Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Павлова Валентина Анатольевна

    План разработан по тематическим неделям.

    1-2 неделя посвещенна теме" Семья".

    Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом лице, вызывать речевую активность.

    Итоговое событие: Развлечение « Мои ручки» (пальчиковые игры, музыкально-ритмические упражнения)

     

    IIIIV неделя месяца

    Тема:   Зимушка-зима

    Задачи: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о зиме как о времени года, вызывать речевую активность. Учить понимать содержание предметной и сюжетной картинки, отвечать на вопросы по содержанию картинки.

     

    Итоговое событие: Рисование «Снежок», чтение стихов про зиму.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_fevral.docx36.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста №1 на февраль месяц

    Дата:   I - II неделя месяца

    Тема:  « Семья»

    Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом лице, вызывать речевую активность.

    Итоговое событие: Развлечение « Мои ручки» ( пальчиковые игры, музыкально-ритмические упражнения)

    Образовательные области

    Виды совместной деятельности

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Физическое развитие (Физическая культура, здоровье)

    ОД. Упражнять в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.  (Стр.37 .Я. Лайзне

    «Физическая культура для малышей»)

     Подвижная игра

     « Где же наши ручки»

    Цель: учить детей находить и показывать части тела (ручки, ножки); проговаривать звукоподражательные слова (топ-топ, хлоп-хлоп); обогащать двигательный опыт (учиться топать ногами, хлопать руками), (стр. 17 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

    ОД. Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

    (Стр.37 .Я.Лайзне

    «Физическая культура для малышей»)

    Подвижная игра

    «Мячик мой»

    Цель: прокатывать мяч по полу (туда и обратно);

    Ловить мяч двумя руками; выполнять движения в соответствии с текстом;

    Произносить звукоподражательные слова «бум», «бом», «там»; закрепить знание частей тела. (Стр. 29 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

    Подвижная игра

    « Что у меня есть»

    Цель: учить детей ходить в прямом направлении, сочетать свои действия с текстом.

    (Стр. 42 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

    Речевое развитие

    (Развитие речи, чтение худ. лит-ры)

    О.Д. Игрушки для Миши и Мишутки.

    Цель: Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета; развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним.

    Речевая игра « Покажи, где у куклы…»

    Цель: закрепить умение выполнять инструкцию: « Покажи где…»; уточнять и расширять предметный словарь: голова, глаза, нос, уши, руки. (Стр.73 игровой сеанс 2 А.В.Найбауэр,

    « Создание условий адаптации детей раннего возраста к д.с».)

    Пальчиковая гимнастика

    « Здравствуйте, глазки, глазки, глазки…»

    « Водичка, умой моё личико»

    Чтение потешки «Бай-бай». Дидактическая игра « Уложи куклу спать».

    Цель: знакомство с новой потешкой, объяснить значение слов: белобока, темна, ноченька, стимулировать в речи слова: простынь, подушка, одеяло; использовать ласковые слова, развивать интерес к сотрудничеству с взрослым, развивать внимание к другому, сочувствие.

    Пальчиковая гимнастика

    « Семья»,

    « Здравствуйте пальчики»

    Социально-коммуникативное развитие (Коммуникация, труд, безопасность)

    Игровая ситуация

    « Накормим куклу Машу»

    ( стр.92 зан. №5 Бондаренко «Комплексные занятия»)

    Театрализация сказки « Репка» на фланелеграфе; активизировать словарь словами и выражениями: дружно, вместе, друг за другом, Закреплять понятие « семья»; развивать внимание к другому, сочувствие; учить правилам общения и поведения.

    Развитие мелкой моторики

    « Какие это волосы?»

     (стр.18

    « Наши пальчики играют»).

    Дидактическая игра

    « К нам гости пришли»

    Цель: учить элементам сервировки стола; закреплять знания предметов посуды: чашка, ложка, блюдце;

    Учить детей правилам общения и поведения.

    Дидактическая игра « Отражение в зеркале»

    Цель: воспитывать у ребёнка уверенность в себе; формировать представления об основных частях тела и лица человека; формировать элементарные социальные навыки.

    (стр.66, зан.№2, М.Д. Маханева, С.В.Рещикова « Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Методическое пособие для воспит. и родителей)

    Познавательное развитие (Познание)

    Дидактическое упражнение

    « Горка для шариков»

    Цель: развитие мелкой моторики; знакомство с цветом.

    (стр.27, зан.№5, М.Д. Маханева, С.В.Рещикова « Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Методическое пособие)

    ОД. Формирование понятие о цвете « У кого такие синие глаза?»

    Цель: подбирать однородные предметы по одному из признаков (цвету); находить синий цвет по просьбе воспитателя. ( Стр. 31 М.Г.Борисенко, И.А. Лукина « В помощь маленькому мыслителю»)

    ОД. « Петушок и его семья».

     Цель: помочь детям понять содержание картины, узнавать птиц по внешним  признаком, учить подражать голосам (кукареку, ко-ко-ко, пи-пи-пи); использовать различную силу голоса (мама - курица зовёт деток цыплят громко, цыплята отзываются тихо); учить правилам общения и поведения.

    Дидактическая игра

    « Хитрые матрёшки»

    (стр.26, зан.№4, М.Д. Маханева, С.В.Рещикова

    « Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Методическое пособие)

    ОД. Конструирование:

    « Домик для Вани и Мани»

    Цель: закреплять умение делать домики из крупного строителя; развивать самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах, желание делать приятное, активизировать речь детей.

    Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ. творчество)

    Игра « Рожица»

    (рисование пальчиком на подносе с высокими бортами, наполненным манкой или песком)

    Музыкальная игра

    « Прятки с платком»

    Игра

     « Притворщик»

    Од. Рисование красками « Испекла нам бабушка оладушки».

    Цель:совершенствовать умение рисовать предметы округлой формы, располагая на круглом листе (тарелочке), отдельно друг от друга; узнавать и называть жёлтый цвет; развивать стремление радовать, делиться, заботится.

    Музыкальная игра

    « Где же наши ручки»

    Цель: учить детей находить и показывать части тела (ручки, ножки); проговаривать звукоподражательные слова (топ-топ, хлоп-хлоп); обогащать двигательный опыт (учиться топать ногами, хлопать руками)


    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста №1 на февраль месяц

    Дата:  III – IV неделя месяца

    Тема:   Зимушка-зима

    Задачи: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о зиме как о времени года, вызывать речевую активность. Учить понимать содержание предметной и сюжетной картинки, отвечать на вопросы по содержанию картинки.

    Итоговое событие: Рисование «Снежок», чтение стихов про зиму.

    Образовательные области

    Виды совместной деятельности

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Физическое развитие (Физическая культура, здоровье)

    ОД.

    Упражнять в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезании в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. (Стр.35 .Я. Лайзне

    «Физическая культура для малышей»)

    Подвижная игра

    « На горе»

    Цель: учить детей координировать свои движения; выполнять действия  в соответствии с текстом; укреплять мышцы стоп; расширять пассивный словарный запас, (стр. 35 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

    ОД.

    Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. (Стр.36 .Я. Лайзне

    «Физическая культура для малышей»)

    Подвижная игра

    « Идём по тропинке к снеговику»

    Цель: учить ходить детей по ограниченной поверхности (по ленте со снежками); координации движений; развивать ловкость при выполнении движений; расширять  пассивный словарный запас. (стр. 49 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

    Подвижная игра

    « Прогулка в лес»

    Цель: ребёнок учится показывать имитационные движения (медведь идёт вразвалку, заяц скачет, волк гордо шагает, лисичка легко бежит); произносить громким голосом звукоподражательные слова: «ой-ой»; активизирует в пассивном словаре глаголы « идёт», «скачет», «выступает», «пробегает». (стр. 62 М.Г.Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

    Речевое развитие

    (Развитие речи, чтение худ. лит-ры)

    ОД. Чтение потешки « Как на тоненький ледок». Рассматривание иллюстраций о зиме.

    Цель: познакомить детей с новой потешкой; учить видеть признаки зимы; учить слушать и слышать взрослого, развивать внимание к другому, сочувствие (упал - жалко).

    Речевая игра

    « Мишка и снежки»

    Цель: ребёнок учится дифференцировать близкие по звучанию слоги: «ба-бо»; вырабатывает умение произносить слоги в разном ритме; получать радость от совместной игры.

     ( стр.38 М.Г.Борисенко « Учимся слушать и слышать»)

    Пальчиковая гимнастика

    « Мы во двор пошли гулять»

    ОД. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

    Цель: помочь детям понять содержание картины; учить замечать признаки зимы; активизировать словарь детей; развивать внимание к другому, сочувствие.

    Пальчиковая гимнастика

    « Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять»,

    « Белых хлопьев, белый пух…»

    Социально-коммуникативное развитие (Коммуникация, труд, безопасность)

    Дидактическая игра

    « Оденем куклу на прогулку»

    Цель: расширить знания детей о предметах зимней одежды; развивать внимание к другому, сочувствие, бережное отношение к предметам одежды.

    ОД. Показ театра игрушек « Рукавичка»

    Цель: знакомство с р.н. сказкой, рассказать сказку с элементами инсценировки, использовать в речи ласковые слова; развивать желание откликаться на просьбу о помощи.

    Развитие мелкой моторики

    « Поучим зверей застёгивать пуговицы».

    Рисование пальчиками по крупе « Снежные дорожки».

    Игровая ситуация

    « У Мишутки день рождения»,

    « Прокати куклу на саночках».

    ОД.  Игры с заводными плавающими игрушками.

    Цель: познакомить детей со свойствами воды, развивать словарь детей, побуждать повторять слова за воспитателем.

    Познавательное развитие (Познание)

    Дидактическое упражнение

    « Найди такой-же»,

    « Разложи по форме»

    Чтение потешки

    « Уж ты, зимушка – зима». Знакомство со свойствами снега.

    Цель: учить внимательно слушать потешку; активизировать словарь словами: зимушка – зима, замела; познакомить со свойствами снега: белый, пушистый, холодный; развивать стремление выполнять общую со взрослым деятельность.

    ОД. «Кто как ходит?»

    Цель: Развивать внимание и наглядно-действенного мышления, ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать коммуникативные способности. ( с. 146 Н.А.Карпухина

    "Конспекты занятий)

    ОД. «Где найти?

    Цель: Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки, уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру. Развивать ориентировку в пространстве, память. ( с. 142 Н.А.Карпухина

    "Конспекты занятий)

    ОД. « Куколке холодно!»

    Цель: Формировать представление о времени года — зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

    ОД. «Медвежонок на горке»

    Цель: Формировать представление о приметах зимы: холодно, идет снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе.

    Дидактическая игра

    « Волшебный мешочек» (животные леса).

    « Найди маму»

    « Чьи детки»

    ОД. Конструирование:

    « Домик  для кошки» (стр.173 Бондаренко)

    Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ. творчество)

    Игра хоровод

    « К нам снежинка прилетела…»

    (стр 93 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года)

    Музыкальная игра

    « Как на тоненький ледок

    Выпал беленький снежок» (стр 99 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года)

    Игра хоровод

    « Вот зима кругом бело…» (стр 107 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года)

    ОД. Рисование восковыми мелками и гуашью

    « Снег идёт»

    Цель: совершенствовать умение рисовать мелками, располагать рисунок на листе бумаги, развивать глазомер; стимулировать результативность действий, инициативность, самостоятельность.

    ОД. Лепка

    « Лепим Снеговика»

    Цель: учить детей катать шары из пластилина разной величины ( большой и маленький), присоединять их друг к другу;  развивать инициативность, самостоятельность.

    Музыкальная игра

    « На дворе мороз и ветер» (стр 112 Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» 1-2 года)


    План взаимодействия с родителями

    На       февраль  месяц      2014-2015  учебного года

    Мероприятия

    Тема

    Сроки

    Родительские собрания

    Консультации

    Письменная консультация «Развитие интеллекта и логики у детей»

     До 25. 02.

    Оформление уголка для родителей

    Папка – передвижка:

    Подвижные игры « Лиса», «Петушок», «Пирожки»

    Советы родителям по сенсорному воспитанию

    2 февраля

    Беседы

    О самочувствии детей; поведении детей в группе; об организации режима дня дома в выходные дни

    ежедневно

    Анкетирование

    Участие в праздниках, развлечениях

    Мастер-класс для мам: « Сладкий сюрприз» К 23 февраля

    Клубная работа

    Работа клуба по социально – эмоциональному развитию « Мир на ладошке»

    4 февраля, 18 февраля

    Благоустройства группы, участка

    • Помощь родителей в уборке снега на участке
    • Ремонт колясок
    • Изготовление матрасиков, подушек, одеял в коляски

    февраль

    Совместные с  детьми групповые мероприятия

    Развлечение для детей и родителей группы

    « Масленица»

    Конец февраля

    Участие в конкурсах, выставках различного уровня

    Выставка родительских работ « Создай свою валентинку»

    Фотовыставка « Мой папа Лучший друг»

    До 14 февраля

    К 23 февраля


    ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

    • Книжный уголок: внести сюжетные картинки с изображением зимы, зимними забавами;

    • Уголок ролевых игр: Комплекты зимней одежды и обуви для кукол, санки для кукол среднего размера, Зеркало.

    • Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

    Набор предметов для освоения умений

                                                                                    упорядочивать и группировать по свойствам:

                                 матрешки (3 элемента), кубы, полоски; пирамидки настольные (3-5) и напольные (6-7), окрашенные в основные цвета;

                                 стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7).

    • Центр продуктивных видов деятельности:

    Изобразительный материал:

    гуашь (6 цветов);

    фломастеры разной толщины (6 цветов);

     карандаши цветные

                                                                (6 цветов);

                                                                          пластилин (тесто)

                              Бумага фон-основа в виде предмета, картинки – раскраски

    • Спортивный уголок:

    Воротики, мячи, скамейка, гимнастические палки, гимнастическая доска, обручи.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «В гостях у сказки»

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ  ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «В гостях у сказки» ...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».

    Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

    Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

    Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

    План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.

    План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-я группа раннего возраста №7)

    Комплексно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности с детьми  2-й группы раннего  возраста...