Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы
материал (старшая группа) по теме

Ефремова Ольга Викторовна

Перспективный комплексно-тематический план

образовательной области

 

«ТРУД»

 

старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx54.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

        Рассмотрено                                                                                                             Утверждено

             на педагогическом совете                                                                                      заведующей МБДОУ

             протокол №1 от 23.08.2012г.                                                                                 «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

             ст. воспитатель Ефремова О.В.____________        Борисовой И.В.______________________

Перспективный комплексно-тематический план

образовательной области

«ТРУД»

старшей группы

2012-2013 учебный год

Сентябрь

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

  1. Тема: « Мое тело»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общую моторику, пополнять активный словарь.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Обмен опытом между родителями по трудовому воспитанию.

Трудовые поручения «Коллективная работа на огороде»

прогулка

Сортировка овощей

Мытье игрушек

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. «Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Трудовые поручения «Сбор семян с цветника»

прогулка

Инд. беседа «Как я маме помогал убирать урожай»

Стирка кукольной одежды

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Консультация для родителей: «В здоровом теле, здоровый дух»

Трудовые поручения «Сбор лекарственных  растений»

прогулка

Рассматривание тематических альбомов, гербария.

Беседа «Предметы индивидуальной гигиены»

вечер

Дид. игра «Каждой вещи свое место»

  1. Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботится о своих близких.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Совместно с родителями субботники по благоустройству участка группы.

Трудовые поручения «Уборка  на участке группы»

прогулка

Конкурс пословиц и стихов о труде.

Беседа «Как должны вещи лежать в шкафу»

вечер

Уборка в своих шкафчиках

Октябрь

 Неделя, тема, цель.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

  1. Тема: «Мы встречаем осень золотую»

Цель: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Изготовление совместно с родителями осенней икебаны

Трудовые  поручения « сгребание опавших листьев к корням деревьев»

прогулка

«Сбор красивых листьев для гербария»

Изготовление подделок из осенних листьев.

вечер

Подбор сухих листьев, веток, семян ,ягод.

  1. Тема: «Путешествие в хлебную страну»

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Рекомендация: рассмотреть в хлебном магазине хлебобулочные изделия

Трудовые поручения «Пересадка цветущих растений с участка цветника»

прогулка

Инд. беседа о профессиях.

С/Р игра связанные с трудовыми поручениями, «Встречаем гостей»

вечер

Изготовление атрибутов для игры.

  1. Тема: «Наши лесные друзья».

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Посоветовать экскурсию в зоопарк, понаблюдать за трудом работников

Трудовые поручения «Окапывание деревьев и кустарников»

прогулка

Рассмотрение деревьев и кустарников, нахождение сходства и различия.

Изготовление книжек – самоделок для иллюстрирования детьми на занятиях по рисованию.

вечер

Подбор материала

  1. Тема: «Витамины из кладовой природы»

Цель:  Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Совместно с родителями изготовление подделок из овощей и фруктов.

Трудовые поручения «Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Уборка групповой комнаты

вечер

Ремонт книг и игрушек.

  1. Тема: «Грибы и ягоды – дары осеннего леса»

Цель: познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются),  уточнить условия необходимые для роста и развития грибов и ягод, польза и значение грибов и ягод в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Лото «Грибы» и «Ягоды»

Утро

Рассматривание тематических картинок

Рекомендация: экскурсия в лес

ПИ «У медведя во бору»

Прогулка

Соберем упавшие ветки

ДИ «Съедобное - несъедобное»

вечер

Работа в центре изодеятельности

Ноябрь

 Неделя, тема ,цель.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

  1. Тема: «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье  как о морях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

Рассматривание тематических картинок

Рекомендация: привлекать к посильной помощи детей в работе по дому

Трудовые поручения: Одна подгруппа детей- подметание дорожки на участке; другая – рыхление песка в песочнице.

прогулка

П/И «Кто вперед»

Опыт с песком и водой.

Мытье игрушек

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «Мой город (посёлок)»

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам; землякам, бережное отношение к истории родного города.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Экскурсия по селу

Трудовые поручения «Подметание дорожек, уборка мусора»

прогулка

Инд. беседа «Как сделать село чище»

Сюжетно – ролевая игра, связанная с трудовыми поручениями.

вечер

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.

  1. Тема: «Моя Республика – Мордовия»

Цель: дать представление детям о том, что Мордовия – Республика. Подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей Республики, чувство восхищения и гордости красотой столицы Мордовии – Саранском; познакомить с историческим прошлым Мордовии.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Прогулка по Саранску

Трудовые поручения «Уборка сухих веток»

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Составление тематических альбомов совместно с воспитателем, подбор иллюстраций о Республике Мордовия.

вечер

Рассмотрение тематических альбомов.

  1. Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: Учить детей понимать  значение пословицы с определенной  ситуацией;  учить пересказывать текст.

Разучивание пословиц и поговорок о труде

утро

Работа в центре изодеятельности: рисуем друга

Рекомендация: поговорить дома с детьми о друзьях

Трудовые поручения                       « Коллективное наведение порядка в песочнице и цветнике»

прогулка

Отдельные поручения

Опыт с песком.

Беседы о труде рабочих разных профессий

вечер

Отгадывание загадок о труде, дружбе.


Декабрь

 Неделя, тема ,цель.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

  1. Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться  о них и охранять.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Изготовление  кормушек совместно с родителями.

Наблюдение за птицами

прогулка

Покормим птичек

Мытье игрушек

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вид, поведения, образа жизни домашних животных, учить узнавать их по описанию, воспитывать бережное отношение к животным.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Рекомендация: побывать с ребенком на скотном дворе

Трудовые поручения

«Расчистка дорожки к кормушке».

прогулка

Инд. беседа о домашних животных.

СРИ «На скотном дворе»

вечер

Работа в уголке изодеятельности: рисуем дом. животных

  1. Тема: «В лес на зимнюю прогулку»

Цель:  Познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы, закрепить знания о деревьях, кустарниках, травах; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

Рассматривание тематических картинок

Совместно с родителями изготовление елочных игрушек к конкурсу «Новогодняя игрушка»

Трудовые поручения «Расчистка дорожки к дереву, утепление  ствола у корней снежным покровом.

прогулка

Постройки из снега

Беседа «Как должны вещи лежать в шкафу»

вечер

Уборка в своих шкафчиках

  1. Тема: «Встречаем новый год»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжить учить самостоятельно, находить их, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, приобщить детей к русской национальной культуре.

Подбор материала для елочных игрушек

утро

Рассматривание новогодних иллюстраций

Украшение группы к Новому году

Трудовые поручения: «Расчистка дорожек от снега»

прогулка

Постройки из снега.

Изготовление елочных игрушек

вечер

Украшение групповой елки.


Январь

 Неделя, тема ,цель.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Тема: «Рождественские вечера»

Цель: закрепление знаний детей о культуре, традициях, о стране, в которой они живут. Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Оформление тематического альбома

Трудовые поручения «Сбор снега для постройки зимнего городка.

прогулка

Рассмотрение новогодней елки.

Стирка кукольной одежды

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «В свете искусства»

Цель: привлечь внимание детей к значимости творчества человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

Рассматривание репродукций картин известных художников

Уборка  новогодних украшений в групповой комнате

Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур»

прогулка

Постройки ледяных фигур.

Беседа «Кто такие художники, скульпторы»

вечер

Работа в центре изодеятельности

  1. Тема: «Здравствуй, сказка»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры сказками; развить интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Консультация «Читаем сказки»

Трудовые поручения  «Изготовление сказочных героев из снега»

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Изготовление новогодней игрушке из природного материала.

вечер

Подбор природного материала для подделок из шишек, еловых веток.

  1. Тема: «Зимние забавы»

Цель: воспитывать положительное отношение к природе, воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам. Обогащать словарь по теме «Зимние забавы»; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

Бесед «Как развлекаются зимой»

утро

Рассматривание тематических картинок

Участие в проведении прогулки

Слепим снеговика

прогулка

Катание на санках

Разучивание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели»

вечер

Строим домик для Мишутки

Февраль

 Неделя, тема, цель.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Тема: «Что было до…(в мире техники)»

Цель: Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Беседа об орудиях труда, которые претерпели радикальные изменения

утро

Рассматривание тематических картинок

Оформление тематического альбома

Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц».

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Мытье игрушек

ДИ «Кому это нужно»

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «Путешествие вокруг света (едем, плывём, летим)»

Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения той или иной страны, формировать представления о взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

Рассматривание разных видов транспорта на картинках

Рекомендация: обратить внимание на разные виды транспорта

Опыт с водой и красками(Создание цветных льдинок)

прогулка

Построим дорогу для машин, аэродром - для самолетов

Работа в центре изодеятельности

вечер

Уборка групповой комнаты

  1. Тема: «День защитника Отечества»

Цель: закрепит знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским войскам»

Беседа «А мой папа может…»

утро

самообслуживание

Изготовление стенгазеты ко « Дню защитника Отечества»

Трудовые поручения  «Расчистка дорожек и скамеек от снега»

прогулка

Отдельные трудовые  поручения

Беседа «Кто такие защитники Отечества»

вечер

Изготовление подделок из картона, спичечных коробков.

  1.  Тема: «Современные профессии (об экономических отношениях)».

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания, учить объединять, группировать профессии людей по общему образцу. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

 Рассматривание тематических картинок

Встреча с родителями, их рассказ о своей профессии

Трудовые поручения «Очистка участка от снега, помощь дворнику»

прогулка

Конкурс пословиц и стихов о труде.

Беседа «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь»

вечер

СРИ «Магазин»

Март

 Неделя, тема, цель.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Тема: «Маму я свою люблю»

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развить желание заботиться о своих самых близких людях, развивать диалогическую и познавательную речь.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживания

Изготовление стенгазеты к 8 Марта

Трудовые поручения «Сбор мусора на участке»

прогулка

Отдельные трудовые поручения

 Беседа «Как я помогаю маме»

вечер

Изготовление подделок из природного материала.

  1. Тема: «Встречаем пернатых друзей»

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное отношение, заботливое отношение к природе.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

Рассматривание тематических картинок

Конкурс птичьих кормушек

Рассмотрение птиц на ветках, находить их различия.

прогулка

Покормим птиц

Д\и «Перелетные и зимующие птицы»

вечер

Уборка в группе

  1. Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: систематизировать знания детей о труде людей. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

Рассматривание тематических картинок

Рекомендация: устроить дома огород на подоконнике

Трудовые поручения «Заготовка талой воды для поливки  комнатных растений»

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Беседа о труде в огороде и саду.

вечер

Д/И «Во саду ли, во городе»

  1.  Тема: «Первые проталины»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать способность наблюдать, оценивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

Рассматривание тематических картинок

Наблюдение за погодными изменениями в природе

Поможем ручейкам

прогулка

Конкурс пословиц и стихов о труде.

Изготовление из бумаги корабликов.

вечер

Пускание корабликов на воду.


Апрель

 Неделя, тема, цель.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Тема: «Народное искусство моего края»

Цель: продолжать учить детей рассказывать о народном искусстве родного города; развивать умение составлять небольшие рассказы; воспитывать у детей любовь к народному искусству родного края.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

Рассматривание тематических картинок

Рекомендация: посещение музея им. С. Эрьзи

Беседа о знаменитых людях Мордовии

прогулка

Соберем ветки на участке

Составление тематических альбомов «Знаменитые люди и их труд, мордовского края»

вечер

ДИ «Какой это вид искусства»

  1. Тема: «Космос и далёкие звёзды»

Цель: познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Оформление тематического альбома

Трудовые поручения « Уборка мусора с участка»

прогулка

Отдельные поручения.

Изготовление атрибутов для игры.

вечер

СРИ «Ракета»

  1. Тема: «Всё о лесе»

Цель: дать понятие детям о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Выставка поделок из природного материала

Трудовые поручения «Уборка клумбы от мусора»

прогулка

Рассмотрение первых цветов.

Беседа «Для чего нужно беречь лес»

вечер

Ремонт книг

  1. Тема: «Любимое увлечение»

Цель: Уточнить и расширить  представления  детей об увлечениях, профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессиях.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Выставка результатов увлечений родителей

Трудовые поручения «Уборка песочницы от мусора»

прогулка

Конкурс пословиц и стихов о труде.

Беседа «Чем ты любишь заниматься»

вечер

Уборка групповой комнаты.


Май

Неделя, тема, цель.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Тема: «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей родного города, с его легендарной победой во время ВОВ и её героями; умение слушать и отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать желание детей знать историю своего города, его достопримечательные места; воспитывать любовь к своему городу и уважение к защитникам.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Участие в праздничном шествии

Рассказ воспитателя  «Почему повесили флаги»

прогулка

Рассмотрение красивых улиц нашего села.

Изготовление из бумаги цветов –тюльпан  (Оригами).

вечер

Рассматривание тематических картинок

  1. Тема: «Мы - друзья природы»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Экскурсия в лес

 Трудовые поручения «Посадка семян цветов на цветнике»

прогулка

Отдельные трудовые поручения

Мытье игрушек.

вечер

Уборка групповой комнаты.

  1. Тема: «В саду, на лугу, в озере, в болоте»

Цель:  Познакомить детей с особенностями природных условий в саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно, находить их.

Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.

утро

самообслуживание

Рекомендация: побывать с ребенком в саду, на лугу, у озера, на болоте

 Трудовые поручения «Посадка лука на огороде».

прогулка

Отдельные трудовые поручения

Беседа «Для чего нужно беречь  вещи»

вечер

Уборка  в своих шкафчиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...

Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы

Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе...

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....