Сетка комплексно-тематического планирования на февраль в старшей группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Трапезникова Наталья Михайловна

Содержит материал по тематическому планированию на месяц, по всем видам детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка

перспективного комплексно-тематического планирования работы (  февраль)

1 неделя

2 неделя

 «Лёд»

  «Профессии»

бразовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельност

О

Познавательно-исследовательская

   Экспериментальная деятельность: «Почему снег белый ,а лёд прозрачный»,

фильтрация талой воды- «Белый-не значит чистый», измерение глубины снежного покрова-систематизировать и углублять представления об агрегатных состояниях воды.

 Формировать представление о родном городе-как о крупном центре автомобилестроения,познакомить с трудом рабочих,воспитывать уважение к умелому человеку и стремление подражать ему,гордость за трудовые достижения

Коммуникативная

 Рассказывание из коллективного опыта на тему «Игры зимой»- помочь оживить впечатления,проанализировать и выбрать интересные события для рассказа

Д/и «Что сначала,что потом»- Закреплять умение рассказывать о трудовом процессе по предметно-схематической модели,расширять словарь названиями автомобильных красок

Игровая

 Д/и «Не сделать ли нам ?»-каждой вещи своё место, навести порядок в своём шкафчике.

 С/р игры: « Мы работаем на ВАЗе»,

«конструкторское бюро», «Цех покраски», «Автосалон»

Трудовая

 Замораживание льдинок для украшения построек,

украшение зимних построек

Помощь дворнику, посыпание скользких дорожек песком.

 «Автомобиль будущего»- Изготовление автомобилей из бросового материала

Двигательная

 Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом. П/и  «Покажи я угадаю» (спортивные игры на льду)

 

Музыкально-художественная

  Импровизация на музыкальных инструментах по песням зимней тематики Слушание песен композитора Ю.Кудинова о зимних видах спорта

 

Чтение (худож. литература)

 С.Есенин «Берёза»,Иванов «Каким бывает снег», К.Бальмонт « Снежинка», В Одоевский «Мороз Иванович»-закрепить знание о  различии стихотворного и прозаического произведений,обогащать речь образными выражениями

 Чтение и заучивание стихов о городе-(А.Д.Степанов )-развивать выразительность речи,развивать художественное восприятие поэзии

Продуктивная

  Коллективная работа «зимние забавы»

  Рисование «Автомобиль Лада-что надо!»

 Изготовление альбома «Все профессии важны»- развивать творческие способности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 Исследовательский набор «Как устроен этот мир», материал для экспериментальной деятельности

Фото материал о ВАЗе, коллекции автомобилей ВАЗ, «АВТОазбука»

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Экскурсии в лес, парк (показать снежные сугробы,красоту зимнего леса и парка),на каток.

  Экскурсия в «Технический музей АВТОВАЗа»,посещение соревнований на автомобилях


 3 неделя

4 неделя

 Праздник смелых людей

 Масленица

Образовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Беседа «Солдаты Отечества»: углублять представления о Российской армии,о родах войск,о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Беседа: «Богатыри земли русской», «Какими должны быть настоящие мужчины»

Беседа: познакомить с культурными традициями народов Самарского края: русской Масленицей и татарским Сабантуем. приобщать к культурному наследию народов,воспитывать уважение к людям разных национальностей и

их традициям

Коммуникативная

Заучивание стихотворений об армии: фор- мировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства,учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием.

Закреплять названия военной техники.

обсуждение названия «Широкой Масленицы», ситуативные беседы о традициях семьи празднования Масленицы, ситуативные беседы о гостеприимстве, взаимопомощи, сострадании(Благодеянии) – объяснение смысла слов,знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки),

Игровая

С/р игра  «Спасатели»

«Русские богатыри», «Пожарные на ученьях»

 С/р игра « Встречаем гостей»

Трудовая

«Мы всё умеем сами»- пришивание пуговиц, учить пришивать пуговицу, пользоваться иголкой. завязывать узе-

лок,соблюдать безопасность во время

работы с иголкой.

«Поможем навести порядок»-вытирание пыли в игровых уголка, наведение там порядка.

Двигательная

Развлечение «Наши мальчики самые сильные»

татарская н.и. «Перетягивание каната»

П\и «Гори-гори ясно!»

Игры народных гуляний:катание с горок, бег в мешках, кулачные бои (подушками),

хороводы. Народная подвижная игра: «Малечена — Калечена»

п/и«Петушки».

Музыкально-художественная

Песенное творчество: работа с попевкой

«Кто шагает ряд за рядом» муз.Г.Зинге-

ра,сл.А. Шибицкой:учить импровизи-

ровать,сочинять мелодии в ритме марша

рассматривание В.М.Васнецов «Богатыри»

 Слушание муз. произведения «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П.П. Чайковского

Рассматривание репродукций о зиме,

«Сжигание Масленицы»

Чтение (худож.литер-ра)

Л.Кассиль «Твои защитники»,В.Берестов «Пусть пулемёты не строчат», А.Митяев «Почему армия всем родная»      Подвести к пониманию нравственного смысла произведений,мотивации поступков героев.

«Пожарные собаки»

Знакомство с календарными обрядовыми песнями: «Как на масляной неделе...», «Масленица.Масленица».Работа со сказкой «Снегурочка» - познакомить с богом солнца Ярило (чтение)

Продуктивная

«Подарки для пап и дедушек» (пластилинография).

«Военные учения» (лепка)-побуждать создавать коллективную композицию

используя знакомые приёмы лепки, передавать фигуру чел-ка в движении,

обобщить представления об армии.

 Изготовление куклы-Масленицы

коллективная работа по ручному труду“Веселый праздник Масленица”. .  

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации родов войск,встречи с воинами Российской армии, фото со срочной службы пап.

Знакомство с «Энциклопедией праздников»-М.,1998г

Взаимодействие с семьями воспитанников

Фотоколлаж «Мой папа в армии служил»

 Посещение с детьми общегородских праздников,рассказ о семейных традициях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Календарно-перспективное планирование декабрь-февраль для старшей группы

Календарно-перспективное планирование для старшей группы по всем областям....

Комплексное тематическое занятие «День жаворонка» для детей старшей группы

Цель. Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к русским народным обрядам, традициям и праздникам; создавать радостное настроение у детей от совместной деятельности.Занятие...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Перспективное планирование на февраль 2019 старшая группа

Старшая подгруппаФевральПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    1.02.2019г.1.Развитие речи. Гербова В.В. №1, стр.80. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»2.Физкультура. ...