Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

    ТЕМА: «Золотая осень».

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                       

     

                                                                                                                         

     

      Программные задачи.

    Цель. Воспитание эстетически – нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей желание рисовать картины осени.

    2. Побуждать  создавать композиции с помощью доступных средств.

     3. Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов, подбирая красивые цветосочетания, пользуясь нетрадиционной техникой рисования    (тычкование).

    4. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы.

    Оборудование и материалы.

    Матерчатые салфетки, стаканчики для воды, кисточки, листы из альбома, палитра, репродукции пейзажей И.И. Левитана «Грачи прилетели» и т. д. для создания вернисажа.

    Содержание занятия.           

    - Ребята, я предлагаю вам сегодня попасть на вернисаж?

    - Как вы думаете, что такое вернисаж?

    -  Ваня, как ты думаешь?

    -  А ты Петя, как думаешь?

    - Вернисаж ребята – это торжественное открытие выставки.

    - Давайте пройдём по залу вернисажа и полюбуемся пейзажной живописью.

    - Обратите внимание, на этой репродукции художник И.И. Шишкин изобразил огромные сугробы в зимнем лесу.

    На этой репродукции А.К. Саврасов изобразил прилёт грачей и назвал свой шедевр «Грачи прилетели».

    - Как вы думаете, в какое время года происходит прилёт грачей?

    - Обратите, какие тёплые тона зелённого цвета использовал А.А. Рылов в изображении шумящих берёз на берегу реки.

    (Подходим к пустой доске.)

    - Как вы думаете, изображение, какого времени года  не хватает на этой выставки?

    (Осени).

    - Сейчас я вам предлагаю стать на некоторое время художниками и создать свой образ осени.

    (Присаживайтесь на места).

    - Ребята, давайте вспомним,  признаки золотой осени?                                                                                                                     

    (Листья желтеют и опадают, кружатся в воздухе и шуршат под ногами, с осенними листьями можно поиграть, составить красочные букеты, в яркий наряд оделись деревья и кусты).

    - Как пахнет осень?

    (Прелой листвой, скошенной травой, пряным ароматом осенних цветов и трав, грибами).

    - Какого цвета осень?

    - Я предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины Исаака Ильича Левитана.

     (Открываю картину и даю возможность детям полюбоваться ею).

    - Какие цвета использовал художник?  (Желтые, зелёные, красные, оранжевые, бордовые).

    - Как бы вы назвали эту репродукцию?

    - Почему?

    - Вы придумали такие замечательные названия, а Исаак Ильич Левитан назвал своё творение «Золотая осень».

    Художник И.И. Левитан изобразил огромное пространство, необозримый простор земли с рекой, лесами и полями.  Левитан передал торжественную красоту золотой осени.

    - Я предлагаю вам нарисовать золотую осень. Но для этого давайте посмотрим, с помощью чего мы будем это изображать?

    - Палитра – для чего?  ( Для смешивания красок).

    - Кисточки (толстая, тонкая, жёсткая) – для чего?

    - Салфетки, лист из альбома, непроливайки?

    Давайте вспомним, как правильно рисовать разные кусты и деревья.

     (Вывешиваю рисунки по очереди.)

     - Ребята, а кто может рассказать, как правильно нарисовать дерево?

    - Ствол дерева легче рисовать всем ворсом толстой кисти, обратите внимание, как правильно держать кисточку, ставим точку ворсом вниз и ведём вверх, нажимая на кисточку. Постепенно нажим ослабевает и заканчиваем рисовать кончиком кисти. Ветви деревьев лучше рисовать кончиком тонкой кисти. При рисовании желтых, оранжевых, красных, зелёных листьев. Листья могут слетать с дерева, лежать на земле. При рисовании листьев используем способ премакивания. (Показ).

    - Способ рисования куста такой же, как и дерева. Но обратите внимание на размер куста и на количество стволов.

    - Ствол берёзы рисуем всем ворсом толстой кисти. А листья лучше рисовать жёсткой кистью, способом тычка. Я вам раскрою небольшой секрет, что жёсткая кисть умеет только подпрыгивать, оставляя на листе яркие пятна, напоминая форму листа. А в целом создаёт образ осенней кроны берёзы.

    (Показ).

    - Сейчас ребята давайте встанем и немного отдохнём.

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише, а деревцо всё выше, выше, выше.

    Сели.

    Закройте глаза и представьте тот уникальный шедевр, который сейчас хотите создать, осенний лес, лесных жителей.

    Кто готов откройте глаза и приступайте к рисованию.

     Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».  Напоминаю об осанке детей. По ходу работы детей, помогаю тем  детям,  которые затрудняются.

    Пальчиковая гимнастика, « Мы старались рисовать».

    Мы старались рисовать.

    Трудно было не устать.

    Мы немножко отдохнём,

    Рисовать опять начнём.

    (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).

     

    - Ребята посмотрите, какая получилась красивая, яркая осень. Давайте разместим рисунки на вернисаже.

    ( Вывешиваю рисунки).

    Ребёнок объясняет, почему ему понравился этот рисунок. (Четкое изображение дерева, правильно подобраны цвета, вызывает воспоминание о прошедшей осени, нарисованы дополнительные элементы (грибы, солнце, птицы, животные), правильно подобрана композиция рисунка. Дети высказывают, что им больше всего понравилось, почему?

    - Ребята посмотрите, какая яркая у нас  получилась осень?

    (- А мне понравилось изображение вот этой берёзы, как смешивали краски, отвечали на вопросы и т.д.)

    - Надеюсь, что вам понравился наш вернисаж. Давайте пригласим на вернисаж ваших друзей.

    ( Уходим).

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_zolotaya_osen._-_kopiya.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

    ТЕМА: «Золотая осень».

            

                                                                                                                         

      Программные задачи.

    Цель. Воспитание эстетически – нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей желание рисовать картины осени.

    2. Побуждать  создавать композиции с помощью доступных средств.

     3. Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов, подбирая красивые цветосочетания, пользуясь нетрадиционной техникой рисования    (тычкование).

    4. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы.

    Оборудование и материалы.

    Матерчатые салфетки, стаканчики для воды, кисточки, листы из альбома, палитра, репродукции пейзажей И.И. Левитана «Грачи прилетели» и т. д. для создания вернисажа.

    Содержание занятия.            

    - Ребята, я предлагаю вам сегодня попасть на вернисаж?

    - Как вы думаете, что такое вернисаж?

    -  Ваня, как ты думаешь?

    -  А ты Петя, как думаешь?

    - Вернисаж ребята – это торжественное открытие выставки.

    - Давайте пройдём по залу вернисажа и полюбуемся пейзажной живописью.

    - Обратите внимание, на этой репродукции художник И.И. Шишкин изобразил огромные сугробы в зимнем лесу.

    На этой репродукции А.К. Саврасов изобразил прилёт грачей и назвал свой шедевр «Грачи прилетели».

    - Как вы думаете, в какое время года происходит прилёт грачей?

    - Обратите, какие тёплые тона зелённого цвета использовал А.А. Рылов в изображении шумящих берёз на берегу реки.

    (Подходим к пустой доске.)

    - Как вы думаете, изображение, какого времени года  не хватает на этой выставки?

    (Осени).

    - Сейчас я вам предлагаю стать на некоторое время художниками и создать свой образ осени.

    (Присаживайтесь на места).

    - Ребята, давайте вспомним,  признаки золотой осени?                                                                                                                      

    (Листья желтеют и опадают, кружатся в воздухе и шуршат под ногами, с осенними листьями можно поиграть, составить красочные букеты, в яркий наряд оделись деревья и кусты).

    - Как пахнет осень?

    (Прелой листвой, скошенной травой, пряным ароматом осенних цветов и трав, грибами).

    - Какого цвета осень?

    - Я предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины Исаака Ильича Левитана.

     (Открываю картину и даю возможность детям полюбоваться ею).

    - Какие цвета использовал художник?  (Желтые, зелёные, красные, оранжевые, бордовые).

    - Как бы вы назвали эту репродукцию?

    - Почему?

    - Вы придумали такие замечательные названия, а Исаак Ильич Левитан назвал своё творение «Золотая осень».

    Художник И.И. Левитан изобразил огромное пространство, необозримый простор земли с рекой, лесами и полями.  Левитан передал торжественную красоту золотой осени.

    - Я предлагаю вам нарисовать золотую осень. Но для этого давайте посмотрим, с помощью чего мы будем это изображать?

    - Палитра – для чего?  ( Для смешивания красок).

    - Кисточки (толстая, тонкая, жёсткая) – для чего?

    - Салфетки, лист из альбома, непроливайки?

    Давайте вспомним, как правильно рисовать разные кусты и деревья.

     (Вывешиваю рисунки по очереди.)

     - Ребята, а кто может рассказать, как правильно нарисовать дерево?

    - Ствол дерева легче рисовать всем ворсом толстой кисти, обратите внимание, как правильно держать кисточку, ставим точку ворсом вниз и ведём вверх, нажимая на кисточку. Постепенно нажим ослабевает и заканчиваем рисовать кончиком кисти. Ветви деревьев лучше рисовать кончиком тонкой кисти. При рисовании желтых, оранжевых, красных, зелёных листьев. Листья могут слетать с дерева, лежать на земле. При рисовании листьев используем способ премакивания. (Показ).

    - Способ рисования куста такой же, как и дерева. Но обратите внимание на размер куста и на количество стволов.

    - Ствол берёзы рисуем всем ворсом толстой кисти. А листья лучше рисовать жёсткой кистью, способом тычка. Я вам раскрою небольшой секрет, что жёсткая кисть умеет только подпрыгивать, оставляя на листе яркие пятна, напоминая форму листа. А в целом создаёт образ осенней кроны берёзы.

    (Показ).

    - Сейчас ребята давайте встанем и немного отдохнём.

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише, а деревцо всё выше, выше, выше.

    Сели.

    Закройте глаза и представьте тот уникальный шедевр, который сейчас хотите создать, осенний лес, лесных жителей.

    Кто готов откройте глаза и приступайте к рисованию.

     Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».  Напоминаю об осанке детей. По ходу работы детей, помогаю тем  детям,  которые затрудняются.

    Пальчиковая гимнастика, « Мы старались рисовать».

    Мы старались рисовать.

    Трудно было не устать.

    Мы немножко отдохнём,

    Рисовать опять начнём.

    (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).

     

    - Ребята посмотрите, какая получилась красивая, яркая осень. Давайте разместим рисунки на вернисаже.

    ( Вывешиваю рисунки).

    Ребёнок объясняет, почему ему понравился этот рисунок. (Четкое изображение дерева, правильно подобраны цвета, вызывает воспоминание о прошедшей осени, нарисованы дополнительные элементы (грибы, солнце, птицы, животные), правильно подобрана композиция рисунка. Дети высказывают, что им больше всего понравилось, почему?

    - Ребята посмотрите, какая яркая у нас  получилась осень?

    (- А мне понравилось изображение вот этой берёзы, как смешивали краски, отвечали на вопросы и т.д.)

    - Надеюсь, что вам понравился наш вернисаж. Давайте пригласим на вернисаж ваших друзей.

    ( Уходим).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.

    Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....

    Конспект занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе

    Это занятие было придумано мной для обучения и закрепления уже имеющихся навыков плавания у детей....

    Занятие по рисованию в средней группе. Тема «Золотая осень».

    Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)2) закрепи...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»

    Конспект по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы....