Конспект занятия «Школьные принадлежности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Полынкина Елена Сергеевна

Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnye_prinadlezhnosti.doc440.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

«Школьные принадлежности»

Цель: 

Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи.

Задачи:

1.Познакомить с группами предметов:  и «школьные принадлежности», учить распределять предметы по группам и давать им названия.

2.Развивать слушание и говорение.

3. Воспитывать бережное отношение к учебным вещам.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим на тему «Игрушки и школьные принадлежности».

  Начало занятия.

Проговаривание чистоговорки:

«ИГРУШКИ»

УШКИ – УШКИ – УШКИ - у меня игрушки

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю

АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили

АТ – АТ – АТ - новый самокат

ОЗИК – ОЗИК – ОЗИК - железный паровозик

ЧИ – ЧИ – ЧИ - пестрые мячи

УКЛА – УКЛА – УКЛА - хорошенькая кукла

ИНА – ИНА – ИНА - сломана машина

ИДКУ – ИДКУ – ИДКУ - собираю пирамидку

АТЬ – АТЬ – АТЬ - начинаем мы играть

АДКА – АДКА – АДКА - деревянная лошадка

АЮ – АЮ – АЮ - в кубики играю

ГУ – ГУ – ГУ – я игрушки берегу

РЮ – РЮ – РЮ – друзьям игрушки подарю

II. Основной этап.

Педагог:  На дворе осень. Дети пошли в школу.

Задание 1.

Педагог: Посмотри, перед тобой школьный ранец, в который надо положить все учебные вещи, необходимые в школе. Найди их среди игрушек и стрелочками «положи» в ранец.

Педагог:  Назовите  учебные вещи, которые ты собрал в ранец. Какие ещё учебные вещи ты знаешь?

Педагог: Все предметы можно разделить на группы. У каждой группы предметов есть своё название - понятие.

Мы будем учиться находить названия - общие слова для разных предметов.

Для этого надо ответить на простой вопрос: зачем нужен предмет?

Задание 2.

Педагог: Разложите  карточки на свои места.

Задание 3.

Педагог: Отгадайте загадки. Запишите карандашом отгадки.

Отгадай, что за вещица,-

острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке -

на листах твоей тетрадки.

Развернули дети

Голубые сети.

Но за партой,

А не в речке,

Не на рыб,

А на словечки.

Педагог: Как одним словом можно назвать эти предметы?

А сейчас, ребята, мы с вами сами соберем свои портфели.

Выполнение творческого задания « Школьный портфель – наш друг»

  1. Обсуждение и анализ.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что такое школьные принадлежности?

IV. Окончание занятия.

На столе лежат звёздочки различных цветов, ребёнок выбирает звёздочку соответствующего цвета для выражения своего эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Школьные принадлежности"

Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия " Школьные принадлежности"

Тема: Школа. Школьные принадлежности.      Цели:  1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире....

занятие "Школьные принадлежности"

Подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Школьные принадлежности"....

Логопедическое занятие "Школьные принадлежности"

Конспект и презентация являются неотьемлемой частью комплекта "Школьные ". При использовании презентации необходимо сначала ознакомиться с конспектом занятия, он располагается в " Мое п...

НОД (Конспект подгруппового логопедического занятия) "Школьные принадлежности"

НОД. Данные задания помогут педагогам при закреплении лексической темы "Школа", задания будут полезны и родителям....

Конспект занятия « Школьные принадлежности».

- Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности»- Изготовление закладок своими руками...

ЗАНЯТИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Логопедическое  занятие по развитию лексико- грамматических процессов в подготовительной  к  школе группе для детей с ТНР «Школа. Школьные принадлежности.»Цель: развити...