Комплексно-тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса с детьми на прогулках (осенний период) старший возраст
методическая разработка (старшая группа) на тему

Блинкова Мария Александровна

Полностью готовое комлексно- тематическое планирование прогулки для старшего возраста на осенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskaya_progulka.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса с детьми на прогулках (осенний период)

Цели: Развивать способности к анализу характерных изменений в живой и не живой природе в осенний период; воспитывать эмоционально-бережное, ответственное отношение к природе, желание любоваться ею.

Задачи: Дать представление детям об осени, как времени года; развивать способности к наблюдению за жизнью растений; знакомить с различными свойствами веществ (вода, почва).

Месяц

Наблюдения

Трудовая деятельность

Игровая деятельность (Дидактическая, Подвижная физическая)

Элементарное детское экспериментирование (Безопасность)

Индивидуальная работа

Сентябрь

Продолжительность дня;

Погодой;

Изменения  температуры воздуха в течение дня;

Туман;

Росой;

Небом;

Солнцем;

Облаками;

Воздухом;

Ветром;

Дождем;

Рассматривание почвы;

Помощь взрослым в уборке опавших листьев;

Подметание дорожек на участках сада;

Соблюдение чистоты на участках;

Уборка песка на участке;

Сбор опавших сухих листьев и веточек; сбор красивых осенних листьев, сбор осенних семян и листьев для ручного труда, Окопка деревьев и кустов.

Дидактические игры: «Придумай сам»,» Найди себе пару»,» Что где растет»,» Что это такое», «Земля, вода огонь», «Что лишнее», «Не ошибись», «Мое облако», «Что это значит?», «Насекомые», «Третий лишний», «Кто больше слов придумает», «Ищи», «Да или нет», «Цветы», «Расскажи без слов», «Так бывает или нет», «Похож- не похож?», «Охотник», «Живая не живая природа», «И я»

Подвижные игры:

«Летает- не летает», «Совушка», «Меняемся местами», «С кочки на кочку», «Замри», «Найди себе пару», «Дети и волк», «С кочки на кочку», «Большой мяч», «Рыбак и рыбки», «Не намочи ноги», «Пятнашки», «Не дай мяч водящему»

Физическое развитие: приучать детей играть самостоятельно в подвижные игры, раскрывать возможности здорового человека.

«Солнце высушивает предметы», «Свойства мокрого песка», «буря», «Воздух не видим», «Летающие семена», «Потребность  растений в воде», «Какое значение имеет размер семян», «Состояние почвы в зависимости от температуры», «Уличные тени», «Движение воздуха»

Трудовые  поручения, сравнение предметов, индивидуальная работа по физкультуре, дидактические игры, познание

Октябрь

Рассматривание:

Растения на участке; однолетних и многолетних растений;  березы; листьев; семена растений; листья клена и березы; почек после листопада; окраска и форма листьев.

Наблюдение:

За листопадом; полетом семян деревьев; птицами; повадками  птиц; нахождение примет осени; облачностью; облаками, осадками; пасмурной погодой; ветром;  небом; одеждой детей и взрослых;

Уборка засохших цветов в цветниках; помощь младшим детям в уборке песочницы от песка; помощь дворнику в уборке опавших листьев; сбор красивых листьев на гербарий; сбор цветочных семян; окапывание лунок вокруг деревьев.

Дидактические игры:

«Придумай сам», «игра в загадки», «ищи», «Сколько предметов?», «Исправь ошибку», «Вспомни разные слова», «Стой, палочка, остановись», «Где, что можно делать?», «Какая, какое, какой?», «Какое что бывает?», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чем я сказала?», «Отгадайте, что за растение?», «Что это за птица?», «Узнай, что за лист».

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы», «Космонавты», «Карась и щука», «Мяч водящему», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Не намочи ноги», «Найди себе пару», «Лягушка», «Цапля»,

Игра-развлечение:

«Считай ногами»

 Физическое развитие: приучать детей играть самостоятельно в подвижные игры, раскрывать возможности здорового человека.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками, конструирование из песка,и природных материалов.

«Уличные тени», «Движение воздуха», «Летающие семена».

Трудовые  поручения, сравнение предметов, индивидуальная работа по физкультуре, дидактические игры, познание

Ноябрь

Рассматривание деревьев и кустарников; определение погоды по приметам; наблюдение за птицами; за освещенностью во время дня; первыми заморозками; изменение температуры воздуха в течении дня; тучами; облаками; первым снегом; одеждой людей; определение погоды по приметам,; развешивание кормушек.

Наведение порядка на участке; Посыпать дорожки песком; убрать свой участок, помогать дворнику в уборке первого снега, помогать младшим детям в уборке участка.

Дидактические игры:

«Найди пару», «Охотники», «Природа и человек», «Хлопки», «Сколько предметов», «Исправь ошибку», «Кто ты», «Да-нет», «Добавь слог», «Что за птица», «Придумай сам», «Бывает не бывает», «Кто где живет».

Подвижные игры:

«Совушка», «Стоп», «Казаки-разбойники», «Зайцы и волк», «Картошка», «Кто на крыше», «Пустое место», «Хитрая лиса», «Сделай фигуру», «Волк».

Физическое развитие: приучать детей играть самостоятельно в подвижные игры, раскрывать возможности здорового человека.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками, конструирование из песка и первого снега.

Уличные тени; таяние снега; таяние снега на руке;

Трудовые  поручения, сравнение предметов, индивидуальная работа по физкультуре, дидактические игры, познание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Что птицы и звери делают осенью?"

Расширять знания детей о птицах и животных. Познакомить с особенностями поведения птиц и животных осенью. Воспитывать бережное отношение к живой природе....

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год

ЦИКЛОГРАММА планирования  воспитательно-образовательной работыпедагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год...