Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ведерникова Татьяна Петровна

Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematicheskoe_puteshestvie.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми шестого года жизни

«Математическое путешествие»

Цель:     Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Способ организации:  Активно – деятельностный

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

Образовательная область: «Познание»

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательные:  

  • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10
  • Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Совершенствовать знания геометрических фигур
  • Закрепить знания цвета
  • Закрепить умения отгадывать математическую загадку

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие и память
  • Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление
  • Развивать общую и мелкую моторику
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям математики
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу
  • Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Форма организации ОД: групповая

Материал и оборудование: мяч, изображения 3 домиков, карточки с цифрами,  фланелеграф, магнитная доска, геометрические фигуры разных цветов, карточки с геометрическими бусами, счетный материал,  звездочки и флажки.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный этап – определение темы

Дети вместе с воспитателем становятся в круг

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас  начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель:   Ребята, я вам предлагаю отправиться вместе со мной в математическое путешествие. Согласны?   (Да)

II. Основной этап

Воспитатель: Но для начала мы с вами поиграем. Я  буду называть цифру от 0 до 10, а вы продолжать счет.

Дидактическая игра с мячом «Продолжи счет»

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся в путь?

 (на стене 3 домика)

Ребята, что это? (Ответы детей) Правильно, это дома жителей математической страны.

Какой из домов  самый высокий?

А какой самый низкий?

Из каких геометрических фигур  состоят дома?  Какого они цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот первый дом. Чтобы узнать, кто в нем живет, отгадайте загадку:

Проживают здесь в домишке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.    (Цифры)

Воспитатель: Правильно, в  этом доме живут цифры. Но вот беда! Они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

(Дети расставляют цифры от 1 до 10)

Воспитатель:  Молодцы! А теперь давайте их посчитаем.

(Дети считают от 1 до 10 прямым и обратным счетом)

Дидактическая игра «Найди пару»

(Каждый ребенок получает карточку с цифрой и на доске находит ей пару, с соответствующим количеством точек)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(Воспитатель называет  одно из математических понятий, а дети называют  противоположность, названному понятию)

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Легкий – тяжелый

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонько сесть.

Воспитатель: А вот второй домик жителей математической страны.

Попробуйте отгадать, кто здесь живет.

(Во время разгадывания загадок, воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на фланелеграф)

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его.......       (Квадрат)

У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый дошкольник.

А зовусь я ………(Прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

Кто же я такой друзья?       (Круг)

Если взял бы ты окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы ………..  (Овал)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если встанешь по углам

То скорей подскочишь сам      (Треугольник)

Воспитатель: Правильно.  Это геометрические фигуры. А сможете ли вы назвать предметы, похожей формы.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

(Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют предметы похожей формы)

Воспитатель:  Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. Они хотят поиграть и с вами. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

(Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур)    

Воспитатель: Вот третий домик. В этом домике живут озорные Логические задачки.  Они сейчас  попробуют вас запутать, поэтому будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра  мячом «Бывает – не бывает» 

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает по одному вопросу)

  • Бывает круг с углами?
  • Бывает у кошки два хвоста?
  • Бывает  у квадрата четыре угла?
  • Бывает у слова три уха?
  • Бывает у светофора три фонаря?
  • Бывает у медведя две лапы?
  • Бывает в треугольнике четыре угла?
  • Бывает у человека два глаза?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

(Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие ответам  цифры)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?    (Две)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?    (Четыре)

Внуку Ване добрый дед

Дал вчера шесть штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?   (Пять)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?    (Шесть)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Но вернуться назад можно, только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

(Дети карандашом «проходят» лабиринт)

III. Этап рефлексирования

Воспитатель: Мы с вами совершили увлекательное математическое путешествие. Вам понравилось?  

Какое задание вам понравилось больше всего?

А какое задание для Вас было самым трудным?  (Ответы детей)

Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы и выполняли задания. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

(Дети делают свой выбор, делятся своими впечатлениями)

Рисунки лабиринтов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет «Путешествие в Антарктиду»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»

Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий  в совместной образовательной де...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"

Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"

В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни.

Методическая разработка совместной образовательной деятельностис группой детей пятого года жизнипо реализации содержания образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»Тема: ...