Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Ефремова Ольга Викторовна

Перспективный комплексно-тематический план

образовательной области

 

«КОММУНИКАЦИЯ»

 

старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikaciya.docx60.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

        Рассмотрено                                                                                                             Утверждено

             на педагогическом совете                                                                                      заведующей МБДОУ

             протокол №1 от 23.08.2012г.                                                                                 «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

             ст. воспитатель Ефремова О.В.____________        Борисовой И.В.______________________

Перспективный комплексно-тематический план

образовательной области

«КОММУНИКАЦИЯ»

старшей группы

2012-2013 учебный год

Сентябрь

Неделя, тема ,цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Вот и стали  мы на год взрослей»

Цель: развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении взрослей»

Творческое рассказывание «Поговорим  по телефону»

Составление рассказа по карточкам

утро

Рассматривание сюжетных карточек

Выставка совместного творчества «Что нам осень принесла»

Беседа «Чему мы научились за лето»

прогулка

СРИ «Школа»

Отгадывание загадок по теме

вечер

Составление творческого рассказа о членах своей семьи

2.«Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Составление рассказа по картине «Семья»

утро

Рассматривание картины «Семья»  

Проект «Генеалогическое древо»

Словесная игра «Продолжи слово»

прогулка

Игра «Глухой телефон»

 Составление творческого рассказа о своей семье.

вечер

Д/и «Моя семья»

3.Тема: «Все о своем здоровье и безопасности»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знания об опасностях, которые ждут их; воспитывать внимание, умение оказать помощь другому; закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах.

Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Беседа о здоровье и безопасности

утро

Рассматривание схемы «Мое тело»

Изучение общения взрослых и детей в семье.

Речевая игра «О чем я рассказываю»

прогулка

СРИ «Интервью о безопасности на прогулке»

Беседа  о полезных и вредных продуктах.

вечер

ДИ «Полезное и вредное»

4.Тема: «О хороших привычках и манерах поведения»

Цель: познакомить детей с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Учить вежливым словам, которые можно произносить в различных ситуациях

Чтение художественных произведений «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны»)

Речевая игра «Вежливые слова»

утро

Рассматривание папки-передвижки  «Как вести себя в транспорте»

Оформление альбома фотографий «В детском саду дружно мы живем»

Беседа  « Как нужно вести себя по отношению друг к другу»

прогулка

Давайте говорить друг с другом вежливо

Составление творческого рассказа о том,  как нужно вести себя в лесу.

вечер

ДИ «Правило поведения в лесу

Октябрь

Неделя, тема ,цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Мы встречаем осень золотую»

Цель: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Тема: чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» (по произведениям Е. Тружковой «Осень»)

Рассмотрение осеннего пейзажа с последующим обсуждением.

утро

Д/И «Времена года»

Д/И «Когда это бывает»

Рекомендация: выучить с ребенком наизусть стих. об осени

Рассмотрение осенних деревьев и кустарников.

прогулка

Сбор самых красивых и ярких листьев.

Разучивание стихов и песен об осени.

вечер

Рассмотрения гербария.

2.Тема: «Путешествие в хлебную страну»

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями

Тема: «Утро в деревне». Составление описательного рассказа.

Рассматривание сухих колосьев (пшеницы , ржи)

утро

Отгадывание загадок про хлеб.

Просмотр фильма о том, из чего получают хлеб

Наблюдение за машиной, которая привозит хлеб.

прогулка

Имитация «Почем пироги»

Разучивать пословицы о хлебе.

вечер

Вспомнить людей,  каких профессий трудятся над созданием хлеба.

3.Тема: «Наши лесные друзья».

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств.

Тема: Рассказывание по картине, составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Рассматривание картинок «Дикие животные» составления описательного рассказа.

Утро

ДИ «Найди различия»

Рекомендация: посетить с ребенком зоопарк

Отгадывание загадок о диких животных

прогулка

ДИ «Опиши животное, я угадаю»

Обсуждение стихотворения «Ежинка» В. Осеевой.

вечер

Рассматривание фотографий и картин «Ежиха с ежатами»

4.Тема: «Витамины из кладовой природы»

Цель:  Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Тема: «Сохрани здоровье сам»

Беседа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

утро

Речевая игра «Подбери слова-действия»

Презентация альбома «Витамины из кладовой природы»

Артикуляционная гимнастика

прогулка

Инд. беседа «Почему нужно мыть руки после прогулке»

Составление рассказа «Откуда берутся витамины»

вечер

Фонетическая игра «Кто что слышит»

5.Тема: «Грибы и ягоды – дары осеннего леса»

Цель: познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются),  уточнить условия необходимые для роста и развития грибов и ягод, польза и значение грибов и ягод в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Тема: «Грибное царство»

Ситуативный разговор «Какое дерево раньше всех готовится к зиме»

утро

Рассматривание тематических картинок

Консультация «Особенности развития речи детей 5-6 лет»

Отгадывание загадок о грибах и ягодах

прогулка

ПИ «У медведя во бору»

Чтение рассказа Ю. Коваль «Заячьи следы»

вечер

Пересказ рассказа «Заячьи следы»

ноябрь

Неделя, тема, цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье  как о морях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Тема: «Я и моя семья»

Рассмотрение семейных альбомов.

утро

Рассмотрение фотографий и их обсуждение.

Оформление альбома «Моя семья»

Беседа «Взрослые и дети»; Наблюдение за взрослыми.

прогулка

Вспомнить песни о дружбе.

СР «Семья»

вечер

Игра (потренируем свою память) «Кто помнит свой домашний адрес»

2.Тема: «Мой город (посёлок)»

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам; землякам, бережное отношение к истории родного города.

Тема: Рассматривание национальных костюмов.

Беседа «Достопримечательности нашего села»

утро

Рассказ детей о своей улице.

Консультация «История родного села»

Игр.упр. «Замените слова и скажите по другому»

прогулка

Рассматривание  улиц  села Лямбирь.

Разучить пословицы о доме, о Родине.

вечер

Рисуем свою улицу в центре изодеятельности

3.Тема: «Моя Республика – Мордовия»

Цель: дать представление детям о том, что Мордовия – Республика. Подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей Республики, чувство восхищения и гордости красотой столицы Мордовии – Саранском; познакомить с историческим прошлым Мордовии

Тема: «Родной город»

Беседа «Саранск – столица Мордовии»

утро

Рассматривание иллюстраций города Саранска.  

Подборка пословиц о родине

Ситуативный разговор «Что я видел в Саранске»

прогулка

СРИ «Едем в город»

Составление творческого рассказа о знаменитых людях Мордовии.

вечер

Рассматривание альбома с фото знаменитых людей Мордовии

4.Тема: «О дружбе и друзьях».

Цель: Учить детей понимать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст..

Тема: Пересказ художественного произведения Л. Толстой «Два товарища»

Рассказ биографии Л.Толстого

утро

Игра «Подбери нужное слово»

Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Беседа «Как нужно вести себя на прогулке»

прогулка

Инд. беседа «Девочек надо защищать, а не обижать»

Вспомнить пословицы о дружбе

вечер

ДИ «Настроение»

декабрь

Неделя, тема, цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Тема: пересказ художественного произведения Е.Чарушин «Воробей»

Рассмотрение иллюстраций «зимующие птицы»

утро

Игра-подражание звукам птиц

Консультация «Правила заучивания наизусть стихотворений»

Расскажи о птицах, которых ты видел на своем участке.

прогулка

Накормим птиц

Речевая игра «Продолжи описание птицы»

вечер

ДИ «Зимующие /перелетные птицы»

2.Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вид, поведения, образа жизни домашних животных, учить узнавать их по описанию, воспитывать бережное отношение к животным; развивать внимание, память, мышление

Тема: пересказ худ. Произведения Л.Толстого «Лев и собачка»

Рассмотрение картины из серии домашние животные «Кошка с котятами»

утро

Лото  «Домашние животные»

Взросло-детский проект «Я в ответе за тех, кого приручил»

Обсуждение повадок кошки.

прогулка

Наблюдение за кошкой

Рассказ о своих домашних питомцев.

вечер

Д/И «Опиши, я угадаю, кто живет с тобой»

3.Тема: «В лес на зимнюю прогулку»

Цель: познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы, закрепит знания о деревьях, пустырниках, травах; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Тема: чтение художественных произведений «Любишь  кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э.Машковской «Лебедка», Н. Носова «На горке»)

Рассмотрение иллюстраций  зимнего пейзажа с последующим обсуждением.

утро

Работа в центре изодеятельности по теме

Рекомендация: составление описательного рассказа о зимнем лесе

Отгадывания загадок по теме

прогулка

СРИ «Расчистим дорожки в лесу»

Ситуативный разговор «Какие деревья украшают зимой лес»

вечер

Оформление выставки по теме

4.Тема: «Встречаем новый год»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжить учить самостоятельно находить их, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, приобщить детей к русской национальной культуре.

Тема: творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Рассказ детей о самом красивом, чудесном празднике: «Новый год»

утро

Отгадывание новогодних загадок.

Праздничный новогодний утренник

Викторина «Назови новогодние слова»

прогулка

Наблюдение «Как мороз украсил улицу»

Игра- драматизация по сказке «Морозко».

вечер

Игра «Что возьмем с собой на бал»

январь

Неделя, тема ,цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2.Тема: «Рождественские вечера»

Цель: закрепление знаний детей о культуре, традициях, о стране, в которой они живут. Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали.

Тема: пересказ художественного произведения Н.Калинина «Про снежный колобок»

Рассказ воспитателя «Что за праздник Рождество Христово»

утро

Рассмотрение сюжетных картинок, составления рассказа по ним.

Разучить с ребенком рождественские колядки

Беседа с детьми о зимних забавах.

прогулка

СРИ «Колядуем»

Пересказ рассказа «Про снежный колобок»

вечер

Нарисуем ангелочков

3.Тема: «В свете искусства»

Цель: привлечь внимание детей к значимости творчества человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Тема: рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Книжный магазин».

Беседа «Золотые руки мастеров»

утро

СРИ «Библиотека»

Консультация: «Влияние малых форм фольклорных жанров на развитие речи»

СРИ «Балет»

прогулка

Вспомнить скороговорки

 Вспомнить пословицы и поговорки о труде .

вечер

Изготовление « книжки-малышки»

4.Тема: «Здравствуй, сказка»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры сказками; развить интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Тема: пересказ художественного произведения – русская народная сказка «У страха глаза велики»

Рассказ детьми любимых сказок

утро

Настольная игра «Собери сказку»

Рекомендация для чтения: сказки  «Сивка-бурка», «Снегурочка»

Беседа о зимнем пейзаже нашего участка.

прогулка

Придумать сказку по пейзажу на твоем участке.

Театрализованная деятельность детей « В гостях у сказки»

вечер

Рассмотрение иллюстраций из книг.

5. Тема: «Зимние забавы»

Цель: воспитывать положительное отношение к природе, воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам. Обогащать словарь по теме «Зимние забавы»; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

Чтение стих.Ф.Тютчева «Чародейкою зимою...», обсуждение

утро

Рассматривание тематических картинок

Совместная прогулка с зимними забавами

Построим крепость

прогулка

СРИ «Захватим крепость»

Чтение стихов о зиме

вечер

Нарисуй любимую зимнюю забаву

февраль

Неделя, тема ,цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Что было до…(в мире техники)»

Цель: Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Тема: «Техника - наша помощница» «Воробей»

Игра «Опиши предмет, а мы отгадаем из чего он состоит»(Мяч из резины, кубик из пластмассы)

утро

Рассматривание тематических картинок

Консультация «Роль книги в развитии детей»

Наблюдение за грузовым транспортом.

прогулка

СРИ «Снегоуборочная машина»

Беседа:  «Какая техника есть у вас дома»

вечер

Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку»

Игра «Что было - что есть»

2.Тема: «Путешествие вокруг света (едем, плывём, летим)»

Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения той или иной страны, формировать представления о взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Тема: творческое рассказывание «Как мы на бал собирались»

Составление рассказов о видах транспорта

утро

Рассматривание сюжетных картинок по теме

Оформление тематического альбома

Беседа о способах передвижения

прогулка

СРИ «На чем поедем по..»

Игра «Стрелок» (соединить выражение с его изображением)

вечер

Работа в центре изодеятельности

3.Тема: «День защитника Отечества»

Цель: закрепит знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским войскам»

Тема: пересказ художественного произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»

Чтение  Л.Толстого «Пожарные собаки»

утро

Рассматривание сюжетных картинок по теме

Праздничный утренник

Беседа о подвигах, героях

прогулка

СРИ «Пограничники»

Составление рассказа «Мой папа самый лучший»

вечер

Рисование иллюстраций к произведениям

4.Тема: «Современные профессии (об экономических отношениях)».

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания, учить объединять, группировать профессии людей по общему образцу. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Тема: Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка».

Беседа о профессиях

утро

Рассматривание тематических картинок

Рекомендация: рассказать ребенку о своей профессии

Наблюдение за работой взрослых людей.

прогулка

Поможем дворнику

Игра «Для чего руки нужны»

вечер

ДИ «Кому что нужно»

март

Неделя, тема, цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Маму я свою люблю»

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развить желание заботиться о своих самых близких людях, развивать диалогическую и познавательную речь.

Тема: чтение художественных произведений «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям Е. Благиной «Посидим в тишине»; Л. Квитко, нанайской сказке «Айога»)

Чтение нанайской сказки «Айога»

утро

Рисуем портрет мамы

Праздничный утренник

Речевая игра «Какая мама»

прогулка

СРИ «Семья»

Чтение стихов о маме

вечер

Театрализованная деятельность детей «Красная шапочка»

2.Тема: «Встречаем пернатых друзей»

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное отношение, заботливое отношение к природе

Тема:пересказ худ. Произведения Е.Чарушина «Воробей»

Беседа «Где зимуют перелетные птицы»

утро

Рассматривание тематических картинок

Конкурс птичьих кормушек

ПИ «Птички в домиках»

прогулка

Звукоподражание крикам птиц

Описание птиц  с опорй на схему

вечер

ДИ «Зимующие /перелетные птицы»

3.Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: систематизировать знания детей о труде людей. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Тема: рассказывание по серии картин. Составление описательного рассказа «Утро в деревне».

Беседа «Труд людей весной»

утро

Рассматривание тематических картинок

Беседа о сезонной одежде

Ситуативный разговор «Что происходит с сосулькой в морозный и солнечный день»

прогулка

Наблюдение за сосульками

Речевая игра «Продолжи предложение»

вечер

ДИ «Что где растет»

4.Тема: «Первые проталины»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать способность наблюдать, оценивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Тема: рассказывание по картинке. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасов «Грачи прилетели».

Чтение и обсуждение стихов о весне Ф.Тютчев «Весенние воды», «Весенняя гроза»

утро

Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Рекомендация: сделать и пускать по ручейкам кораблики

Беседа «Почему дни стали длиннее»

прогулка

Наблюдение за сезонными явлениями рироды

Словесная игра «Какая? Какой? Какие? …»

вечер

ДИ «Когда это бывает»

апрель

Неделя, тема ,цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1.Тема: «Народное искусство моего края»

Цель: продолжать учить детей рассказывать о народном искусстве родного города; развивать умение составлять небольшие рассказы; воспитывать у детей любовь к народному искусству родного края.

Тема: заучивание заклички «Солнышко, выйди, выйди».

Экскурсия в мини-музей ДОУ

утро

Рассматривание тематического альбома

Рекомендация: посещение  с ребенком краеведческого музея

Беседа о произведениях мордовского искусства

прогулка

ПИ «Лапта»

Игра-драматизация по мордовским сказкам

вечер

Нарисуй мордовскую матрешку

2.Тема: «Космос и далёкие звёзды»

Цель: познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Тема: «Все мы – жители Земли»

Рассказ воспитателя о космосе, о космонавтах.

утро

Игра: «Какие предметы космонавт возьмет в полет»

Изготовление атрибутов  по теме недели

Беседа «Какие должны быть космонавты»

прогулка

Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так…»

СРИ «Космонавты»

вечер

Составление атрибутов для СРИ.

3.Тема: «Всё о лесе»

Цель: дать понятие детям о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу

Тема: заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха»

Составление рассказа о лесе

утро

Рассматривание тематических картинок

Экскурсия в лес

Беседа «Кто такой лесник»

прогулка

СРИ «Поход в лес»

ДИ «Найди отличия» (О лесе, роща - бор)

вечер

ДИ «С какой ветки детки»

4.Тема: «Любимое увлечение»

Цель: «Уточнить и расширить  представления  детей оувлечениях, профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий

Тема:

Беседа «Мир увлечений»

утро

Рассматривание тематических картинок

Субботник на участке

Ситуативный разговор «Что такое хобби»

прогулка

ДИ «Дерево»

Чтение по выбору детей

вечер

СРИ «Детский сад»

май

Неделя, тема ,цель.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2.Тема: «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей родного города, с его легендарной победой во время ВОВ и её героями; умение слушать и отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать желание детей знать историю своего города, его достопримечательные места; воспитывать любовь к своему городу и уважение к защитникам

Тема: рассказ педагога о городе – герое Москва

Беседа о Дне Победы, ветеранах

утро

Рассматривание тематических картинок

Рекомендация: участие в параде Победы, наблюдение за салютом

Ситуативный разговор «Что такое победа»

прогулка

СРИ «Парад Победы»

Чтение стих. С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

вечер

СРИ «Армия»

3.Тема: «Мы - друзья природы»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу

Тема: пересказ рассказа К. Ушинского «Утренние лучи».

Беседа о, необходимости ухода за цветами

утро

Рассматривание тематических картинок

Оформление альбома «Лекарственные растения»

Ситуативный разговор «Из каких частей состоит дерево»

прогулка

Соберем мусор на участке

Проблемная ситуация «Как охранять природу»

вечер

Нарисуем плакат «Защитим природу»

4.Тема: «В саду, на лугу, в озере, в болоте»

Цель:  Познакомить детей с особенностями природных условий в саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно, находить их.

Тема: придумывание сказки «Превращение в…»

Чтение стихотворения И.Сурикова  «Лето»

утро

Д/И на восприятие цвета.

Выставка тематических книг

Рассмотрение бабочек на своем участке.

прогулка

Составление  описательного рассказа, «Какие цветы, цветут в цветнике»

Беседы о луговых насекомых и растениях; о растениях озера и болота;

вечер

Рассматривание тематических картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа

Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...

Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» СТАРШАЯ ГРУППА

Перспективное планирование разработано для образовательной области «Коммуникация» на учебный год, с сентября по май, для воспитанников старшей группы. В планировании указана тематика непосредственно-о...

Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...

Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы

Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....