План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

 

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством общения. Закрепить представления об объектах окружающего мира и их свойствах. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

«Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Володина О.Н.

Форма организации – малая подгруппа.

Цель: Развивать интерес к различным видам игр с игрушками, самостоятельность игровой деятельности.

Задачи основных образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и   сверстниками.

Умение употреблять слова приветствия - здравствуйте, употреблять слова выражающую благодарность – спасибо.

Умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Речевое развитие:

Развивать способность владения речью как средством общения.

По словесной инструкции находить предметы

Обогащать активный словарь

Закреплять умение понимать на слух текст стихов.

            Познавательное развитие:

Закрепить представления об объектах окружающего мира.

Закрепить представление о свойствах объектов.

Физическое развитие:

Развивать равновесие, координацию движений.

Оборудование: книга А. Барто, игрушки: кукла, бычок, кот, заяц, тазик с водой, маленький мячик, 4 больших мяча, доска, зонтик игрушечный, зонт, 4 машины, полотенце, светофор.

            Методические приемы: игровая мотивация, показ и объяснение, совместная деятельность педагога и детей, анализ занятия.

Содержание совместной образовательной деятельности

Воспитатель

Дети

Здравствуйте, ребята. Посмотрите какая красивая книга у меня в руках. Написала её писатель – Агния Львовна Барто. Называется она - «Игрушки».

 Я приглашаю вас в путешествие в «страну игрушек».

Нас ждут интересные встречи. Согласны?

Я буду читать стихотворение из книги «Игрушки», а вы находить игрушку, о которой говорится в стихотворении, среди игрушек этой страны.

Мы отправляемся

Глаза закрой и покружись,

В стране игрушек окажись!

     Вот мы и в «стране игрушек»

     Читаю стихотворение.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч!

(если ребенок по инструкции не может найти игрушку, нужно показать ему карточку с изображением этой игрушки)

Кукла сидит на столе, возле куклы тазик с водой, в нем мячик.

Соня, помоги кукле достать мяч из тазика с водой.

Спасибо, Соня! Теперь Таня не плачет, посадим куклу

вот на этот стол, научим её играть в мяч.

Дети кукла говорит вам «спасибо», ей было весело.

Нас ждет встреча ещё с одной игрушкой

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду.

Ребята, научим бычка ходить по доске и не бояться.

Молодцы ребята! Бычок благодарит вас и обещает больше не бояться.

Следующая встреча.

      Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Надо зайке помочь. Петя, возьми полотенце и вытри его шубку.

Под дождем зайчике было неуютно, горестно. Что же может его спасти от дождя?

Теперь у зайки есть зонтик. А мы научим зайку как им пользоваться. Играем в игру «Солнышко и дождик»

 У меня в руках зонт, я говорю слово «солнце» вы танцуете, слово «дождик» – вы бежите под зонтик.

Зайка благодарит вас, а я говорю -  молодцы!

Читаю стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Арсений, помоги коту поднять грузовик. Будем учить кота кататься на машине. А вы, ребята, возьмите машины и покатайте в них игрушки, с которыми мы встретились и подружились.

Поиграем в игру «Светофор» и вспомним главное правило светофора: красный свет – стой, зеленый – иди.

Молодцы! мы сегодня вместе с вами вспомнили стихи А Барто. Нашли нужные игрушки. Научили куклу играть в мяч, бычка – ходить по доске. Поиграли с зайкой, подарили зайке зонтик, покатали кота в машине, вспомнили важное правило светофора. А сейчас отправимся в группу:

Друг за другом мы пойдем,

В группу дружно попадем.

Здравствуйте.

Согласны.

Дети двигаются.

Дети находят игрушку.

Ребенок достает мяч из тазика с водой, протирает его полотенцем, кладет возле куклы.

Игры с мячом: «кати мяч», «Брось мяч в корзину».

Дети находят игрушку- бычка, сажают его на стол, где сидит кукла.

Дети ходят по доске друг за другом, туда и обратно.

Дети находят игрушку – зайца

Петя берет полотенце и протирает зайку.

Зонтик

Ребенок дарит зайке зонтик.

Дети играют в игру по словесной инструкции (или по показу)

Дети сажают зайку на стол, где сидят кукла и бычок.

Дети находят нужную игрушку – кота. рядом с ним опрокинутый грузовик

Ребенок поднимает грузовик, сажает кота в машину и катает его.

Дети катают в машинах игрушки, по заданию взрослого останавливаются на красный свет и продолжают двигаться на зеленый.

Дети двигаются по группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".

В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (познание, коммуникация, сенсорика) совместно с педагогом-психологом

Формирования умения правильного построения простого предложения при ответах на вопросы. Развитие речевой активности.         Закрепление знаний детей об основны...

План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".

Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» .                                  ...