Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Обернибесова Марина Геннадьевна

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе  на тему: «Скоро в школу» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе

 на тему: «Скоро в школу»

Педагог-психолог: Обернибесова М.Г.

Цель: подготовка детей к обучению грамоте и развитие  математических способностей.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи, пользуясь знаками действий, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.
  2. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение сравнивать.
  3. Развивать память, внимание, логическое мышление, используя мнемотехнику.
  4. Совершенствовать  умение подбирать схему к слову, упражнять в составлении предложений и  схемы к предложению.
  5. Воспитывать желание оказывать помощь и  работать сообща.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие, мнемотехника, игры Воскобовича.

Образовательные области: «познание», «коммуникация».

Предварительная работа: составление и решение задач, звуковой анализ слов, составление предложений и схем к нему.

 Материал: игрушка Чебурашка, портфель со школьными принадлежностями и  игрушками, мнемотаблица, цифры, пеналы с раздаточным материалом, карты-схемы звукового анализа слов и карты-схемы предложений, игровизоры, маркеры, портрет Чебурашки.

Ход .

І часть

Входит Чебурашка с портфелем.

- Здравствуйте, ребята!

- Дети, как вы думаете, куда собрался Чебурашка. (В школу)

- Почему вы так решили?  (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, что положил Чебурашка в портфель.

- Садитесь вокруг ковра.

ІІ часть

- Дети, вы  будете доставать из портфеля предметы, и считать их. Брать из портфеля только по одному предмету.

- Сколько всего предметов сложил в портфель Чебурашка? (10)

- Посмотрите и скажите, правильно ли, собрал Чебурашка портфель в школу? (Нет)

- Что нужно оставить в портфеле? Назовите, одним словом. (Школьные принадлежности)

- Что лишнее в портфеле? Назовите, одним словом. (Игрушки).

- Школьные принадлежности сложим обратно в портфель.

- А игрушки сложим в коробку.

Игровое упражнение «Составим задачу»

- Сколько всего было в портфеле предметов? (10) Сколько из них игрушек? (2)

- Ребята, придумайте задачу про то, как мы помогли Чебурашке собрать портфель.

- Из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос)

- Что такое «условие задачи»? Что такое «вопрос задачи»?

Дети придумывают задачу. Воспитатель выбирает задачу и разбирает её структуру.

- Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Её надо решить)

- Садитесь за столы и решите задачу. (Дети работают с раздаточным материалом.) Больше или меньше стало предметов в портфеле?

- Запишите решение. Прочитайте  ваше решение.

-  Молодцы! Портфель Чебурашке мы помогли собрать.

- Чебурашка вместе с друзьями решили построить дом Дружбы.

 Физкультминутка:  пальчиковая игра под музыку «Дом”; музыка и слова Е.Железновой.

- Кто хочет иметь друга, приходите в этот дом.

Игровое упражнение «Подбери схему к слову».

- Старуха Шапокляк не хочет иметь друзей. На этот раз она опять совершила своё злое дело. Она перепутала все схемы к словам.

- Чебурашка не может разобраться, к какой схеме соответствует слово «школа». Помогите Чебурашке подобрать схему к слову “школа”.

- Почему выбрали эту схему? (Ответы детей)

Подробный разбор схемы.

- Разделите слово школа на части. Сколько частей (слогов)? (2) Как вы определили?

- Придумайте предложение со словом «школа».

Воспитатель выбирает предложение.

- Составьте схему этого предложения.

- Какой знак поставили в конце предложения? Почему? (Ответы детей)

- Произнесите предложение так, чтобы в конце его мы поставили вопросительный знак (восклицательный знак).

- Молодцы!

Игровое упражнение «Портрет»

- Ребята, крокодил Гена нарисовал портрет Чебурашки. Из каких геометрических фигур  составлен портрет?

- На верхнюю полоску карточки положите столько квадратов, сколько кругов на портрете.

- На нижнюю полоску карточки положите столько многоугольников, сколько овалов вы видите на портрете.

- Как, не считая можно сравнить количество квадратов и многоугольников. (Наложить или приложить фигуры)

- Приложите фигуры друг к другу. Что вы видите?

-  Насколько больше?

- Сколько квадратов (многоугольников)?  Сравните числа 5 и 6. (ответы детей)

- Правильно, 5 меньше 6 на один.

- Как уравнять количество фигур на верхней и нижней полосках? (Добавить или убрать фигуры). Уберите один многоугольник.

- Что теперь можете сказать о количестве фигур. (Стало поровну квадратов и многоугольников)

- Молодцы!

- Складываем геометрические фигуры в пенал, считая двойками.

- Угостим Чебурашку вкусным киселем. Встаньте свободно.

Физкультминутка:  пальчиковая игра «Бабушка кисель варила»

Бабушка кисель варила                                    Правая рука «помешивает кисель».

На горушечке,                                                   Кончики пальцев рук соединяются,

                                                                            руки расходятся под углом (гора).

В черепушечке                                                  Ладони, смыкаясь, образуют горшок.

Для Чебурашки.                                                Руки положить на грудь.

Летел, летел соколок                                        Скрещенные ладони помахивают, как крылья.

Через бабушкин порог.                                                                                        

Сокол крыльями забил,                                    Руками несколько раз ударить по бокам.

Бабушкин кисель разлил,                                 Вытянуть руки вперед, пальцы растопырить                                  

У старушечки на горушечке.                           Руки вновь показывают горку.

Бабуля плачет: «Ай! - Ай! - Ай!»-                   Руки «утирают слезы».

«Не плачь, бабуля, не рыдай!»                        Указательный палец руки «грозит».

Чтоб ты стала весела,                                        Правая рука «помешивает кисель».

Мы наварим киселя во-о-от столько!             Руки разводятся широко в       стороны.

        

Игровое упражнение «Открытка для Чебурашки » (Работа с мнемотаблицей)

- Ребята, я подарю Чебурашке открытку, в которой говорится о школе. Чебурашка не понимает, что на ней изображено.

- Дети, что изображено на открытке? (Цифры, геометрические фигуры, предметы, буква)

- Как расположены геометрические фигуры? Назовите их.

- Что они обозначают?

- Какой предмет расположен по диагонали напротив прямоугольника? (Портфель) Почему? (Потому что, составлен из четырех палочек)

- Какие рисунки составлены из такого же количества палочек? (Буква «ша», колокольчик)

- Что они обозначают?

- Что это? (Цифра 5) Почему она нарисована?

- Почему напротив цифры 5 нарисован человек? (Потому что состоит из пяти палочек)

-  Как называется эта цифра? (Один) Почему она здесь нарисована?

- Что изображено напротив цифры один? (Восклицательный знак)

-  Почему?

Подробный разбор мнемотаблицы, перекодирование информации,  установление смысловых связок, составление сюжета.

- Осенью, первого сентября вы пойдете в школу в первый класс. В портфель положите школьные принадлежности. Для вас прозвенит первый звонок. На перемене вы можете поиграть. Когда вы получите пятерку, то радостные побежите домой.

Игра «Фотограф»

- Дети, а вы хотите такую же открытку? Сфотографируйте глазами её. Запомните изображение. Напечатайте фотографию на игровизоре.

(Дети воспроизводят мнемотаблицу на игровизоре.)

После воспроизведения мнемотаблицы детьми воспитатель показывает мнемотаблицу для сравнения правильности ответов.

- Молодцы!

Чебурашка: - Спасибо, дети. Вы помогли мне собрать портфель в школу, научили решать задачи, подарили открытку.

Воспитатель предлагает остаться Чебурашке в группе и поиграть с детьми.

ІІІ часть

- Дети, что вам понравилось? (Ответы детей)

- Поговорите с родителями о том, какие школьные принадлежности можно приготовить в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...

Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интере...