Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ганюшкина Дарья Викторовна

Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными,

Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

 

Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, презентация

 

Оборудование: предметные картинки с изображением школы, школьных принадлежностей, мяч, кукла; карточки с математическими заданиями по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_prinadlezhnosti.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»

Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными,

Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, презентация

Оборудование: предметные картинки с изображением школы, школьных принадлежностей, мяч, кукла; карточки с математическими заданиями по теме

Ход занятия.

Приветствие 

Утреннее приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

-Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдет важное событие - вы пойдете в школу и станете первоклассниками.

Пальчиковые игры

«Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш. (соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

(Метельская «100 физминуток»)

«В школу»

В школу осенью пойду. («шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду, (загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду, (сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик на забуду!

                                                                               (Нищева «Система коррекционной работы»)

А чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка: нужно знать буквы, уметь считать.

- Ребята, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе? (школьных принадлежностей).

- Правильно. А какие именно вы сейчас отгадаете.

«Загадки про школьные принадлежности».

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка.) 

Если ты его отточишь

Нарисуешь, все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.) 

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка (тетрадь) 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал) 

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома-на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель) 

- Как назвать одним словом пенал, ручку, тетрадь, книгу, портфель? (ответы детей)

Игра «Помоги Растеряшке».

- Ребята, это Растеряшка (куколка). Растеряшка всегда все теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу.

 Все ребята достали учебники, а у нее нет (чего) - (учебников)

дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего)-(тетрадей)

 у всех в пенале ручка, а у нее нет (чего)-(ручки)

дети достали карандаши, а нее нет (чего)-(карандашей)

Как вы думаете, чего еще нет у Растеряшки. (ответы детей)

Словесная игра с мячом «Сосчитай»

- Растеряшка собрала все школьные принадлежности, но опять растерялась и не знает, как сосчитать школьные принадлежности. Давайте вы поможете посчитать школьные принадлежности. Считаем принадлежности так: один, два, пять.

Одна ручка-две ручки-пять ручек.

Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.

Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.

Один пенал- два пенала- пять пеналов.

Один альбом – два альбома-пять альбомов.

Один мел- два мела- пять мелков.

Одна резинка-две резинки-пять резинок.

Одна линейка-две линейки- пять линеек,

Один учебник-два учебника-пять учебников.

Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.

Один циркуль-два циркуля-пять циркулей

Один портфель-два портфеля- пять портфелей.

- Молодцы ребята, помогли Растеряшке! А сейчас мы с вами разойдемся по центрам активности и выполним задания (каждый ребенок самостоятельно выбирает в каком центре будет заниматься):

В «мастерской» мы сделаем отличный портфель (объемная аппликация); в «центре рисования» нарисуем школу; в «центре математики» поможем Растеряшке и посчитаем, сколько школьных принадлежностей должно лежать в портфеле и какие именно.

Итог занятия.

Ребята, вы большие молодцы, посмотрите, что у нас получилось!

- О чем мы с вами беседовали?

- Вспомните и назовите школьные принадлежности?

- Ребята, теперь вы знаете, что необходимо в школе, чтобы учиться на отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»

Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Осень".

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья осенью»Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно – образов...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Дом и его части»

Цели: Познакомить детей с названиями частей дома, формировать представления о доме и его частях, о материалах, из которых строятся дома. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. У...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Овощи»

Цели: Закрепить и расширить представление об овощах, сборе урожая. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.Образовательные технологии: интег...