Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Трапезникова Наталья Михайловна

Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка

перспективного комплексно-тематического планирования работы ( декабрь)

1 неделя

2 неделя

 Зимушка-зима

 «У Лукоши в лукошке» (глина)

« В здоровом теле-здоровый дух»

бразовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельност

О

Познавательно-исследовательская

 Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы Закрепить знания о свойствах снега.

Формировать представление о необходимости тепло одеваться,чтобы не заболеть

 Способствовать осознанию значения природных материалов в жизни человека их ценности и уникальности

Опыты с глиной- определение свойств глины (обыкновенной. голубой)

Коммуникативная

 Рассказывание из коллективного опыта на тему «Игры зимой»- помочь оживить впечатления,проанализировать и выбрать интересные события для рассказа

 Придумывание сказки по мотивам стих-я «Мойдодыр»-сравнивать предметы по материалу, назначению. придумывать другие повороты событий , употреблять слова -антонимы.

Игровая

 Д/и «Не сделать ли нам ?»-каждой вещи своё место, навести порядок в своём шкафчике.

 С/р игра «Салон красоты»-использовать полученные знания о лечебных свойствах голубой глины для развития сюжета игры.

Трудовая

 Очистить кормушки для птиц ,от снега,старого корма.

Кормление птиц-воспитывать желание заботиться о птицах

 Ремонт спортивного инвентаря, реставрация и создание новых массажёров

Двигательная

 Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом. П/и «Два Мороза»

 П/и «Фигура спортивная-замри» ( по типу «Море волнуется..»)

Музыкально-художественная

  Импровизация на музыкальных инструментах по песням зимней тематики

 Слушание песен композитора Ю.Кудинова о зимних видах спорта

Чтение (худож. литература)

 С.Есенин «Берёза»,Иванов «Каким бывает снег», К.Бальмонт « Снежинка», В Одоевский «Мороз Иванович»-закрепить знание о  различии стихотворного и прозаического произведений,обогащать речь образными выражениями

 Сказки Самарской Луки- «Там-Адя» (чувашская народная сказка)

Продуктивная

 Аппликация «Как розовые яблоки-на ветках снегири»- передавать образы птиц, особенности частей тела,закрепить представления о зимующих птицах.

Лепка «снежинки»-развивать мелкую моторику рук. глазомер

 Лепка «Посуда»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 Подобрать иллюстрации о зиме для создания альбома «Ах ты ,Зимушка-зима»

 Глина обыкновенная и голубая. игрушки Дымковские, Филимоновские

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Экскурсии в лес, парк (показать снежные сугробы,красоту зимнего леса и парка)

 Организация мини-выставок «Глиняный горшочек...»


Сетка

перспективного комплексно-тематического планирования работы ( декабрь)

3 неделя

4неделя

  «Гиганты прошлого»

  «Поэзия народного костюма»

«Что такое Новый год»

бразовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельност

О

Познавательно-исследовательская

 Ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далёком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры)

«Динозавры»-конструктор

 Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и др. странах.

Дать представления о русской народной одежде,со старинными головными уборами

игр.упр-е «Ответь на вопрос»

Коммуникативная

 Составление коллективного рассказа «В гостях у Динозавров».описывать животных,отмечая характерные особенности строения,упр-нять в подборе определений

 Активизировать словарь новыми словами(кичка, зипун, картуз).Развивать монологическую и диалогическую речь

Игровая

 Макет«парк Юрского периода»

 С/р игра «Встречаем гостей»

Трудовая

 Строим из снега убежище для динозавров

 Замораживание льдинок для украшения построек,

украшение зимних построек

Двигательная

 П/и «Динозавры вышли на охоту»-передавать характерные особенности передвижения животных

 Русские народные игры «катание на санях»

Музыкально-художественная

 М Боярский «Динозаврики»-слушание: А.Римициан,композитор Резников В.

 «Песенный калейдоскоп» -концерт для малышей

Рассматривание репродукции картины В.Сурикова «Взятие снежного городка»

Чтение (худож. литература)

 Энциклопедии для детей про динозавров

 Развивать художественное восприятие стихотворных текстов: Н Кончаловская.

В.Даль «Старик годовик»

Продуктивная

 Оформление макета «Парк Юрского периода»

лепка «Такие разные динозавры»,

«Пригласительный билет»-Закреплять навыки вырезывания из бумаги сложенной вдвое, гармошкой.

«Дворец деда Мороза»-изображать сказочное здание в определённой цветовой гамме,дополнять деталями ,украшать.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 энциклопедии для детей по теме,фигурки динозавров, макет.

 Разнообразные изобразительные средства и материалы для детского творчества.

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Просмотр мультфильмов про динозавров (Ледниковый период).создание альбома «Интересное про динозавров»

 Посещение новогодних базаров, рассматривание новогоднего убранства города, участие в конкурсах новогодней игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».

Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...

Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе

Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...

Сетка комплексно-тематического планирования на февраль в старшей группе

Содержит материал по тематическому планированию на месяц, по всем видам детской деятельности...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вовка идёт в школу».

Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цель:...