Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вовка идёт в школу».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Горгун Татьяна Михайловна

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

 

Цель: Дать возможность родителям увидеть знания и умения детей, готовность их к школе.

Задачи:

Образовательные задачи:

·  формировать образную речь.

·  умения подбирать образные выражения.

·  учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

·  актуализация словаря по теме;

·  совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас).

 

Развивающие задачи:

·  развивать речь, память.

·  образное мышление, фантазию и творчество.

 

Воспитательные задачи:

·  воспитывать эстетические качества.

·  учить выслушивать высказывания товарищей.

·  Формировать умение работать в команде.

 

Используемый материал: Интерактивная доска с заданиями, фрагменты из мультфильма «Вовка из тридевятого царства», а также развивающие игры. «Найди и прочитай»

                                    «Ребусы»

                                     «Пословицы»

                                     «Скажи наоборот»

                                     «Раздели слова на слоги и по первому слогу составь новое предложение.           

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Вовочка из тридевятого царства. Он узнал, что вы идёте в школу. Это так? Ему так надоело в тридевятом царстве, и он тоже хочет в школу. А вы хотите в школу?  Ребята, ему нужна ваша помощь.  Его никак не хотят отпускать. Ему нужно помочь найти волшебный рюкзак, ранец.

 

 

  - Поможем? Тогда мы отправляемся в путешествие в тридевятое царство. Только вот на чём мы отправимся, на воздушном шаре или, на ковре самолёте? 

- Давайте отравимся в путешествие на ковре самолёте. Но ковёр самолёт не полетит, пока мы правильно не доскажем словечко.

 

(Дети досказывают слово. Они оказываются в тридевятом царстве. Им нужно помочь Вовочке выполнить все задания, что приготовили герои и помочь отыскать волшебный ранец, с которым он пойдёт в школу.

 

Первое задание: «Реши ребус» . Нужно прочесть зашифрованное слово.

Второе задание: «Прочти пословицу и найди вторую половину пословицы»

Третье задание: «Прочти новое слово по первым слогам», «Скажи наоборот».

Четвёртое задание: «Из составленного слова составить простое предложение».

 

(Когда все задания выполнены Вовочке дарят ранец для школы. Он говорит всем спасибо. Детям дарит на память наклейки.

Прощается. )

 

                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovka_idet_v_shkolu.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Дать возможность родителям увидеть знания и умения детей, готовность их к школе.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • актуализация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас).

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания товарищей.
  • Формировать умение работать в команде.

Используемый материал: Интерактивная доска с заданиями, фрагменты из мультфильма «Вовка из тридевятого царства», а также развивающие игры. «Найди и прочитай»

                                    «Ребусы»

                                     «Пословицы»

                                     «Скажи наоборот»

                                     «Раздели слова на слоги и по первому слогу составь новое предложение.            

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Вовочка из тридевятого царства. Он узнал, что вы идёте в школу. Это так? Ему так надоело в тридевятом царстве, и он тоже хочет в школу. А вы хотите в школу?  Ребята, ему нужна ваша помощь.  Его никак не хотят отпускать. Ему нужно помочь найти волшебный рюкзак, ранец.

 

  - Поможем? Тогда мы отправляемся в путешествие в тридевятое царство. Только вот на чём мы отправимся, на воздушном шаре или, на ковре самолёте?  

- Давайте отравимся в путешествие на ковре самолёте. Но ковёр самолёт не полетит, пока мы правильно не доскажем словечко.

(Дети досказывают слово. Они оказываются в тридевятом царстве. Им нужно помочь Вовочке выполнить все задания, что приготовили герои и помочь отыскать волшебный ранец, с которым он пойдёт в школу.

Первое задание: «Реши ребус» . Нужно прочесть зашифрованное слово.

Второе задание: «Прочти пословицу и найди вторую половину пословицы»

Третье задание: «Прочти новое слово по первым слогам», «Скажи наоборот».

Четвёртое задание: «Из составленного слова составить простое предложение».

(Когда все задания выполнены Вовочке дарят ранец для школы. Он говорит всем спасибо. Детям дарит на память наклейки.

Прощается. )

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».

Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе  на тему: «Скоро в школу»...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»

Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средс...