«Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии ФГОС с интеграцией образовательных областей»
консультация

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx283.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса  в соответствии ФГОС с интеграцией образовательных областей»

Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС, современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности. Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Планирование должно быть построено на адекватных каждому возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности является игра. Поэтому освоение содержания всех ОО должно быть предусмотрено в игровой форме в коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно- исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании. Воспитателем должна быть предусмотрена такая организация образовательного процесса, чтобы каждый ребёнок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой или игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Циклограмма планирования совместной деятельности с детьми

(средний, старший возраст)






Понедельник Дата

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми

(после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Утро

Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое

Беседа (семья, детский сад)

Индивидуальная работа

Игры на классификацию, сериацию

Трудовые поручения в уголке природы.

Ситуативная беседа о безопасном поведении в помещении группы и обращении с предметами

Физическое

Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа о важности режима для сохранения здоровья.

Социально-коммуникативное

Воспитание КГН

Дежурства

Прогулка

Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Физическое

Наблюдение за живой природой (растения/ животные) / сезонные изменения в природе. Ситуативная беседа о бережном отношении к природе.

Народные игры. Спортивные игры и упражнения.

Труд в природе.

Индивидуальная работа.

Вечер

Познавательное*

Индивидуальная работа на развитие графических навыков; работа по совершенствованию умений предметного, сюжетного и декоративного рисования

Познавательное, социально-коммуникативное, Речевое

Познавательно-исследовательская деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Музыкальные и музыкально-дидактические игры

Художественно-эстетическое, Речевое

Чтение русских народных сказок.

Беседа по содержанию / Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов детских книг.

Физическое, Речевое

Подвижные игры со словами.

В течение дня

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Вторник Дата

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми

(после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Утро

Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое

Беседа (ОБЖ /ПДД)

Настольно-печатные игры по теме беседы

Индивидуальная работа

Трудовые поручения в игровых центрах Ситуативная беседа о безопасном поведении в помещении группы и обращении с предметами.

Физическое

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное

Воспитание КГН. Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья.

Дежурства

Прогулка

Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое

Наблюдения за дорогой (проезжая часть, тротуар), пешеходами, безопасным поведением людей в природе, социуме.

Подвижные игры с прыжками; на бросание / ловлю/ метание.

Трудовые поручения

Вечер

Познавательное,

Индивидуальная работа по формированию эталонов пространственных, цвета, величины и формы; ФЭМП.

Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы

Сюжетно-ролевая игра

Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование). Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Слушание музыки

Речевое, Художественно-эстетическое

Заучивание стихотворения. Знакомство с портретами поэтов и писателей.

Физическое

Подвижные игры на развитие координации движений

В течение дня

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Среда Дата

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми

(после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Утро

Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое

Беседа (родная страна, родной город)

Игры экологического содержания

Индивидуальная работа

Наблюдение за трудом взрослых (расширение словаря за счет прилагательных, существительных, наречий, глаголов; расширение представлений о хозяйственно-бытовом труде), индивидуальные трудовые поручения.

Физическое, Речевое

Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа о необходимости вести здоровый образ жизни, пользе утренней гимнастики.

Социально-коммуникативное

Воспитание КГН

Дежурства

Прогулка

Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Физическое

Наблюдения за неживой природой. Ситуативная беседа о безопасном поведении в природе.

Опытно-экспериментальная деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Подвижная игра на равновесие/ перелезание. Групповые упражнения с переходами.

Вечер

Физическое

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое

Игры-драматизации, театрализованные игры

Работа по развитию певческих навыков.

Дидактические игры на обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи

Речевое, Познавательное, Художественно-эстетическое

Чтение рассказов / стихотворений /сказок о природе. Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками.

Физическое

Народные игры

В течение дня

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Четверг Дата

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми

(после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Утро

Социально-коммуникативное, Речевое,

Познавательное

Беседа (социально-нравственное воспитание, этикет)

Игры на развитие фонематического слуха

Индивидуальная работа

Игры на развитие наглядно-образного мышления / воображение

Трудовые поручения.

Физическое

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное

Воспитание КГН

Дежурства

Прогулка

Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое

Наблюдения за окружающей действительностью (игры других детей, одежда, возраст прохожих и т.п.).

Подвижные игры с бегом, увертыванием. Ситуативная беседа о безопасном поведении на участке и в процессе совместных игр.

Сюжетно-ролевые игры

Труд в природе

Вечер

Познавательное

Индивидуальная работа по развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления)

Познавательное, Художественно-эстетическое.

(Развлечения и досуги – ориентация на содержание и виды деятельности)

Дидактические игры на сенсорное развитие

Вечера развлечений \ досуги

Самостоятельная творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная)

Речевое, Познавательное

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа на понимание текста, умение выделить информацию.

Физическое, Социально-коммуникативное

Игры с правилами

В течение дня

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Пятница Дата

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми

(после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Утро

Физическое, Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное

Беседа (ЗОЖ)

Дидактические игры на темы, связанные с профессиями, предметным миром. Ситуативная беседа о безопасном поведении при выполнении определенных видов работ

Индивидуальная работа

Труд в уголке природы

Физическое

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное

Воспитание КГН

Дежурства. Ситуативная беседа о важности и значимости помощи взрослым.

Прогулка

Социально-коммуникативное, Речевое, Физическое

Наблюдения за трудом взрослых.

Эстафета. Малоподвижная игра.

Труд

Вечер

Речевое

Индивидуальная работа по развитию связной речи

Познавательное, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое, Физическое

Строительно-конструктивные игры.

Сюжетно-ролевые игры (обыгрывание построек).

Рассматривание картин, иллюстраций /дидактические игры с целью расширения представлений об архитектуре

Упражнения на развитие музыкально-ритмических движений

Художественно-эстетическое, Речевое

Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей.

Физическое

Спортивные упражнения. Подвижные игры по желанию детей.

В течение дня

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Примечания:

  • Проектная деятельность включает различные виды детской деятельности вокруг темы проекта и ее реализация возможна в рамках предусмотренных видов деятельности. При необходимости, можно внести отдельный пункт «проектная деятельность»
  • При организации вечеров развлечений или досугов в иной день возможно просто поменять местами данную часть блока «Вечер»
  • При внесении изменений в циклограмму необходимо ориентироваться на то, что в течение дня должны быть интегрированы все образовательные области.

Указанная в шаблоне интеграция образовательных областей может дополняться.

Например, в понедельник на вечер планируется «работа по совершенствованию умений предметного, сюжетного и декоративного рисования». В процессе данной работы может решаться задача формирования элементарных представлений о видах искусства, или развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений изобразительного искусства, или иная задача художественно-эстетического направления. А может прорабатываться еще и задача речевого направления. От содержания задач будет зависеть интеграция образовательных областей (направлений развития). Очень наглядно это демонстрирует пример с организацией чтения художественной литературы.



Знакомство с книжной культурой, детской литературой

Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Прочие задачи, связанные с развитием различных сторон речи

Речевое

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного в т.ч.)
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  • Формирование представлений о видах искусства (например, поэзия)

Художественно-эстетическое

  • Формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (работа по содержанию произведения)
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости (например, в процессе работы с персонажами и т.п.)
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (например, через содержание произведений)
  • Формирование уважительного отношения к семье, сообществу детей и взрослых детского сада
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Социально-коммуникативное

  • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, себе, других людях, о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (например, через содержание произведений)
  • Формирование познавательных действий (например, умение выделить слова и словосочетания, характеризующие объект (допустим, при работе с загадками))
  • Развитие воображения и творческой активности (например, придумать другой конец сказки/ продолжить сказку и т.п.)
  • Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: причины и следствия, пространство и время, количество, величина и т.п. (в процессе работы с текстом)

Познавательное

  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (через содержание текста)
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (через содержание текста)

Физическое



поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в facebook

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
педагогов

Дистанционные курсы для педагогов

179 курсов профессиональной
переподготовки

484 курса повышения
к

Выдаём документы
установленного образца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса музыкального руководителя...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ

Консультация для воспитателей. Рекомендации по комплексно-тематическому планированию....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...