Логопедическое занятие "Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мурадян Светлана Сергеевна

Конспект и презентация являются неотьемлемой частью комплекта "Школьные ". При использовании презентации необходимо сначала ознакомиться с конспектом занятия, он располагается в " Мое портфолио"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_prinadlezhnosti.ppt.docx29.09 КБ
Файл shkolnye_prinadlezhnosti1.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

  

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с ОНР.

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Адаптированное занятие поматериалам  учителя – логопеда  Васильевой Надежды Викторовны  ИнфоурокДошкольное образование

Проводила учитель-логопед: Мурадян Светлана Сергеевна  май 2019-05-20

Задачи для учителя - логопеда

1. Коррекционно-образовательные:

совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные, составлять самостоятельный рассказ по серии картинок.

2. Коррекционно-развивающие:

развитие навыков словообразования, развитие навыков отгадывания загадок, развитие памяти, мышления, воображения, развитие фонематических представлений, развитие координации движений, общей моторики, ловкости и подвижности.

3. Коррекционно-воспитательная:

формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Задачи для детей:

• Учиться разгадывать ребусы.

• Уметь выкладывать звуковую схему

• умение делить слова на слоги

• уметь отвечать на вопрос полным предложением

• придумывать предложения с заданным словом

• читать слова

• образовывать имена прилагательные к существительному

составлять рассказ по серии картин

Предварительная работа

Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе,школьных принадлежностях, подбор родственных словшколашкольники,дошкольникишкольницашкольные принадлежности

Материал: мультимедийное оборудование для презентации, игрушка Буратино, школьные принадлежности (портфели, линейка, ручка, ножницы, ластик, карандаш, тетрадь, альбом и т. д., схемы для составления предложения). Серия картинок.

Ход занятия

(дети проходят и встают полукругом)

Учитель - логопед:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнется.

Сегодня я приготовила для вас ребус, если его разгадаете, узнаете о чем мы с вами будем говорить (школа) (слайд 1,2)

ДетиШкола.

Учитель – логопед: правильно. (Слайд 3) Давайте выложим звуковую схему слова школа.

- Сколько звуков в слове?

- Сколько слогов?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

Учитель – логопед: (Слайд 4)

- Ребята, а кто учится в школе(школьники)

- А как называют мальчика, который ходит в школу(школьник)

- А как называют девочку, которая учится в школе(школьница)

- Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные предметы)

- Вы еще не ходите в школу, как вас называют? (дошкольники)

- Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)

- Давайте мы их повторим еще раз все вместе.

Учитель – логопед:  Один из сказочных героев очень хотел учиться в школе, а кто это вы узнаете, разгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется. (Буратино) (Слайд 5)

Учитель – логопед:

- Буратино хочет с в вами поиграть в слова наоборот:

Буратино не грустный, а какой? веселый

Он не трусливый, а какой? смелый

Нос у него не короткий, а какой? длинный

Буратино не большой, а какой? маленький

Он не глупый, а какой? умный

Буратино не пластмассовый, а какой? Деревянный

Учитель – логопед: Давайте придумаем предложение со словом Буратино  по схеме. (выкладывают схему) (Слайд 6)

Физминутка:

Молодцы, а теперь давайте поиграем с Буратино

Буратино потянулся,

раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать –

на носочки надо встать.

Учитель – логопед:

Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать школьные принадлежности в портфель.

Отгадываем загадки и кладем в портфель.

1. Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

2. Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (линейка)

3. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

4. Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик)

5. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

А теперь достаем школьные принадлежности, вам нужно выбрать по одному предмету, разделить на слоги и выложить на стол.

Учитель – логопед:

- А как мы назовем эти предметы одним словом (школьные принадлежности)

Ребята мы с вами собирали портфель. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности?

Дети:

- Ручка нужна … (для того чтобы писать)

- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)

- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)

- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)

- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать

- Линейка нужна … чертить прямые линии

Учитель – логопед: (Слайд 7)

- Обратите внимание, что у слова ручка многозначное слово, у этого слова несколько значений (дверная, детская часть тела, которой пишут)

- Буратино тоже собрал школьные принадлежности в портфель, но он очень торопился и мог что-то перепутать. (Слайд 8)

- Давайте проверим, всё ли правильно положил Буратино. Посмотрите, нет ли в портфеле лишних предметов (яблоко и конфета)

Учитель – логопед:  Буратино заметил, что все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давайте внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы

- Карандаш из дерева (какой) -

- Ножницы из металла (какие) -.

- Линейка из дерева (какая) -.

- Ручка из пластмассы (какая) -

- Портфель из кожи (какой) -.

- Ластик из резины (какой) -.

- Книга из бумаги (какая) - …

Учитель – логопед: Ребята, Буратино принес картинки про одного интересного школьника. (Слайд  9)  Как вы думаете почему учитель ругает мальчика? Расскажи его историю.

Учитель – логопед: Молодцы ребята. Вы были внимательны. За то, что вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино стать настоящим школьником, он  говорит вам спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила учитель-логопед Мурадян С.С. (МАДОУ ЦРР д/с «№ 114 г.Калининград

Слайд 2

Школа

Слайд 4

Родственные слова школ

Слайд 7

ручка

Слайд 8

Все ли правильно положил Буратино? Что из чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Школьные принадлежности»

Итоговое логопедическое занятие по теме Школьные принадлежности...

Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.

Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь.  Музыкальные...

Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»

"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форм...

Конспект интегрированной индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Незнайка и его друзья в плену».

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД учителя-логопеда ДОУ, с детьми с ФФН. Особенность данной разработки является интергация речевой и познавательной  областей (развитие математических категор...

"Скоро в школу. Школьные принадлежности" интегрированное НОД для детей логопедической группы

Закрепить с детьми полученные знания доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....