Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Звукоград» Воспитатель: Хасанов Е.А.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хасанова Елена Александровна

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе .

Цель: Систематизировать представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, о позиции звука в слове, о слоге, слове, предложении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе

 Тема: «Путешествие в Звукоград»

Воспитатель: Хасанов Е.А.

Цель: Систематизировать представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, о позиции звука в слове, о слоге, слове, предложении.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии гласных и согласных звуков, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. Продолжить обучать звуковому анализу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги. Закрепить знания детей о буквах, о различии между звуками и буквами. Закрепить понятия «слог», «предложение». Продолжать учить определять позицию согласных звуков в слове. Продолжать обучать составлять предложения с заданным словом.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи: умения составлять предложения с заданным словом, развивать логическое мышление, внимание и память с помощью отгадывания загадок.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе, воспитывать интерес к русскому языку.

Материал и оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал (буквы гласные и согласные), карточки (картинки 1,2,3 слоговые), домики с окошками.

Ход НОД:

Воспитатель: - ребята доброе утро! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: сегодня утром, когда я пришла в сад, почтальон принес письмо, вот оно. Сейчас я вам его прочитаю.

Письмо.

Здравствуйте ребята из группы «Понарошка», пишет вам Пиши-читай. Приглашаю вас в путешествие в «Звукоград». Жители Звукограда приготовили для вас интересные задания и, если вы выполните их, вас ждет сюрприз от Звуковичков.

До встречи, ваш Пиши-читай!

Воспитатель: ну, что ребята, принимаем приглашение?

Дети: предполагаемые ответы (Да)

Воспитатель: а на чем мы можем отправиться в волшебное путешествие?

Дети: предполагаемый ответ на поезде, машине и т.д.

Воспитатель: приглашаю вас, занять места в нашем любимом волшебном паровозе «Букашка» и отправимся в путь.

Звучит музыка «Паровоз букашка», дети выстраиваются друг за другом и отправляются в путешествие.

Воспитатель привозит детей к стульчикам, и просит занять свои места перед волшебным экраном.

Слайд 1. «Звукоград»

Воспитатель: вот мы и оказались в «Звукограде»

 Жители города приготовили для вас первое задание. 

Слайд № 2 .

Задание № 1. Отгадайте загадку. 

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Рот ему как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит к нам добрался …. (звук)

Воспитатель: Да правильно! Это звук. Молодцы! Быстро справились с первым заданием, а вот и следующее задание от Звуковичков.

Слайд № 3 Гномик. Задание № 2 Расскажите, что вы знаете о звуках?

Воспитатель: ребята расскажем Звуковичкам, что мы знаем о звуках?

Дети: Да. Звуки мы произносим и слышим.

Воспитатель: Ребята, а какие звуки бывают в русском языке?

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Красным цветом.

Воспитатель: Сколько в русском языке гласных звуков?

Дети: 6, (а букв 10).

Воспитатель: чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: гласные звуки можно пропеть.

Воспитатель: а какими могут быть согласные звуки?

 Дети: твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

Дети: твердые согласные звуки обозначаем синим цветом.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

Дети: мягкие согласные звуки обозначаем зеленым цветом.

Слайд №4 Гномик Молодцы! Много знаете о звуках. Преступайте к следующему заданию.

Слайд № 5.

Задание № 3 от Звуковичков. Они предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Будь внимательным». 

У вас на столах лежат карточки для определения звука. Я называю звук, а вы поднимаете карточку того цвета, которым мы этот звук обозначаем.

 А, Б, БЬ, В, ВЬ, У, Г, ГЬ, Д, ДЬ, Э, С, ЗЬ, О.

Дети поднимают карточки соответствующих звуку цветов.

Слайд №6 Гномик Молодцы! И с этим заданием справились!

Звуковички очень любят веселиться и танцевать!

Следующее задание музыкальное.

Слайд № 7 Задание № 4 «Веселый танец»

Слайд №8 Гномик Молодцы! Вам понравилось? Приступаем к следующему заданию! Задание № 5  Звуковички прислали  вам интересную игру, которая называется  «Найди домик».

У вас на столах лежат карточки с картинками, а на доске висят домики и у каждого из них разное количество окошек (1,2,3). В этих домиках живут слова, состоящие из 1, 2, или 3 слогов. Ваша задача определить количество слогов в слове на вашей карточке и заселить в нужный домик.

Дети определяют количество слогов в названии картинки и направляются в соответствующему домику (после команды: «Найди свой домик»). Затем проверяется выполнения задания.

Слайд № 9  Гномик: Ура! Молодцы! И с это задание выполнили!

Приступаем к следующему заданию.

 Слайд № 10

Задание № 6. «Игра какой звук заблудился?»

Послушайте внимательно стихотворение, в котором «заблудился» звук.

На глазах у детворы

красят крысу маляры.

Какой здесь звук заблудился? (Ш)

Воспитатель: правильно, вместо слова крысу, надо читать крышу.

Вот молодцы! И с эти заданием справились!

Слайд № 11 Гномик: Вот молодцы! Предлагаем вам выполнить последнее 7- ое наше задание.

Слайд № 12 Задание № 7 «Напишите нужную букву»

Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению этого задания, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

 у вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы кот и кит. Нужно в окошки под картинкой записать нужные буквы.

Давайте начнем со слова кот и разберем его. В слове кот первый звук какой?, ответы детей (звук К). Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом мы его запишем? Далее обсуждаем каждый звук. Делаем акцент на том, что ЗВУКИ мы слышим и произносим, а записываем, читаем и видим БУКВЫ. А что мы можем составить из нескольких слов?

Дети: предложение.

Воспитатель: давайте придумаем несколько предложений со словами кот и кит.

Дети: (говорят несколько предложений).

Слайд № 13 Гномик: Молодцы!

Вот вы  и выполнили все наши задания и вам пора возвращаться в детский сад, где вас, ждет от нас сюрприз!

Воспитатель: ну, что ребята, приглашаю вас занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправляемся обратно.

Рефлексия:

Вот мы и вернулись. Где мы с вами сегодня побывали? (дети называют). Вам понравилось?

Ребята! Мы еще не раз вернемся в Звукоград и откроем немало нового и интересного, а для того чтобы появился сюрприз от Звуковичков, нужно всем глаза закрыть и сказать, один, два, три! Готовы? Давайте все вместе! Глазки ладошкой закрываем и вместе дружно все считаем! Один, два, три.

В этот момент помощник воспитателя выставляет СЮРПРИЗ (любой подарок). Далее рассматривание подарка и прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....

Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».

Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...