Главные вкладки

    Тематическая непосредственная образовательная деятельность в старших группах «Мир музыки»
    план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие) на тему

    Горпенко Ирина Ивановна

    Занятие «Мир музыки» знакомит детей с тремя музыкальными напрвлениями: классичечкое, народное, эстрадное. В основном  занятие построено на методах: беседы, объяснения и  импровизвции. Это занятие очень хорошо проводить на «ДеньЗнаний». Оно по восприятию легкое, по сложности – простое и даже немного с юмором. Занятие авторское, предлагаю воспользоваться моим опытом.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_muzyki.docx14.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическая непосредственная образовательная деятельность в старших группах «Мир музыки»

    Цель: Расщирение знаний детей в области музыкального восприятия произведений разного характера.

    Задачи:

    1.Учить детей различать и понимать язык и интонации классической, народной и эстрадной музыки.

    2. Развивать музыкальный вкус, кругозор, воображение, внимание и речь.  Пополнить словарный запас детей новыми именами и словами.

     3. Воспитывать культурного слушателя.

    (Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.)

    Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в храм «Музыки» по этим билетикам занимаем соответствующие места.

    (Дети рассаживаются по своим местам – маркировка в билетах и на стульях должна совпадать.)

    Музыкальный руководитель:

     Тихо, тихо сядем рядом

     Входит музыка в наш дом

     В удивительном наряде,

     Разноцветном, расписном

     И раздвигпются вдруг стены,

     Вся земля видна вокруг

     Пляшут волны речки пенной,

    Чутко дремлет лес и луг.

     Вдаль бегут степные тропы,

    Тают в дымке голубой.

    Это музыка торопит и зовет нас за собой.  

    Мы находимся с вами в концертном зале, где слушают разную музыку, смотрят спектакли, оперы, балеты, но мы сегодня в мор музыки.

    Она бывает разная:  веселая, грустная, спокойная, бодрая, нежная, ласковая и конечно же торжественная.

    Петр Ильич Чайковский приглашает нас послушать его произведение под названием «Полонез».

    (На экране портрет композитора, дети слушают музыку.)

    Музыкальный руководитель – Эта музыка классическая, торжественная, её сочинил композитор, а значит она композиторская. Эта музыка танцевальная, значит это танец и его танцуют парами.

    Раньше у нас в России  этим танцем открывали балы.

    (Показывают детям шаг полонеза, дети повторяют.)

    Бал – это праздник, значит музыка, какая? (Праздничная.)

    У этого произведения  четкий ритм, значит музыка, какая? (Четкая.)

    Ей торжественно открывают бал, значит музыка, какая? (Торжественная.)

    Это произведение исполнил симфонический оркестр. А кто руководит оркестром? Правильно дирижер. Мы свами тоже создадим оркестр, только он будет называться – оркестром народных инструментов, а я буду дирижером, только сейчас надо найти дирижерскую палочку.

    (Воспитатель выносит из-за кулис деревянное ружье.)

    Воспитатель - Подайдет вам эта палка?

    Музыкальный руководитель – А что это такое?

    Воспитатель – Ружье.

    Музыкальный руководитель – Но откуда здесь оно? Не понятно для чего, кто подскажет вот вопрос? Но послушайте, ребята.

    Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.

    Музыкальный руководитель – К нам сюда спешат, кто?

    Дети - Солдаты.

    Воспитатель – А кто становится солдатами?

    Беседа с детьми на патриотическую тему «Наша армия».

    Видиоклип «Показательные выступления в танковых войсках».

    Музыкальный руководитель – Кроме классической музыки существует и народная музыка: народные танцы, народные песни, хороводы.

    Мы сейчас свами вспомним хоровод «Земелюшка – чернозем».

    (Дети исполняют хоровод.)

    Народные песни сочиняют люди, тоесть сам народ. Слова и музыка очень простые, легко запоминаются. В народных песняхслова повторяются, распеваются гласные – это называется «распевы».

    Сейчас мы послушаем русскую народную песню «Валенки» в исполнении Л. Руслановой, запев играет какой-нибудь один  инструмент, а припев песни  подыгрывают все вместе, смотрите внимательно на дирижера.

    Кроме народной и классической музыки есть эстрадная музыка. Она легкая для восприятия, танцевальная.  С такой музыкой вы чаще всего встречаетесь. Сегодня мы с вами станцуем «РЭП» (группа «Краски».)

    Это танец для всех,

    Все смотрите и повторяйте за мной.

    Музыкальный руководитель – Мы сегодня с вами познакомились с тремя направлениями в музыке и вы теперь сможете слушать , и определять какая звучит музыка. До скорого свидания.

     

                 

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК » Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область – «Музыка». Зубцова Л.К.

    Пояснительная записка.НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);-по...

    Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

    Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

    План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

    Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...