Главные вкладки

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Три кита музыки»
    методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

    Бычкова Анастасия Вячеславовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_tri_kita_.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МУЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

     «Три кита музыки»

    Задачи:

    1. Расширять представление детей об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
    2. Учить различать изобразительность в музыке связывать ее с характером пьесы, при анализе музыки  ясно, излагать свои мысли, обогащать словарь ребенка эмоциональными терминами, словарь  О. П. Радыновой.
    3. Закреплять способности  детей различать яркие интонации, средства выразительности музыки: регистр, динамика, темп, характер звуковедения.
    4. Развивать эмоциональную отзывчивость на  пьесы разного характера.

    Атрибуты:

    Игровые карточки по количеству детей из дидактической игры «Три кита музыки - лото», стульчики по количеству детей.

    НОД

    Дети входят в зал, встают  у стульчиков.

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте! (нисходящее трезвучие). Дети садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель: Дети, прежде чем мы сегодня с вами послушаем три произведения, я хочу спросить а вы знаете что такое  «Три кита музыки» ?

    Ответы детей.

    Музыкальный руководитель: Это жанры музыки. Назовите мне, пожалуйста их.

    Миша: - «Марш»,

         Костя: -  «Песня»,

         Настя: -  «Танец».

    Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Сейчас, я, раздам вам карточки с изображением людей, которые поют, танцуют или шагают.

    Ваша задача:

    Прослушав музыку, угадать, что я вам сыграла, песню, танец, или марш.

    Если вы узнали, какое произведение я сыграла, например «Марш», вы показываете, мне карточки.

    Те детки у кого карточки соответствуют данному  музыкальному произведению, встают и показывают карточку не только мне, но и ребятам. А остальные  внимательно смотрят, правильно ли выполнено задание.

    • Понятно.

    Дети: Да.

    (Звучит первое произведение  «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского)

     Встают дети  с карточками «Марш».

    • Как называется это произведение?
    • «Марш», (педагог добивается полного ответа).
    • Какой характер у марша?
    • Бодрый, четкий, смелый.

    Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите правильно выполнено задание?

    Дети: Да.

       Молодцы ребята, садитесь.

    Музыкальный руководитель: Я вам сыграла «Марш деревянных солдатиков»

     П. Чайковского, как звучит этот марш?

    Катя: - Он звучит тихо.

    Музыкальный руководитель: Да, этот марш звучит тихо и  очень легко, он игрушечный. Под него шагает войско деревянных солдатиков. Они очень легкие.

    Дунь на   такого солдатика  и он упадет. Шагают деревянные солдатики легко, поэтому их марш звучит тихо, прозрачно. Но музыка отчетливая, в ней слышны ударения, акценты: шагают все в ногу, чеканя шаг. (Исполняет пьесу повторно).

    Музыкальный руководитель:  Что хочется под эту музыку делать?

    Дети: Маршировать как солдаты.

    Давайте промаршируем под эту музыку – смело, четко, но очень легко.

    ( Можно предложить детям оркестровать марш – тихо барабаном или погремушками.)

     (Звучит второе произведение «Колыбельная» по выбору педагога.)

    Встают дети  с карточками «Песня».

    • Как называется это пьеса?
    • Это «Колыбельная песня»
    • Какой характер в песни?
    • Спокойный, добрый, убаюкивающий.
    • Какой темп в песни?
    • Медленный.

    Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите правильно выполнено задание?

    Дети: Да.

    • Молодцы ребята, садитесь.

    Музыкальный руководитель: (Качает куклу и поет ей колыбельную). Тише кукла заснула! Ее убаюкала  нежная, мягкая колыбельная песня. Вы, наверно, тоже любите засыпать под колыбельную песню – ласковую и уютную. Песней можно убаюкать ребенка, а можно его повеселить и развлечь. Песни человек поет и когда ему грустно. Вы уже слышали разные народные песни колыбельные, хороводные, плясовые. (Могут прозвучать фрагменты знакомых песен). Народные песни обычно пелись под аккомпанемент русских народных инструментов – балалайки, гармошки, свирелей, волынки.

     Дети, если соединить поэзию и музыку — что получится?

     (Дети отвечают: «песня»). Верно! Вспомним колыбельные песни и споем их выразительно, ласково, нежно, ритмично, с нарастанием (крещендо) и затиханием (диминуэндо).

    Но сначала разогреем наше горлышко «Лесенкой» и подготовим его к пению.

    (Распевка «Лесенка» на слоги по выбору педагога, например  лю – ли -  ля.)

    Встанем, все  красиво, спинки выпрямили и  споем колыбельную песню.

    (Дети поют «Колыбельную» муз. Е. Тиличеевой)..

    Музыкальный руководитель: Молодцы ребята мне очень понравилось. Послушайте следующее произведение.

     (Звучит третье произведение «Полька» С. Майкопара.)

    Встают дети  с карточками «Танец».

    • Какой музыкальный жанр вы сейчас услышали?
    • Это «Танец».
    • Какой темп в танце?
    • Умеренный.

    Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите правильно выполнено задание?

    Дети: Да.

       Молодцы ребята, садитесь.

    Музыкальный руководитель: Вы уже знакомы с разной танцевальной музыкой. Сегодня вы прослушали  «Польку» С. Майкопара.

    «Полька»  это чешский народный танец. Его танцуют подскоками маленькими, легкими прыжками. Название этого танца происходит от чешского слова pulka

     «пол шага». Полька была распространена и как бальный танец

     - А полька  С.Майкопара  какая по характеру?

    Валера: -  Веселая,  

    Ксюша: -  Задорная,  

    Миша: -  Игривая.

    Музыкальный руководитель: Да, музыка задорная, но в ней есть и отрывистые звуки, и короткие плавные интонации, и более длинные музыкальные фразы взлеты и спуски мелодии. Пожалуй, пьеса С. Майкопара начинается с большим блеском, ярко, с озорством, местами звучность затихает (играет 10-20-й такты), но потом  вновь в ней снова появляется задор, блеск, озорство (играет 20-23-й такты). Эти повторяющиеся высокие, отрывистые  звуки  похожи на шутливое взвизгивание  скрипок в оркестре. Давайте движением рук передадим характер этой пьесы. Движения будут легкими, но плавными.

    Играет пьесу повторно.

    А сколько частей в «Польке» С. Майкопара?

    Лиза: -  Две части.

    Музыкальный руководитель: Молодец, Лиза. Они похожи между  собой, разделяются задорной, озорной мелодией  на повторяющихся звуках в середине и в конце пьесы. Что хочется под эту музыку делать?

    Дети: Танцевать.

    Музыкальный руководитель: В чем отличие марша, танца и песни?

    Семен: -  В песни есть слова, а в танце и марше слов нет.

         Леня: -  Марш не бывает быстрым, а танец и песня бывает.

         Лиза: - Характер танца веселый, а  марша строгий.

    Музыкальный руководитель: А какие элементы танца вы знаете?

    Алина: - Пружинка,

    Катя: -  Ковырялочка,

    Костя: - Хлопки,

    Миша: - Бег.

    Музыкальный руководитель: Давайте потанцуем под музыку польки.

    Звучит музыка польки, дети танцуют.

    Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы все такие молодцы, все старались. А сейчас пришла пора поиграть нам детвора. Проводится игра «Кто самый ловкий» со стульчиками вы все ее знаете.

     Музыкальный руководитель: Но я вам задачу усложню. Я вам в разном порядке буду играть марш, песню и танец, а вы под марш  - маршируете, под песню идете хороводным шагом, а услышите танец, двигаетесь по кругу  маленькими шагами на носочках

    • Проигрывает тот, кому стульчика не  хватило.

    Музыкальный руководитель: Пришло время прощаться. Вы сегодня все меня очень порадовали, я вас благодарю.

    • Лиза, Леня, Валера, Алина и Миша точно определяли жанры музыки, высказывались о характере музыкальных произведений, помогали исправить ошибки ребятам.
    • Ксюша, Катя, Миша пели дружно, ласково и нежно.
    • Катя с Мишей и  Костя с  Настей в парах хорошо танцевали, старались выполнить все движения.
    • Семен, самый ловкий оказался в игре.

    Звучит музыка, дети выполняют поклон

    Музыкальный руководитель: Давайте попрощаемся «До свидания»

    (нисходящие трезвучие).

    Дети: «До свидания»

    Звучит музыка, дети уходят  из музыкального зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

    Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

    Взаимодействие с родителями в реализации комплексно - тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Старшая группа.

    Материал для родителей, который поможет детям в усвоении тем календарно- тематического планирования....

    Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы

    Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ТРУД» старшей группы...

    Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы

    Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы...

    Тематическая непосредственная образовательная деятельность в старших группах «Мир музыки»

    Занятие «Мир музыки» знакомит детей с тремя музыкальными напрвлениями: классичечкое, народное, эстрадное. В основном  занятие построено на методах: беседы, объяснения и  импровизвции. Это за...

    Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"

    Тематическое планирование на неделю по всем образовательным  областям...

    Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

    Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...