с нами. Мы  можем его произнести услышать.

Игра: « Поймай звук»

Когда вы услышите звук В хлопните в ладоши.

2. Сообщение темы занятия.

Какого звука не хватает в слове ..едьма.

В словах бук..а, но..ая, ..аша не хватает звука В.

Сегодня мы с вами  отправимся на поиски буквы В обозначающей звуки В В.

Давайте вспомним :

Что такое звук?  Буква?

А кто нам поможет найти букву В.

Посмотрите, кто это кого, вы увидели?

Добрая Волшебница дарит нам цветик – семицветик.

Волшебница предлагает вам найти те лепестки, в названии которых есть звуки В или В.Эти лепестки сорвёт тот, в чьём имени есть звуки В или В.

А Волшебница  ребята говорит, что мы отправляемся на ковре- самолёте к Василисе Прекрасной на поиски буквы В.

Садитесь на ковёр, закройте глаза, взялись за руки и представьте, что мы летим на ковре- самолёте. Ветер сильно загудел в-в-в громко в- в- в- тихо в-в-в-.

Выставляется картина с изображением  Ивана – Царевич и Серый Волк.

Ребята, пока мы летели на ковре- самолёте увидел нас Иван – Царевич на сером Волке и к Василисе Прекрасной пропустит только тогда, когда мы выполним его задания.

Работа за столом.

Ребята посмотрите, кто везёт Ивана-Царевияа?

Сколько звуков в слове волк ? Звукобуквенный анализ к слову волк.

Первое задание Серого Волка мы выполнили, а теперь он просит составить предложение со словом волк.

Игра: «Живые

Физминутка.

Молодцы справились с заданием Иван- Царевич и Серый Волк довольны и пропускают нас к Василисе Прекрасной.

Выставляется картина с её изображением.

А что она такая грустная, печальная?

Оказывается злая Ведьма своим  помелом у неё в кладовке навела такой беспорядок  все предметы перемешала.

Ребята поможем ей расставить всё по своим местам.

Слева будут картинки в названии которых звук В слышим в начале слова.

Справа в названии которых звук В слышим в середине.

Проверяем хором все вместе.

Посмотрите на Василису Прекрасную она стала  весёлой очень рада, что вы ей помогли. Она хочет нам помочь найти букву В.

Василиса Прекрасная  предлагает нам отправится в путешествие дольше, но вы должны вспомнить волшебные слова.

Закройте глаза и представьте, что мы опять летим на ковре – самолёте.

Откройте глаза , посмотрите , что перед вами?

На воротах висит замок (выставляется слово ход).

Чтобы этот замок открылся нам надо найти букву и прочитать новое слово.

Какой буквы не хватает?

Если добавить к слову ход, то что получится(вход).

Ура! Замок открылся. Скажем дружно: та-та-та, та-та-та, открывайтесь ворота.

ВОТ БУКВА В ВИДНА ВДАЛИ

КРАСИВАЯ ВИТАЯ

КАК БУДТО КРЕНДЕЛЬ ИСПЕКЛИ

ПРИЕЗЖИХ ИЖИДАЯ.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ ЗАНИМАЛИСЬ?

ЧТО ВАМ  БОЛЬШЕ  ВСЕГО  ПОНРАВИЛОСЬ?

КТО ВАМ ПОМОГАЛ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в средней группе

Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, формирование звуковой аналитико- синтетической активности; вызвать в детях интерес к предмету занятия, продолжать знакомить детей с алфавит...

Комплексное занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе

обобщение понятия о гласных и согласных звуках, подготовка детей к чтению, развитие речь, умение составлять предложения, пополнение словарного запаса....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. «Ракета летит к звёздам»

Детям пр​едлагается отправиться в космическое путешествие. Но для начала необходимо подготовиться к такому путешествию и вспомнить всё необходимое о звуках, словах, предложениях. Во время полёта дети...

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Звукоград» Воспитатель: Хасанов Е.А.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе .Цель: Систематизировать представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, о позиции звука в слове, о слоге, слове, предложени...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспкты занятий по обучению  детей грамоте в подготовительной к школе группе...