Рекомендации для родителей подготовительной группы 4 неделя мая "Скоро в школу. Школьные принадлежности"
консультация (подготовительная группа)

В рекомендациях для родителей размещается:

Минимальный словарь по теме недели

Формирование слоговой структуры

Пальчиковая гимнастика 

Координация речи с движением 

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме недели

Развиваем связную речь

Художественная литература и иллюстративный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_may_4_na_sayt.docx18.78 КБ
Office presentation icon igra_soberi_portfel.ppt2.76 МБ
Файл igra_soberi_portfel.docx11.38 КБ

Предварительный просмотр:

Май 4-я недели

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Существительные: школа, школьник, учитель, класс, урок, перемена, учеба, знания, учебник, тетрадь, пенал, папка, дневник, ручка, карандаш, линейка, краски, кисть, альбом. ранец. парта…

Глаголы: учиться, поступать, читать, писать, считать, решать, задавать,  рисовать, петь, прыгать, бегать, дружить, заниматься, готовить (уроки) …

Прилагательные: первый, классный, школьный, дружный, прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный …

Наречия: внимательно, прилежно, старательно, хорошо, отлично, плохо, умело, красиво…

Формирование слоговой структуры

Спрячь в ладошки слоги (прохлопать или протопать слова по теме недели)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЧЁТ»

Слон решил считать до ста

(Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках одновременно.)

Да, задача непроста!            

 (Пожимают плечами, руки опущены вниз, пальцы растопырены.)

Съел сначала, для разминки,

Десять яблок из корзинки,

(Поочерёдно загибают пальцы сначала на правой, а  затем на левой руке.)

Двадцать бубликов с корицей  

И баранок с маком тридцать,

Сорок вафель шоколадных,

Пятьдесят лепёшек мятных,

Шестьдесят сухих галет,

Ровно семьдесят конфет,

После восемьдесят плюшек

Девяносто штук ватрушек,

Сто бананов. Кончен счёт.                 (Хлопок в ладони.)

Эх, не лопнул бы живот!                 (Поглаживают себя по животу.)

Под конец слону особо

(Вздыхая, проводят тыльной стороной ладони правой руки по лбу.)

Тяжело далась учёба.    

(Т. Крюкова)

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «ПЕРЕМЕНКА»

Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько:

(дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя подскоки)
Можно бегать и шуметь,                 (бегут по кругу)
Танцевать и песни петь,                (выполняют танцевальные движения)
Можно сесть и помолчать,                 (приседают)
Только – чур! – нельзя скучать!        

(выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе)
                                                                             (А.Шибаев)

Упражнения и игры по теме:

Закрепить в словаре детей названия и обобщающее понятие «школьные принадлежности».  Беседа с детьми о том, для чего нужно ходить в школу.

1. «Ответь на вопрос» (ребенок дает полные, развернутые ответы)
Для чего нужен пенал? — Пенал нужен, чтобы носить в нём карандаши и ручки.
Для чего нужен портфель?
Для чего нужен дневник?

Школа – это …

Учитель – это…

Учебник – это…

Перемена – это…

Тетрадь нужна для того, чтобы …

Альбом нужен для того, чтобы…

Карандаш нужен для того, чтобы…

Ручка нужна для того, чтобы …

2. «Посчитай слоги»
ранец, пенал, букварь, тетрадь, карандаш, ручка и др.

3. Упражнение «Из чего какой?». Закончи предложения по образцу. Образец: Карандаш из дерева (какой?) – деревянный.

Ножницы из металла (какие?) — ….

Портфель из кожи (какой?) — …

Линейка из пластмассы (какая?) — …

Ластик из резины (какой?) — …

4. Отгадайте и выучите с детьми загадки:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита. (Книга)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка. (Карандаш)

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

5. «Исправь Незнайку»
— Кисточка рисовала Лену.
— Учебник учится по Саше.
— Пенал положил Олю в портфель.
— Ручка написала Тане письмо.
— Бумага резала Вову ножницами.
— Альбом оставил Таню на столе.
— Портфель поставил Кирилл под стол.

6. «Подбери признак»:
портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой … .
тетрадь (какая?) – …
пенал (какой?) – …
ручка (какая?) – … и т. д.

7. «Исправь ошибку и скажи правильно»
У меня есть портфеля.
У меня нет тетрадка.
Я забыл дома линейкой.
Я пишу ручки.
Я рисую в альбом.

8. «Собери портфель в школу» (назвать школьные принадлежности).
Я кладу в рюкзак пенал.
Я собираю тетради в клетку и в линейку.

9. Ответить на вопросы:
сесть за парту – выйти (откуда?) из-за парты;
положить книгу на стол – взять книгу (откуда?) со стола;
поставить вазу на подоконник – взять вазу (откуда?) с подоконника;
ручка упала под парту – подняли ручку (откуда?) из-под парты;
войти в класс – выйти (откуда?) из класса;
спрятать карандаш в рюкзак – достать карандаш (откуда?) из рюкзака.

10. Игра «Скажи наоборот»:
длинная линейка — короткая линейка,
острый карандаш — тупой карандаш,
толстая книга — тонкая книга,
высокий мальчик — низкий мальчик и т.д.

11. Игра «Как?»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи,   учить образовывать наречия от прилагательных

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик  —хороший   ученик,   он   учится   (как?)...  (хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает (как?) ...  (внимательно).

Старательные   ученики   всегда   делают   уроки   (как?)   ... (старательно).

Прилежные ребята учатся (как?) ... (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) ... (отлично).

12. Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям  «поймать   звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук  [с]:  карандаш, ластик, ранец,  класс,  кисточка, школа, карандаш, одноклассник.

Звук [ч]:  учебник, школа,  ученик, ручка,  тетрадь,  кисточка, чтение, пенал, учитель.

 

13. Игра «Кто больше?»

Цели:  развивать   зрительное   внимание,   мышление, совершенствовать   навыки   звукового   анализа   и   синтеза, активизировать словарный запас.

Ход   игры.  Воспитатель   выставляет перед детьми слово и предлагает составить из  букв   этого   слова   как  можно  больше новых слов.

К А Р А Н Д А Ш И К


СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Текст для пересказа 

СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш!

А Катя и говорит:

—Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

—Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

—Мама-то позволила, а брата я не спросила.

—Ну что, позволил брат? — на другой день спрашивает Лена.

—Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

—Я осторожненько, — говорит Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко...

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

—Ну что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

(По В. Осеевой)

 Вопросы:

Почему Лена попросила у Кати карандаш?

Что ответила Катя?

Что случилось на другой день? На третий?

Почему Лена не взяла карандаш?

Что произошло на уроке?

Почему Катя покраснела?

Что сказал учитель девочкам?

Домашнее задание:

25.05 – 29.05.2020
Лексическая тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Теремкова. Альбом 4. Стр. 20–23 повторить;  Стр. 29–31 №13 рассказ записать в тетрадь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Собери портфель»


Предварительный просмотр:

Игра «Собери портфель» Договариваемся с ребенком, что будем собирать портфель в школу. Если предмет нужен в школе, то ребенок говорит – Да, если не нужен – Нет. Включаем презентацию и, когда на экране появляется рюкзак, начинаем читать текст. После ответа ребенка «кликаем» мышкой.

В рюкзак положим книжку? (Да!)

И плюшевого мишку? (Нет!)

Возьмем с собою ручку? (Да!)

И, может, с неба тучку? (Нет!)

Положим спелый апельсин? (Нет!)

А продуктовый магазин? (Нет!)

Возьмем с собой линейку? (Да!)

И птичку-канарейку? (Нет!)

В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)

А также шоколадку? (Нет!)

Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)

Веселый и задорный детский смех? (Да!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ознакомлению с окружающим для старшей группы детей с ЗПР "Школа. Школьные принадлежности"

Уточнять и закреплять наазвания школьных принадлежностей, развивать желание учиться...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 2 неделя апреля "Праздники нашей страны - День космонавтики"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Конспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"

Крнспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»

Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средс...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Школа. Школьные принадлежности"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Школа. Школьные принадлежности"...