ПЕРСПЕКТИВНОЕ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПДС В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
презентация к уроку на тему

Тимофеева Тамара Владимировна

Презентаци опыта работы по планированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_leksicheskim_temam.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

из опыта работы СПДС №6 «Солнышко» г.о. Жигулевск Подготовила: методист Тимофеева Тамара Владимировна

Слайд 2

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме того положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности. Выделим некоторые из положений: « Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса… »; « Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов …; « Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми .

Слайд 3

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ: При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Слайд 4

Работа воспитателя по лексической теме: «Детский сад»

Слайд 5

«Художественное творчество» Рисование по замыслу: «Нарисуй картинку про детский сад » (закрепляем приемы рисования кистью, умение доступными средствами отображать полученные впечатления) Лепка: «Слепи любимую игрушку из детского сада» (развиваем образные представления, воображение и творчество) Аппликация: «Окошки нашего детского сада»(освоение навыка нарезания квадратов нужной формы, правильно держим ножницы, правильно ими пользоваться) «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: Беседа на тему: «В группе должен быть порядок» (наталкиваем детей на выводы почему в группе должно быть чисто, это не только красиво, но и безопасно) Приобщение к правилам поведения детей: Сюжетно-ролевая игра: «Мы в детском саду» (закрепляем знания детей о поведении в детском саду, о правилах игры с другими детьми, развиваем умение контактировать и договариваться между собой) ПДД: «Дорожные знаки на пути в детский сад» (закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначениях) «Чтение художественной литературы» Развитие литературной речи: Скороговорки, чистоговорки Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия эстетического вкуса: Чтение литературы: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад» Загадки, потешки

Слайд 6

«Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: пальчиковые игры: «Солнышко 1», «Солнышко 2». «Майский жук». дыхательная гимнастика: «Веселые движения», «Потягушки», «Качели» динамические паузы: «Веселей», «Улыбнитесь» релаксация: «Пара», «Замедленное дыхание», «Волшебный сон» Воспитание КГН: Беседа на тему: «Когда я ем, я глух и нем» (воспитываем у детей культуру поведения за столом) Формирование начальных представлений о ЗОЖ: Беседа на тему: «Головной убор летом – для чего он?» (наталкиваем детей на выводы зачем и для чего нужен головной убор в теплое время года) «Социализация» Развитие игровой деятельности: Настольно – печатные игры : «Каждому Смешарику свое дело » (закрепляем умение детей правильно подбирать парную картинку), «Поможем кукле» (закрепить знания детей о предметах в группе и их использовании) Дидактические игры : «Что где лежит?»(закрепить знания детей о необходимости поддерживать порядок в группе), «Что за чем» (по описанию отгадывание предметов в группе, развиваем наблюдательность , речь) Сюжетно-ролевые игры : «Наши воспитатели» (развиваем активную речь детей, воспитываем культуру общения) Приобщение к элементарным правилам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:

Слайд 7

Месяц Неделя Тема Содержание психолого-педагогической деятельности Итоговое мероприятие

Слайд 8

№ Виды деятельности Содержание деятельности 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 1. Слушание музыкальных произведений Таня","Мишка","Корабли","Самолет" м. Девочкиной на стихи А. Барто. 2. Пение: - дыхательная гимнастика - логопедические распевки - пальчиковая гимнастика - песни Упражнения "Дуем на платочки", "Воздушный шар". Песня "Игра с лошадкой" м. Кишко. 3. Музыкально-ритмические движения: - логоритмика - игры-хороводы Танец "Танец с куклами" м. Ломовой. Упражнение "Мяч" авт. Нищева. 4. Музыкально-дидактические игры "Чудесный мешочек". 5. Театральная деятельность 6. Музыкальные развлечения и праздники "Магазин игрушек". Работа музыкального руководителя по лексической теме: ___ Игрушки _______________________

Слайд 9

№ Виды деятельности Содержание деятельности Итоговое мероприятие 1. Комплекс ОРУ (тематический) «Шуршат по дорогам веселые шины» «Веселое путешествие» Машины разные нужны» (физкультурно-речевое развлечение) 2. Подвижная игры (тематические) «Самолеты» «Займи свободную машину» 3. Подвижная игра с речевым сопровождением «Поезд идет, поезд летит» «Самолет» 4. Игра малой подвижности или игровые упражнения «Колеса» «Займи место в автобусе» 5. Релаксационные упражнения и психогимнастика «Путешествие на облака» (псих.) 6. Само и взаимо массажи. Пальчиковая гимнастика. «Самолет» (для глаз) 7. Дыхательная гимнастика «Гудок паровоза» «Паровозик» Работа физ. инструктора по лексической теме: _ Транспорт_ ________

Слайд 10

Центр детской активности Образовательная область в соответствии с ФГТ Приоритетный вид детской деятельности Двигательный центр Физическая культура Здоровье Двигательная Центр искусства Центр конструирования Музыка Художественное творчество Продуктивная Музыкально-художественная Центр познания Познание Труд Безопасность Познавательно-исследовательская Трудовая Центр игры Социализация Игровая Книжный центр Коммуникация Чтение художественной литературы Коммуникативная Чтение (восприятие) художеств. литературы

Слайд 11

Комплексно-тематический принцип служит достижению одной цели – развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах, сохранению их физического и психического здоровья, а также обеспечивает «полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания через открытия.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса музыкального руководителя...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ

Консультация для воспитателей. Рекомендации по комплексно-тематическому планированию....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....

Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Цель:Дать детям базовые знания о правилах дорожного движения, дать основы культуры поведения на улицах города. Развитие сенсорного , умственного, эстетического, нравственного воспитания, двигательной ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса с детьми на прогулках (осенний период) старший возраст

Полностью готовое комлексно- тематическое планирование прогулки для старшего возраста на осенний период...

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Возраст детей: от 6 до7 лет

Комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной  деятельности, развернутое ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...