конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Познавательное развитие. Расширение кругозора.
Тема: «Транспорт»
Программное содержание.
Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.
Задачи:
Образовательные:
· Дать представление о транспорте;
Воспитывающие:
· Формировать навыки безопасного поведения в транспорте;
Развивающие:
· Уточнить представление о частях машины;
· Развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод тема:транспорт | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Расширение кругозора.
Тема: «Транспорт»
Программное содержание.
Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о транспорте;
Воспитывающие:
- Формировать навыки безопасного поведения в транспорте;
Развивающие:
- Уточнить представление о частях машины;
- Развивать речь.
Словарная работа:
Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, пассажиры, легковой, грузовой, автомобиль, фары, кондуктор, шофер, билет.
Оборудование:
Различные модели транспорта, игра на фланелеграфе «Транспорт», стульчики, руль, билеты.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации «На проезжей части», «Автомастерская».
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом во время прогулки, прослушивание детской песенки «Вот мы в автобусе сидим»
Структура занятия.
- Вводная часть. Процесс вовлечения в деятельность.
Дети подходят к столу, на котором стоят модели различных видов транспорта (легковая, грузовая, автобус). Рассматривают.
- Основная часть. Процесс целеполагания. Беседа по вопросам: «Какие детали есть у всех машин?». Воспитатель уточняет обобщающее название - «транспорт». «На чем поедем в путешествие?». Дети выбирают автобус. Строим автобус из стульев, выбираем шофера, вспоминаем, как себя вести в транспорте.
- Итог. Рефлексия.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены различные детали легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса. Воспитатель обращает внимание детей на то, что машины сломались и надо их починить. Дети собирают детали с помощью воспитателя, вспоминают обобщающее слово «транспорт».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, подходите к столу, посмотрите, что здесь?
Ответы детей.
Воспитатель. А как назвать все эти машины одним словом, все вместе — это…
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это транспорт. Рассмотрите, все ли машины одинаковые, чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, все машины разные. Это — легковые, это — грузовые, а это — пассажирские. Но у любого транспорта есть похожие детали, давайте их назовем.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а зачем нам нужен транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте мы с вами отправимся в путешествие. Нас много, на чем мы поедем?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нам подойдет автобус. Построим автобус из стульчиков. (Один ребенок — шофер, один — кондуктор). Рассаживайтесь, приобретайте билеты, наше путешествие начинается! (Звучит песенка про автобус «Вот мы в автобусе сидим».)
Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Остановка «Автомастерская». Выходим из автобуса.
Дети подходят к фланелеграфу.
Воспитатель. (на фланелеграфе расположены вразнобой различные детали автомобилей). Посмотрите, ребята, автомобили сломались. Что делают в автомастерской?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, давайте поможем мастеру починить автомобили. Ищите нужные детали и собирайте автомобиль.
Дети собирают из деталей автомобили (проговаривая названия деталей и видов транспорта).
Воспитатель. Молодцы. У вас очень хорошо получается.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 43 НЕВСКОГО РАЙОНА Г . САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие
ТЕМА: «Транспорт»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, познавательно-исследовательская, прикладная.
Составлен воспитателем
ГБДОУ № 43
Фёдоровой Ю. А.
С-Пб, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»
Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной де...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"
Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...
Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"
Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"
Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"
В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»
Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни.
Методическая разработка совместной образовательной деятельностис группой детей пятого года жизнипо реализации содержания образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»Тема: ...