Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ганюшкина Дарья Викторовна

Цели: Закрепить и расширить представление об овощах, сборе урожая. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, диалоговое обучение

 

Материалы к занятию: Овощи, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч, пластилин, цветной картон, математические задания (грядки с изображением овоща, который на ней растет и число, указывающее количество овощей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoschi.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи»

Цели: Закрепить и расширить представление об овощах, сборе урожая. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, диалоговое обучение

Материалы к занятию: Овощи, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч, пластилин, цветной картон, математические задания (грядки с изображением овоща, который на ней растет и число, указывающее количество овощей)

Ход занятия

Приветствие

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Стихотворение

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу

Ох.                                                                                                  (Юлиана Тувима)

- Что же принесла хозяйка с базара? (ответы детей)

- Как можно это назвать одним словом?  (овощи)

- Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о овощах)

- Молодцы, а сейчас мы разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

«Огород»

В огороде много гряд: (сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Тут и репа, и салат, (по очереди разжимают пальцы из кулака)

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Оставайся на год

Наш зеленый огород. (сжимают и разжимают пальцы).

                                                                                            (Никитина «33 лексические темы»)

«Сколько грядок в огороде?»

В огороде у Федоры (поочередно загибают пальцы)

Растут на грядках помидоры,hello_html_76760751.jpg

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Поможем урожай собрать.

(Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»)

 Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат муляжи овощей, детям по очереди предлагается определить на ощупь какие именно. Если ребенок выполнит задание правильно, овощ достается из мешочка, если ошибся, овощ возвращают в мешочек.

- Ребята, а где растут овощи? (На огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.

Игра «Где растут овощи?» (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

Педагог показывает картинки, дети составляют фразу.

Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают

Подвижная игра

Овощи

В огород пойдем, (Маршировать на месте).

Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты (Имитировать, как срезают, таскают, копают.)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками.)

Щавеля нарвем немножко (Рвем)

И вернемся по дорожке. ( Идти по кругу, взявшись за руки.)

Дидактическая игра «Назови ласково»

- Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик;

морковь-морковочка;

огурец – огурчик;

тыква – тыковка;

лук – лучок;

свёкла – свёколка;

чеснок – чесночок;

капуста – капустка;

горох – горошек;

картошка – картошечка.

- Молодцы! А сейчас мы с вами разойдемся по центрам: «мастерской» мы смастерим корзинку для нашего урожая овощей; в «центре творчества» слепим овощи; в «центре математики» распределим овощи на грядки, какое число указанно на грядке, столько овощей на ней растет. (до 10).

Итог занятия.

Собираем вылепленные овощи в корзину.

-Ребята, посмотрите, какой урожай овощей мы сегодня собрали! (назовите овощи в корзинке)

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- Что запомнилось больше всего?

- Все сегодня большие молодцы!

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».

Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришёл».

В помощь педагогу - знакомство с бытом на Руси, с посещением русской избы (уголка)....

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе  на тему: «Скоро в школу»...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Дом и его части»

Цели: Познакомить детей с названиями частей дома, формировать представления о доме и его частях, о материалах, из которых строятся дома. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. У...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»

Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средс...