Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ведерникова Татьяна Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

с группой детей четвертого года жизни

«Математическое путешествие с колокольчиком»

Возрастная группа: четвертый год жизни

Место проведения занятия: групповая комната

Дата проведения: 11 апреля 2017 года

Длительность: 15 мин.

Форма организации ОД: групповая

Форма ФГОС: непрерывная образовательная деятельность

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательный модуль: первые шаги в математику

Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательные:

  • Учить различать цвет, форму, размер предмета, обследовать фигуру двигательно-осязательным путем
  • Закрепить умения устанавливать соответствие между элементами множеств через один обобщающий их признак
  • Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике
  • Сформировать понятие о числе (один, много), умение  обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, быстроту реакции
  •  Развивать словесно-логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение)
  • Развивать крупно- и мелко-моторную координацию
  • Развивать любознательность, сообразительность, усидчивость, коммуникативные качества  

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самооценки
  • Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу

Технологии: игровая, технология проблемного обучения

Методы, приемы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение

Наглядные: раздаточный материал

Игровые: создание проблемной ситуации через дидактические и подвижные игры

Практические: выполнение заданий

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей

Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия

Материалы и оборудование: колокольчик, карточки с двумя полосками, расположенными одна под другой, большие (красные) и маленькие (зеленые) круги; мешочек и набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники), молоточек, нетбук, запись «Веселые уроки» Железновых «Вот бегут-бегут по кругу...», колокольчики из картона красного, синего, желтого, зеленого цветов, LEGO-конструктор, смайлики.

Предварительная работа: игры с LEGO - конструктором, разучивание физкультминутки, обращение внимания  детей  на  форму предметов  при   выполнении   элементарных   действий  с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Планируемый результат, выраженный

в виде целевых ориентиров:

  • Ребенок проявляет любопытство,  с удовольствием включается в деятельность организованную взрослым
  • Ребенок самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования
  • Ребенок проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими
  • Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания в различных видах деятельности

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный этап

Педагог: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

В колокольчик я звоню (Педагог звонит в колокольчик)

И всем ребятам говорю:

Мы на месте повернемся

        

И крепко за руки возьмемся.

(Дети вместе с педагогом становятся в круг)

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

В гости к колокольчику пойдем? (Да)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Педагог: Ребята, колокольчик приглашает вас пройти и сесть за столы.

(Дети садятся за столы)

II. Основной этап

Педагог: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок! Кто бы мог это сделать? (Ответы) Что разбросано? (Кружки) Они одинаковые? (Разные) Чем они отличаются? (Размером – большие и маленькие, цветом – красные, зеленые). Как определить, какие большие, а какие маленькие? (Сравнить) 

Педагог: (обобщает) Правильно, это круги большие и маленькие (их можно сравнить наложением), красного и зеленого цвета.

Педагог: Ребята, а вы можете помочь колокольчику навести порядок? (Да) Давайте попробуем все круги разложить по местам? (Да)

Педагог: Возьмите большие круги и разложите их на верхнюю полоску, а маленькие круги – на нижнюю полоску. Какого цвета у вас круги на верхней полоске (Красного), а на нижней (Зеленого)? Правильно.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

(Педагог предлагает детям на ощупь определить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

Педагог: Ребята, а что это принес нам колокольчик? (Волшебный мешочек) А что же в нем? (Отвечают) Вы сможете, не глядя, опустив в мешочек руку, взять одну из фигур и назвать ее?

 (Дети выполняют задание, педагог им помогает)

Физкультминутка: (определение понятий «вверху», «внизу»)

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

Ладошки в кулачок.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Подвижная игра «Один - много»

(Педагог предлагает детям выйти из-за столов на ковер)

Педагог: Ребята, колокольчик (звенит) приглашает вас поиграть с его другом – молоточком. Вы хотите поиграть с ним? (Да) Сейчас я буду ударять молоточком один или много раз, а вы будете повторять количество услышанных звуков  хлопками.  Можно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько раз простучит молоточек  (топнуть, подпрыгнуть, присесть и др.)

(Дети слушают звуки, определяют, сколько их было - один или много, соответственно выполняют заданные педагогом движения)

Дидактическая игра с LEGO - конструктором

Педагог: Ребята, куда же еще позовет нас колокольчик? (К конструктору LEGO). Какого он цвета? (Красный, желтый, зеленый, синий). С помощью конструктора LEGO можно строить разные постройки. На столах лежат детали конструктора, вам нужно объединиться в команды вокруг каждого стола. Каждая команда может собрать по две башни, разных по размеру и цвету: одну высокую, а другую низкую. Во время выполнения задания вам надо будет договариваться друг с другом о том, что вы будете строить, из деталей какого цвета и какой высоты будет каждая башня.

(Дети за каждым столом совместно собирают башни)

Педагог: Что у вас получилось? (Башни) Они одинаковые по высоте? (Разные – высокая и низкая). Как узнать, какая башня высокая, а какая – низкая? (Сравнить) Правильно, надо поставить их рядом и сравнить. Высокая какого цвета? (Отвечают) А низкая? (Отвечают)

Музыкально-ритмическая игра «Вот бегут-бегут по кругу…»

(Дети выходят из-за столов на ковер)

Педагог: А теперь наш друг-колокольчик (звенит) приглашает вас поиграть в подвижную игру. Что у меня в руках? (Колокольчики). Одинаковые ли они? (Нет, они разные: красные, синие, желтые, зеленые). Каждый возьмите по одному колокольчику. (Педагог раздает, уточняет, кому из детей  какого цвета колокольчик достался).

Педагог: Под музыку вы побежите по кругу, а как только услышите слова песни «Выбирай скорее друга, с ним попрыгай-попляши» – все у кого колокольчики  одного цвета, например, желтые, собираются вместе (можно парами).

(Игра проводится 2-3 раза, дети меняются колокольчиками)

III. Этап рефлексирования. Оценка работы детей.

 (Педагог организует беседу с детьми)

Педагог:  Ребята, вам было интересно в гостях у колокольчика? Что вы узнали сегодня нового? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным?

(Дети отвечают, делятся своими впечатлениями)

Педагог:  Мне и колокольчику понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы и выполняли задания. А сейчас мы  предлагаем вам оценить свою работу с помощью смайликов. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлика с улыбкой, а кто считает, что  у него сегодня не все получилось – пусть возьмет смайлика с грустинкой.

(Дети делают свой выбор, делятся  впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"

Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста.Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»

Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей 4-5 лет на тему «Воробушки на кормушке»

Конспект непрерывной образовательной     деятельности с группой детей 4-5 лет на тему                «Воробушки на кормушке»Обра...