ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект итоговой ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности" для детей подготовительного к школе возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 поселка Афипского

муниципального образования Северский район

Конспект  

организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

                                             

Подготовила:                                                               воспитатель

МБДОУ ДС КВ №9

Гареликова Н.Н.

                             

2018 г

                                                                                                                                                                                                   

Цель: выявление знаний и степени готовности детей к школе.

Образовательная области: Развитие речи. Познание

Задачи:

Образовательные: дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире, обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности»; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов; автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков; совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, временных представлений.

Развивающие: развитие всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие мыслительной деятельности, координации речи с движением.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества и взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, воспитание положительного отношения к учебной деятельности.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Я выросла» и стихов В.Берестова о школьных принадлежностях, разучивание стихов о временах года.

Методы и приемы педагогической деятельности:

  • Наглядные (Слайды «Школьные принадлежности», картина «На уроке», слайд с ребусом)  
  • Игровые (игра «Один – много», игровое упражнение «Звериные примеры»)
  • Здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика «Я выросла»)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, два ранца, школьные принадлежности, магнитная доска, слоги слов в названиях школьных принадлежностей, пособие  с прорезями для геометрических фигур, геометрические фигуры, круг с разноцветными секторами из пособия играйка,  карточки с названиями месяцев.

Этап мотивации.

На столе стоит коробка, с надписью «Посылка»

Воспитатель: Ребята, похоже, кто-то заходил к нам в гости. Вы не знаете, кто? Тут что-то написано,  кто-нибудь из вас может прочитать, что здесь написано? (Ответы детей). Вы хотите узнать, что там? (Ответы детей).

Воспитатель достает из коробки конверт  фото Даши-следопыта и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что скоро, вы пойдете в школу, и очень волнуюсь за вас. Все ли вы знаете, что нужно знать первоклашкам?  Я приготовила для вас задания и подарки, но подарки вы получите лишь после выполнения заданий. Постарайтесь! А я отправляюсь на поиски новых открытий. Ваша Даша-следопыт!»

Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем делать? Какие у вас предложения?(Ответы детей)

Ход ОД:

Воспитатель: Итак, ваше первое задание  «Назови предмет и расскажи, для чего он нужен»

На экране возникает картинка с изображением школьных принадлежностей.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно двумя словами назвать все эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: в следующем задании, которое называется «Подбери пару» нужно внимательно посмотреть на экран и составить пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой: Букварь-резинка, ручка-альбом, фломастер-ранец, дневник-карандаш

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Итак, новое задание  «Собери ранец». Перед вами два ранца , нужно разделиться на две команды и в один ранец положить предметы в названии которых три слога, а в другой ранец – предметы в названиях которых два слога (бук-варь, пе-нал, ка-ран-даш и т.д.)

Дети выполняют задание, после которого они достают предметы и проверяют правильность выполнения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о школьных принадлежностях? (Ответы детей)

Дети читают стихи В. Берестова, стараясь произносить их красиво, правильно , выразительно

Воспитатель: новое задание: Беседа по картине «На уроке»

На экране возникает слайд с изображением картины «На уроке»

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание – игра «Один-много»

Игра проводится с помощью мультимедиа

Воспитатель: В следующем задании вам нужно  прочитать слоги и составить из них названия школьных принадлежностей на магнитной доске.

Дети составляют и читают слова: карандаш, ручка, альбом, краски, линейка.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику    « Я выросла»

Воспитатель: Ребята, вы знаете,  в каком месяце вы отправитесь в школу?  (Ответы детей). Какое время года открывает сентябрь? (Ответы детей) Можете перечислить осенние месяцы по порядку? (Ответы детей).Кто-нибудь из вас знает стихотворение об этих месяцах? (Ответы детей) Ребята, подскажите, пожалуйста какое время года предшествует осени? (Ответы детей). А вы можете назвать летние месяцы по порядку? Кто-то знает стихотворение  об этих месяцах? (Ответы детей). А какое время года наступает после осени? Можете перечислить зимние месяцы по порядку?(Ответы детей). Кто-то из вас знает стихотворение об этих месяцах?(Ответы детей). Ребята, вы знаете, какое  время года наступает после зимы перед летом?(Ответы детей) А вы можете назвать эти весенние месяцы по порядку? Кто-то из вас знает стихотворение о весенних месяцах? (Ответы детей)

Воспитатель помещает на магнитную доску круг, состоящий из разноцветных секторов из пособия «Играйка», ставит перед детьми контейнер с карточками, на которых написаны названия месяцев

Воспитатель: Ребята, в следующем задании нужно будет найти и взять карточки с названиями месяцев и прикрепить их рядом с кругом возле  соответствующих частей круга. (Дети выполняют задание). А теперь нужно перечислить все месяцы по порядку и сказать сколько их. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы все большие умнички1 А теперь новое испытание – вас ждет упражнение «Звериные примеры». Зверята тоже собрались в школу, им нужно помочь решить примеры.

На экране мультимедиа по порядку возникают слайды со зверятами и примерами .

Дети выполняют задания и получают одобрительный смайлик.

Воспитатель достает пособие с прорезями в виде геометрических фигур, раскладывает на столе разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Новое задание – нужно подобрать фигуры, которые можно вставить в прорези  данного пособия, назвать их.

Воспитатель вызывает детей по желанию. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Следующее задание – на экране. Нужно угадать слово.

Воспитатель  показывает слайд с ребусом.

Дети угадывают слово и получают поощрительный смайлик.

Воспитатель: Ну, вот вы и справились со всеми Дашиными заданиями! Какие  Молодцы! Я горжусь вами и думаю, что вы готовы идти в школу! Ну и конечно же, вы заслужили Дашины подарки.

Воспитатель достает из коробки подарки (пеналы) и раздает их детям.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно сегодня? Что вам запомнилось больше всего? О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям? Что было трудно для вас?(Ответы детей)

Воспитатель: Вы должны знать, что главное – это верить в себя, быть внимательными и тогда вы будете  прилежными учениками и ваши учителя будут так же гордиться вами как я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности." для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

В домашней ЛОГОтеке по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности" представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи. усвоение граммат...

Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)

Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"

Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с  нашли портфель и решили  принести его  вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...