Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петрова Светлана Витальевна

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, прослушивали произведения о весне, играли в игры, проводили самостоятельно опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc846.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                            Конспект

      непосредственной образовательной      

                          деятельности

         в подготовительной  группе № 2

         «В мой край пришла весна»

                                                 Выполнила  воспитатель
                                              Петрова С.В.

                                                             

Программное содержание:

Закрепить и обобщить знания детей о весенних явлениях в природе, о жизни птиц и животных в весенний период. Познакомить детей с музыкой  композитора И. Штрауса «Весенние голоса», учить понимать содержание музыкального произведения. Продолжать  развивать речь детей: учить составлять небольшие рассказы о животных.  Развивать умение делать выводы и умозаключения на основе экспериментальной деятельности.

 Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Интеграция областей:  Коммуникация, Познание,  Музыка, Труд, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Оборудование:

Деревья, картинки птиц, диск с пением птиц, запись И. Штрауса «Весенние голоса»; солнышко с лучиками; 2 блюдца, 2 лоскута ткани, 2 боба; на каждого ребёнка- стаканчики с землёй, семена огурцов, палочки для рыхления земли; ваза с веточками деревьев, веточка не распустившаяся;

колпачок.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассказов о животных и птицах, о их жизни в весенний период; наблюдение  за весенними явлениями в природе. Рассматривание альбома «Весна», иллюстраций о весне, загадывание загадок о весенних месяцах. Прослушивание музыкальных произведений о весне, просмотр презентаций на тему «Весна».

Перед занятием группа украшена птицами, сидящих на

веточках; расположены картины и иллюстрации о весне.

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя.

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми.)

- Ребята, а сейчас мы с вами……….

Стук в дверь. Неожиданно приносят письмо.

-Как вы думаете, кто мог бы прислать нам это письмо? (Поисковые ответы детей.)

Воспитатель рассматривает конверт:

«Всё по правилам: наш адрес, номер садика стоит.
Интересно, от кого же в нём письмо для нас лежит?»

Раскрывает конверт, читает письмо:

«К вам, ребята, на занятие так хотелось мне попасть…
Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!»

- Ребята, вы догадались, кто же прислал нам это письмо? (Поисковые ответы детей.) Тут ещё и загадка написана. Попробуйте отгадать её:

«Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня… (
Весна.)

- Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у неё сейчас очень много всяких дел. А вам, ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по родному краю.

- Какой край нам считается родной? (Бурятия, там, где мы родились и

живём).

- Какое сейчас в нашем крае  время года?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Ребята, я предлагаю вам сейчас послушать голос весны в музыке

известного композитора Иоганна Штрауса «Весенние голоса» (слушание) 

- Музыку какого композитора мы сейчас с вами слушали?

- Что вам рассказала музыка о весне? Что вы в ней услышали?

- Поэты в своих стихах тоже воспевали о весне. Вот послушайте

стихотворение Алексея Плещеева:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! »

-Так о каком времени года говорится в стихотворении? Ребята, а ведь весной солнышко греет теплее, ярче, правда? Вот и к нам заглянуло солнышко, но лучиков у него мало. Я думаю, если вы, ребята, назовете весенние признаки, то лучиков у солнца появится больше. (дети называют признаки весны и подставляют лучики солнышку).

-Как вы считаете, хорошо или плохо, что к нам пришла весна?

-Почему вы считаете, что это хорошо? ( дети отвечают на вопрос) 

-А почему вы считаете и плохо, что весна пришла? (ответы детей) 

-Какие пословицы и поговорки вы знаете о весне? (Ответы детей)
- Давайте немного отдохнем, ребята. Я предлагаю вам физминутку:

Руки подняли и покачали-
это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули-
листья роняют росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- тоже покажем,
крылья сложили назад.


- Ребята, а теперь давайте послушаем  пение птиц  (
Диск с

голосами птиц).

- Пение каких птиц вы сейчас слышали? (Синички, жаворонка, кукушки)

- Какое у вас стало настроение после того, как вы прослушали птичьи

трели?

-Скажите, а какие птицы прилетают первыми?

-Чем занимаются птицы, когда возвращаются к нам?

-Можно ли стрелять в птиц из рогатки? Почему?

-Какую пользу приносят птицы?

-Мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес.

Игра «Колпачок»

-Мы по лесу шли, шли… колпачок нашли (воспитатель надевает на

ребёнка колпачок, который остановится около неё)

-Что ты знаешь о медведе, нам сейчас  расскажи! ( рассказ ребенка о медведе).

-Мы по лесу шли, шли… колпачок нашли.

-Всё, что знаешь о лисице, нам скорее расскажи. (рассказ о лисе) 

-Мы по лесу шли, шли… колпачок нашли.

-Что о белочке ты знаешь, нам скорее расскажи. (Рассказ о белочке)

Ну, а сейчас возвращаемся с лесной прогулки.

Воспитатель обращает внимание детей на веточки у нее в руках.

-Ребята мы с вами ставили в вазу с водой веточки деревьев, обратите

Внимание, какими они уже стали. А вот эту веточку я принесла сегодня

для того, чтобы показать вам и сравнить их.

-Скажите почему веточки, которые находились в комнате распустились

быстрее, чем на улице? (Ответы детей).

-Скоро наступит пора работ на огороде и в саду и садоводы и

огородники уже сажают семена овощей, чтобы получить рассаду.

-Мы с вами сейчас проведем опыт:

-Вот посмотрите, у меня два боба. Мы положим их сегодня на

подоконник для того, что бы они нам дали ростки. Затем понаблюдаем, где же появятся ростки быстрее. На первое блюдце мы положим боб во влажную, сырую ткань, а на второе блюдце просто положим боб на ткань.  

-Как вы думаете, где же быстрее появится росток? (ответы детей)

-Но мы гадать не будем, а увидим это через несколько дней.

-А сейчас подойдите к столу и посадите в свой стаканчик семя

огурца, сделав небольшое углубление в земле вот этими палочками.

Мы будем ждать всходы, а все свои наблюдения запишем вот в эту

тетрадь.

Дети проходят к стульчикам.

- Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами путешествовали по родному краю, как вы рассказывали о весне, о птицах и зверях весной. Давайте на прощание подарим весне красивые слова. Для этого встанем все в круг. (Воспитатель берет сундучок).

-Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. Нужно передавать клубок друг другу и дарить весне красивые слова.

    

                       

 

           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Пришла весна"

Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности младших дошкольников  через художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Художественное  развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»...