КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Золотая осень».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

                                                                                                                     

 

  Программные задачи.

Цель. Воспитание эстетически – нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание рисовать картины осени.

2. Побуждать  создавать композиции с помощью доступных средств.

 3. Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов, подбирая красивые цветосочетания, пользуясь нетрадиционной техникой рисования    (тычкование).

4. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы.

Оборудование и материалы.

Матерчатые салфетки, стаканчики для воды, кисточки, листы из альбома, палитра, репродукции пейзажей И.И. Левитана «Грачи прилетели» и т. д. для создания вернисажа.

Содержание занятия.           

- Ребята, я предлагаю вам сегодня попасть на вернисаж?

- Как вы думаете, что такое вернисаж?

-  Ваня, как ты думаешь?

-  А ты Петя, как думаешь?

- Вернисаж ребята – это торжественное открытие выставки.

- Давайте пройдём по залу вернисажа и полюбуемся пейзажной живописью.

- Обратите внимание, на этой репродукции художник И.И. Шишкин изобразил огромные сугробы в зимнем лесу.

На этой репродукции А.К. Саврасов изобразил прилёт грачей и назвал свой шедевр «Грачи прилетели».

- Как вы думаете, в какое время года происходит прилёт грачей?

- Обратите, какие тёплые тона зелённого цвета использовал А.А. Рылов в изображении шумящих берёз на берегу реки.

(Подходим к пустой доске.)

- Как вы думаете, изображение, какого времени года  не хватает на этой выставки?

(Осени).

- Сейчас я вам предлагаю стать на некоторое время художниками и создать свой образ осени.

(Присаживайтесь на места).

- Ребята, давайте вспомним,  признаки золотой осени?                                                                                                                     

(Листья желтеют и опадают, кружатся в воздухе и шуршат под ногами, с осенними листьями можно поиграть, составить красочные букеты, в яркий наряд оделись деревья и кусты).

- Как пахнет осень?

(Прелой листвой, скошенной травой, пряным ароматом осенних цветов и трав, грибами).

- Какого цвета осень?

- Я предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины Исаака Ильича Левитана.

 (Открываю картину и даю возможность детям полюбоваться ею).

- Какие цвета использовал художник?  (Желтые, зелёные, красные, оранжевые, бордовые).

- Как бы вы назвали эту репродукцию?

- Почему?

- Вы придумали такие замечательные названия, а Исаак Ильич Левитан назвал своё творение «Золотая осень».

Художник И.И. Левитан изобразил огромное пространство, необозримый простор земли с рекой, лесами и полями.  Левитан передал торжественную красоту золотой осени.

- Я предлагаю вам нарисовать золотую осень. Но для этого давайте посмотрим, с помощью чего мы будем это изображать?

- Палитра – для чего?  ( Для смешивания красок).

- Кисточки (толстая, тонкая, жёсткая) – для чего?

- Салфетки, лист из альбома, непроливайки?

Давайте вспомним, как правильно рисовать разные кусты и деревья.

 (Вывешиваю рисунки по очереди.)

 - Ребята, а кто может рассказать, как правильно нарисовать дерево?

- Ствол дерева легче рисовать всем ворсом толстой кисти, обратите внимание, как правильно держать кисточку, ставим точку ворсом вниз и ведём вверх, нажимая на кисточку. Постепенно нажим ослабевает и заканчиваем рисовать кончиком кисти. Ветви деревьев лучше рисовать кончиком тонкой кисти. При рисовании желтых, оранжевых, красных, зелёных листьев. Листья могут слетать с дерева, лежать на земле. При рисовании листьев используем способ премакивания. (Показ).

- Способ рисования куста такой же, как и дерева. Но обратите внимание на размер куста и на количество стволов.

- Ствол берёзы рисуем всем ворсом толстой кисти. А листья лучше рисовать жёсткой кистью, способом тычка. Я вам раскрою небольшой секрет, что жёсткая кисть умеет только подпрыгивать, оставляя на листе яркие пятна, напоминая форму листа. А в целом создаёт образ осенней кроны берёзы.

(Показ).

- Сейчас ребята давайте встанем и немного отдохнём.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, а деревцо всё выше, выше, выше.

Сели.

Закройте глаза и представьте тот уникальный шедевр, который сейчас хотите создать, осенний лес, лесных жителей.

Кто готов откройте глаза и приступайте к рисованию.

 Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».  Напоминаю об осанке детей. По ходу работы детей, помогаю тем  детям,  которые затрудняются.

Пальчиковая гимнастика, « Мы старались рисовать».

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнём,

Рисовать опять начнём.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).

 

- Ребята посмотрите, какая получилась красивая, яркая осень. Давайте разместим рисунки на вернисаже.

( Вывешиваю рисунки).

Ребёнок объясняет, почему ему понравился этот рисунок. (Четкое изображение дерева, правильно подобраны цвета, вызывает воспоминание о прошедшей осени, нарисованы дополнительные элементы (грибы, солнце, птицы, животные), правильно подобрана композиция рисунка. Дети высказывают, что им больше всего понравилось, почему?

- Ребята посмотрите, какая яркая у нас  получилась осень?

(- А мне понравилось изображение вот этой берёзы, как смешивали краски, отвечали на вопросы и т.д.)

- Надеюсь, что вам понравился наш вернисаж. Давайте пригласим на вернисаж ваших друзей.

( Уходим).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotaya_osen._-_kopiya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Золотая осень».

        

                                                                                                                     

  Программные задачи.

Цель. Воспитание эстетически – нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание рисовать картины осени.

2. Побуждать  создавать композиции с помощью доступных средств.

 3. Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов, подбирая красивые цветосочетания, пользуясь нетрадиционной техникой рисования    (тычкование).

4. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы.

Оборудование и материалы.

Матерчатые салфетки, стаканчики для воды, кисточки, листы из альбома, палитра, репродукции пейзажей И.И. Левитана «Грачи прилетели» и т. д. для создания вернисажа.

Содержание занятия.            

- Ребята, я предлагаю вам сегодня попасть на вернисаж?

- Как вы думаете, что такое вернисаж?

-  Ваня, как ты думаешь?

-  А ты Петя, как думаешь?

- Вернисаж ребята – это торжественное открытие выставки.

- Давайте пройдём по залу вернисажа и полюбуемся пейзажной живописью.

- Обратите внимание, на этой репродукции художник И.И. Шишкин изобразил огромные сугробы в зимнем лесу.

На этой репродукции А.К. Саврасов изобразил прилёт грачей и назвал свой шедевр «Грачи прилетели».

- Как вы думаете, в какое время года происходит прилёт грачей?

- Обратите, какие тёплые тона зелённого цвета использовал А.А. Рылов в изображении шумящих берёз на берегу реки.

(Подходим к пустой доске.)

- Как вы думаете, изображение, какого времени года  не хватает на этой выставки?

(Осени).

- Сейчас я вам предлагаю стать на некоторое время художниками и создать свой образ осени.

(Присаживайтесь на места).

- Ребята, давайте вспомним,  признаки золотой осени?                                                                                                                      

(Листья желтеют и опадают, кружатся в воздухе и шуршат под ногами, с осенними листьями можно поиграть, составить красочные букеты, в яркий наряд оделись деревья и кусты).

- Как пахнет осень?

(Прелой листвой, скошенной травой, пряным ароматом осенних цветов и трав, грибами).

- Какого цвета осень?

- Я предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины Исаака Ильича Левитана.

 (Открываю картину и даю возможность детям полюбоваться ею).

- Какие цвета использовал художник?  (Желтые, зелёные, красные, оранжевые, бордовые).

- Как бы вы назвали эту репродукцию?

- Почему?

- Вы придумали такие замечательные названия, а Исаак Ильич Левитан назвал своё творение «Золотая осень».

Художник И.И. Левитан изобразил огромное пространство, необозримый простор земли с рекой, лесами и полями.  Левитан передал торжественную красоту золотой осени.

- Я предлагаю вам нарисовать золотую осень. Но для этого давайте посмотрим, с помощью чего мы будем это изображать?

- Палитра – для чего?  ( Для смешивания красок).

- Кисточки (толстая, тонкая, жёсткая) – для чего?

- Салфетки, лист из альбома, непроливайки?

Давайте вспомним, как правильно рисовать разные кусты и деревья.

 (Вывешиваю рисунки по очереди.)

 - Ребята, а кто может рассказать, как правильно нарисовать дерево?

- Ствол дерева легче рисовать всем ворсом толстой кисти, обратите внимание, как правильно держать кисточку, ставим точку ворсом вниз и ведём вверх, нажимая на кисточку. Постепенно нажим ослабевает и заканчиваем рисовать кончиком кисти. Ветви деревьев лучше рисовать кончиком тонкой кисти. При рисовании желтых, оранжевых, красных, зелёных листьев. Листья могут слетать с дерева, лежать на земле. При рисовании листьев используем способ премакивания. (Показ).

- Способ рисования куста такой же, как и дерева. Но обратите внимание на размер куста и на количество стволов.

- Ствол берёзы рисуем всем ворсом толстой кисти. А листья лучше рисовать жёсткой кистью, способом тычка. Я вам раскрою небольшой секрет, что жёсткая кисть умеет только подпрыгивать, оставляя на листе яркие пятна, напоминая форму листа. А в целом создаёт образ осенней кроны берёзы.

(Показ).

- Сейчас ребята давайте встанем и немного отдохнём.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, а деревцо всё выше, выше, выше.

Сели.

Закройте глаза и представьте тот уникальный шедевр, который сейчас хотите создать, осенний лес, лесных жителей.

Кто готов откройте глаза и приступайте к рисованию.

 Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».  Напоминаю об осанке детей. По ходу работы детей, помогаю тем  детям,  которые затрудняются.

Пальчиковая гимнастика, « Мы старались рисовать».

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнём,

Рисовать опять начнём.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).

 

- Ребята посмотрите, какая получилась красивая, яркая осень. Давайте разместим рисунки на вернисаже.

( Вывешиваю рисунки).

Ребёнок объясняет, почему ему понравился этот рисунок. (Четкое изображение дерева, правильно подобраны цвета, вызывает воспоминание о прошедшей осени, нарисованы дополнительные элементы (грибы, солнце, птицы, животные), правильно подобрана композиция рисунка. Дети высказывают, что им больше всего понравилось, почему?

- Ребята посмотрите, какая яркая у нас  получилась осень?

(- А мне понравилось изображение вот этой берёзы, как смешивали краски, отвечали на вопросы и т.д.)

- Надеюсь, что вам понравился наш вернисаж. Давайте пригласим на вернисаж ваших друзей.

( Уходим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе

Это занятие было придумано мной для обучения и закрепления уже имеющихся навыков плавания у детей....

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Звукоград» Воспитатель: Хасанов Е.А.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе .Цель: Систематизировать представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, о позиции звука в слове, о слоге, слове, предложени...

Конспект НОД по ИЗО - деятельности для подготовительной группы. Тема: «Золотая осень» (Рисование)

Конспект НОД по ИЗО - деятельности для подготовительной группы. Тема: «Золотая осень» (Рисование)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»

Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»...