Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Знакомство  детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила  воспитатель Рузайкина Т.Н.

   

  Конспект совместной образовательной деятельности

 в подготовительной группе

«Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»

Цель.

  1. Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича.
  2. Обучать детей понимать содержание иллюстраций.
  3. Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации.
  4. Воспитывать интерес к книге и их иллюстрациям.

      Материал.

 Портрет В.М.Конашевича. Книги с иллюстрациями Конашевича, С.Я.Маршака                               «Вот какой рассеянный», «От одного до десяти», К.И.Чуковского «Телефон».

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»,«Мойдодыр»  и рассматривание иллюстраций.  

Ход  проведения совместной образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку о книге.

  1. Ребята, вы любите книги? Чем они вам нравятся?

Я тоже очень люблю книги. А особенно те, где есть много интересных иллюстраций. Как посмотрю на иллюстрации, так попадаю в мир сказок, в мир необыкновенных историй.

  1. Ребята, а кто помогает нам узнать о книге много интересного (художник-иллюстратор)?
  2. Что же делает художник-иллюстратор? (рисует рисунки к книгам)

Значит он волшебник! Под его волшебной кистью оживают страницы книг.

Сегодня с таким волшебником я вас познакомлю. Волшебник этот Владимир Михайлович Конашевич (показываю портрет).

Владимир Михайлович очень любил сказки. Он легко фантазировал и мог одну и ту же сказку иллюстрировать несколько раз, и каждый раз по-новому.

Конашевич рисовал иллюстрации к сказкам разных народов: русским, немецким, китайским, африканским. Самая первая книжка с его иллюстрациями была «Азбука в картинках». А получилась она совсем случайно. Владимир Михайлович рисовал своей маленькой дочери разные смешные картинки на каждую букву алфавита.

Кто-то увидел эти рисунки, и они были вскоре напечатаны. Книги, которые оформлял Конашевич, были яркими, праздничными.

Всегда в его работе над рисунками помогала классическая музыка.

Владимир Михайлович сам играл на скрипке своих любимых композиторов Баха, Чайковского. (Включается грамзапись)

  1. Ребята, понравилась вам музыка?
  2. Как она подействовала на вас? (успокаивает, хочется рисовать)

Вот и на Владимира Михайловича Конашевича эта музыка наводила на фантазию. Очень он любил рисовать иллюстрации к стихам С.Я.Маршака. Им были созданы рисунки к стихам о весёлом счёте «От одного до 10». Посмотрите, какие это весёлые цифры, а сделал их такими весёлыми В.М.Конашевич.

  1. Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, почему же цифры стали весёлыми?

 (Конашевич нарисовал на этих цифрах весёлых человечков - девочек и мальчиков, о которых в стихотворении ничего не говорится.)

А сейчас стихотворение С.Я.Маршака и волшебная кисть В.М.Конашевича помогут нам провести физкультминутку:

Две сестрицы - две руки

  Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сор

 И друг дружку моют.

Месят тесто две руки

-Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Очень любил В.М.Кодашевич детского писателя К.И.Чуковского, который любил писать стихи и сказки, где всё было необычно и удивительно. К.И.Чуковский был ужасный фантазёр. В одной из своих сказок он пишет о мухе, которая пригласила к себе в гости разных букашек. Гости веселятся, танцуют (показ иллюстраций). В другой сказке Мойдодыр выбегает на улицу города и бежит за грязнулей.

  1. Каким изобразил художник Великого Умывальника? (ответы детей)
  2. А каким изобразил грязнулю? (ответы детей)
  3. Как вы думаете, с каким настроением В.М.Конашевич рисовал эту иллюстрацию?
  4. Как выразилось это в рисунке? (ответы детей)
  5. А сейчас, ребята, попробуйте найти рисунок к отрывку, который я вам про-
    чту),воспитатель читает отрывок из «Мухи Цокотухи»).
  6. Как называется книга?
  7. Кто нарисовал эти иллюстрации? (ответы детей)
  8. Как изобразил художник муху? (ответы детей)
  9. Рада муха гостям? (ответы детей)
  10. Как художник показал это? (ответы детей). Читаю отрывок из «Мой до дыра».
  11. Предлагаю детям найти эту иллюстрацию. Кто помог вам это понять?
  12. А вот такой отрывок «Ох и нелёгкая это работа... из болота тащить бегемота».
    Найдите эту иллюстрацию.
  13. Как художник изобразил этот момент? (он собрал всех зверей, т.к. бегемот очень
    большой и тяжёлый)
  14. Интересно рассматривать иллюстрации? (ответы детей)

 Вот в руках у меня ещё одна книга с рисунками В.М.Конашевича. а называется она

«Вот какой рассеянный». Но эта книга поможет нам поиграть. Называется игра «Кто
больше найдёт нелепостей». И за каждую нелепость будете получать вот такую интересную фишку. Будьте очень внимательны.

Воспитатель читает отрывки из книги «Вот какой рассеянный».

Итог: Сегодня мы познакомились с художником-иллюстратором
В.М.Конашевичем. Убедились в том, что книги можно рассказывать, не читая их, а в
этом нам помогает художник-иллюстратор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей НПОЗ подготовительного возраста

В своем конспекте я отразила игры и упражнения на развитие грамматического сторя речи у детей с нарушениями речи. На занятиях использовались разные технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"

Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....

Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) "Кокошник для мамы"

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Н...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата пр...