Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шерстнева Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».

Конспект составил воспитатель

Высшей категории

 Шерстнёва Елена Викторовна

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:
1. Закрепить с детьми представление о временах года, первых признаках весны и весенних цветах.

3. Воспитывать интерес к различным видам лепки из пластилина. Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Проведение занятий «Окружающий мир» Первые вестники весны. Чтение книг о весне,

Ход занятия:
В
: Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.

В:  Ребята, если вы правильно решите эти примеры, то вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии.

 Дети подставляют буквы и читают слово.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/575546/img1.gif

В: Молодцы, ребята! А как вы понимаете выражение: "Идет Весна!"

В:  Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? 
Д: 
Весна.
В: 
Назовите три месяца весны.


Д: 
Март, апрель, май.
В
: Молодцы, правильно. Сегодня я пригласила к нам в гости нашу хорошую знакомую «Весна-красна».

В: Весна-красна, проходи к нам  (заходит весна)
Весна: 
Здравствуйте дети.
Д: 
Здравствуйте.
Весна: 
Как же долго я к Вам шла, зима меня никак не хотела пускать. Но я знаю, что Вы меня очень ждали. Поэтому я обхитрила зиму и все- таки добралась до Вас.
В: 
А как у тебя получилось обхитрить зиму?
Весна: 
Я загадывала зиме загадки, а она ни одну не отгадала. Вот пришлось ей меня пропустить.
В
: Как интересно, может ты нам загадаешь. Я думаю ребята знают все отгадки на свете. Правда ребята?
Д: 
Правда.
Весна: 
Ну попробуем.
     Зазвенели ручьи,
     Прилетели грачи.
     В улей пчела
     Мёд принесла.
     Кто скажет, 
     Кто знает,
     Когда это бывает?

Д: Весной.
Весна:  Дует теплый южный ветер,
             Солнышко все ярче светит.
             Снег худеет, мякнет, тает,
             Грач горластый прилетает.
             Что за месяц? Кто узнает?
Д: Март.
Весна: Яростно река ревет.
            И разламывает лед.
            В домик свой скворец вернулся,
            А в лесу медведь проснулся.
            В небе жаворонка трель.
            Кто же к нам пришел?
Д: Апрель.
Весна:  Зеленеет даль полей,
             Запевает соловей.
             В белый цвет оделся сад,
             Пчелы первые летят.
             Гром грохочет. Угадай,
             Что за месяц это?..
Д: Май.


Весна:  Я выступаю перед вами,
             Как молодой весны гонец,
             Я рад увидеться с друзьями
             Ну, а зовут меня…
Д: Скворец.
Весна:  Пробивался сквозь снежок,
             Удивительный росток.
             Самый первый, самый нежный,
             Самый бархатный цветок!
Д: Подснежник.
Весна:  Смотрит солнышко – росток.
             Не травинка, не листок:
             Появился самый первый.
             Желтый маленький цветок.
Д: Мать-и-мачеха.
Весна:  Замечательный цветок,
             Словно яркий огонёк.
             Пышный, важный, словно пан,
             Нежный бархатный …
Д: Тюльпан.
Весна: Цветик жёлто-золотистый,
            Как цыплёночек, пушистый.
            Сразу вянет от мороза
            Наша неженка …
Д:  Мимоза.
Весна: Ну какие молодцы все отгадали.
В: 
А у нас для тебя тоже есть загадка. Катя, загадай загадку Весне.
Катя:  Почки – пушистые,
           Цветки – золотистые,
           Какая же ветка?
           Пурпурной расцветки.

Весна: Верба  (весна шепотом перебирает все варианты и отгадывает).
В: 
Правильно, верба. Весна ты нас так повеселила, мы хотим тебя отблагодарить. Прочитаем стихи о весне.
Д:   
Верба, верба, верба,
       Верба зацвела.
       Это значит верно,
       Что весна пришла.
       Это значит верно,
       Что зиме конец.
       Самый, самый первый,
       Прилетел скворец,
       Засвистел в скворечне:


  — Ну, теперь я здешний.
       Но весне не верьте,
       Слышен ветра свист,
       Ветер, ветер, ветер
       По дорогам вертит,
       Прошлогодний лист.
В: 
Очень красивый стихотворение.

В: Давайте немного разомнемся. Пришла пора поиграть  (дети выходят из-за стола).
     По тропинке леший шел,
     На поляне гриб нашел  (ходьба на месте).
     Раз грибок, два грибок,
     Вот и полный кузовок  (приседания).
    Леший охает: устал
    От того, что приседал.
    Леший сладко потянулся, (потягивания — руки вверх)
    А потом назад нагнулся,
    А потом вперед прогнулся
    И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).
    И налево, и направо
    Повернулся. Вот и славно (повороты туловища вправо и влево).
    Леший выполнил разминку
    И уселся на тропинку  (дети садятся за столы).
В: 
Весна спасибо, что навестила нас. Мы тебя отпускаем к другим детям. До свиданья.
Д: 
До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»

Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...

конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Весна"

План-конспектНепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе общеразвивающей направленностипо теме «Весна».Тема недели: «Весна».Тема дня: «»  Задачи:Уточнить знания дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна красная, весна ясная»

Данная образовательная деятельность направлена   на закрепление  представлений о весне и  её признаках; на формирование  умений  воспринимать образ весны  в раз...

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по коммуникативному развитию. Развитие речи Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И. И. Левитана.

Программное содержание:Образовательные задачи- учить видению художественного образа,  единства  содержания  и  языка  пейзажной  живописи (настроение, выраженное  ср...