"Скоро в школу. Школьные принадлежности" интегрированное НОД для детей логопедической группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алексеева Людмила Карповна

Закрепить с детьми полученные знания доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                     

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №30 комбинированного вида Пушкинского района

 Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной НОД

логопедической подготовительной к школе группы.

По теме: «Скоро в школу! Школьные принадлежности»

     
     Выполнила:  воспитатель первой
квалификационной категории

        Алексеева Людмила Карповна.

2016г

                                                                                


        

     Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

     Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

      Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

       Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

       Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, задания спрятанные в конверты , подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Выполнение заданий с помощью интерактивного проекта  «Скоро в школу» .

        Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в виде презентации, мяч, Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход Непрерывной образовательной деятельности (НОД)

 Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

 Сегодня утром к нам пришло письмо, но оно необычное . Письмо пришло  по электронной почте, сейчас посмотрим от кого оно… (письмо-презентация от детей которые ушли в школу год назад).

  Ребята это письмо от Наташи, Сережи, Ульяны,  Никиты, Леонарда (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).                

      «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится  учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания.

Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз.

Удачи вам и успехов, до встречи.»

  Воспитатель:  Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

              Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует

              А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.           (Карандаш.)

   Ответы детей.                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

 Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? ( с помощью мяча)

-Какое сейчас время суток?

-Какой сегодня день недели?

 -А какой был вчера?

 -Какой день недели будет завтра?

-Назовите соседей понедельника?

-Пятницы?

-Сколько дней в неделе?

-Седьмой день недели?

-Сколько пальцев на руке?

-А на руках?

-Время года за окном? Соседи зимы, осени?

Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

             В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

             А за ним Маринка, а за ней Иринка,

             А потом упал Игнат, сколько было всех ребят?    ( Пять.)

Дядя ёжик в сад зашёл, восемь спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам?)           (Пять.)

                 Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

                 Три несут травинку, три несут былинку,

                  Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?      (Девять.)  

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ПА», дети читают), интересно к чему это?  

Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно выполнить упражнение которое спрятано в этом свитке:    

                         

Г

К

А

Н

И

1

2

3

4

5

к

н

и

г

а

Зашифрованное слово:

2,4,5,1,3

Дети заполняют третью строчку выставляя буквы согласно подсказки:

(Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Здесь  наши друзья приготовили интерактивные упражнения идемте к нашей доске(задание Мимио) :

  1. «Что нужно для школы?» (обобщающее понятие) .
  2. «Помоги собрать ранец» (Сколько и чего положил мальчик  в ранец.);
  3. «Собери цепочку» (Что лишнее);
  4.  «Из чего сделано?»

Воспитатель: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «НИК», дети читают.

Найдем третье задание.

  Отгадайте следующую загадку:

                        То я в клетку, то в линейку                                                                                                                                                                                  

                        Написать по ним сумей-ка!

                        Можешь и нарисовать…

                         Что такое я?                                  (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь интерактивные игровые упражнения  «Мимио»:

читают карточку со следующим слогом «РУС»;

-«Расставь недостающие предметы»;

-«Лабиринт»;

-«Найди отличия?»;

-«Найди фрагменты»;

Физминутка:

Подвижная игра  « В  школу дружно мы пойдем». 

Импровизация движений в соответствии с текстом.

Скоро в школу мы  пойдём,

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Воспитатель:  Молодцы!  Хорошо справились с заданиями. Давайте попробуем составить слово из слогов  на карточке «ПАРУСНИК». 

Так, называется последнее задание, которое приготовили наши друзья. Садитесь за столы сейчас мы сконструируем из бумаги парусник.

ОРИГАМИ: Дети складывают из бумаги парусник. Ставят на стол и дуют – он побежит, как по волнам.

«Без рук, без ног бежит по волнам….(парусник).

 Вот на таком паруснике вы 1 сентября поплывете в страну знаний под названием ШКОЛА. 

Воспитатель:  Молодцы!  Хорошо справились с заданиями.

Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаю  раскраски с ручкой.) А вот и сюрприз!

Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»

 Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось;

Жёлтая – не очень;

Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо нашим гостям,  спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скоро в школу. Школьные принадлежности

Конспект занятия по окружающиму миру и развитию речи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности"

Конспект итоговой ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности" для детей подготовительного к школе возраста...

#СИДИМДОМА "СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" 18.05.-22.05.2020

Уважаемые родители! Тема недели с 18.05 - 22.05.2020 г."Скоро в школу. Школьные принадлежности"Родителям рекомендуется: — рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ход...

#СИДИМДОМА "СКОРО В ШКОЛУ! ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" 18.05-22.05.2020

Уважаемые родители !В соответствии с планом работы  с 18.05 по 22.05.2020 идет тема недели "Скоро в школу! Школьные принадлежности". Рекомендуем Вам познакомить детей с этой темой, испо...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 4 неделя мая "Скоро в школу. Школьные принадлежности"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...