конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Федорова Юлианна Анатольевна

Познавательное развитие. Расширение кругозора.

Тема: «Транспорт»

Программное содержание.

Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.

Задачи:

Образовательные:

·        Дать представление о транспорте;

Воспитывающие:

·        Формировать навыки безопасного поведения в транспорте;

Развивающие:

·        Уточнить представление о частях машины;

·        Развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод тема:транспорт18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Расширение кругозора.

Тема: «Транспорт»

Программное содержание.

Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о транспорте;

Воспитывающие:

  • Формировать навыки безопасного поведения в транспорте;

Развивающие:

  • Уточнить представление о частях машины;
  • Развивать речь.

Словарная работа:

Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, пассажиры, легковой, грузовой, автомобиль, фары, кондуктор, шофер, билет.

Оборудование:

Различные модели транспорта, игра на фланелеграфе «Транспорт», стульчики, руль, билеты.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации «На проезжей части», «Автомастерская».

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом во время прогулки, прослушивание детской песенки «Вот мы в автобусе сидим»

Структура занятия.

  1. Вводная часть. Процесс вовлечения в деятельность.

Дети подходят к столу, на котором стоят модели различных видов транспорта (легковая, грузовая, автобус). Рассматривают.

  1. Основная часть. Процесс целеполагания. Беседа по вопросам: «Какие детали есть у всех машин?». Воспитатель уточняет обобщающее название - «транспорт». «На чем поедем в путешествие?». Дети выбирают автобус. Строим автобус из стульев, выбираем шофера, вспоминаем, как себя вести в транспорте.
  2. Итог. Рефлексия.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены различные детали легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса. Воспитатель обращает внимание детей на то, что машины сломались и надо их починить. Дети собирают детали с помощью воспитателя, вспоминают обобщающее слово «транспорт».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, подходите к столу, посмотрите, что здесь?

Ответы детей. 

Воспитатель. А как назвать все эти машины одним словом, все вместе — это…

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это транспорт. Рассмотрите, все ли машины одинаковые, чем они отличаются?

Ответы детей. 

Воспитатель. Да, все машины разные. Это — легковые, это — грузовые, а это — пассажирские. Но у любого транспорта есть похожие детали, давайте их назовем.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а зачем нам нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель.  А давайте мы с вами отправимся в путешествие. Нас много, на чем мы поедем?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, нам подойдет автобус. Построим автобус из стульчиков. (Один ребенок — шофер, один — кондуктор). Рассаживайтесь, приобретайте билеты, наше путешествие начинается! (Звучит песенка про автобус «Вот мы в автобусе сидим».)

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Остановка «Автомастерская». Выходим из автобуса.

Дети подходят к фланелеграфу. 

Воспитатель. (на фланелеграфе расположены вразнобой различные детали автомобилей). Посмотрите, ребята, автомобили сломались. Что делают в автомастерской?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, давайте поможем мастеру починить автомобили. Ищите нужные детали и собирайте автомобиль.

 Дети собирают из деталей автомобили (проговаривая названия деталей и видов транспорта).

Воспитатель. Молодцы. У вас очень хорошо получается.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 43 НЕВСКОГО РАЙОНА Г . САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие

ТЕМА: «Транспорт»




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, познавательно-исследовательская, прикладная.







Составлен воспитателем

ГБДОУ № 43

Фёдоровой Ю. А.






                                                  С-Пб, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»

Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий  в совместной образовательной де...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"

Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"

Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"

В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»

Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни.

Методическая разработка совместной образовательной деятельностис группой детей пятого года жизнипо реализации содержания образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»Тема: ...