Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Бичугова Надежда Арменаковна

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям, способствует развитию внимания, памяти, навыков логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.odt19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад №40 

Приморского района г. Санкт-Петербурга. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект 

непосредственно-образовательной деятельности 

в подготовительной группе 

«Наши помощники на дороге». 

 

 

 

Образовательные области: 

                        

                                      Познавательное развитие 

                                      Речевое развитие 

                                      Социально-коммуникативное развитие 

                                        

 

 

Образовательные технологии: 

                                      

                                       Игровая технология 

                                        Развивающее обучение 

                                        Обучение в сотрудничестве 

                                        Здоровьесберегающая технология 

 

 

Разработала: 

Воспитатель Бичугова Н. А. 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Санкт-Петербург 

2017г. 

 

 

Конспект 

непосредственно-образовательной деятельности 

по закреплению представлений детей 

 о правилах дорожного движения 

 

Тема: «Наши помощники на дороге» 

 

Интеграция образовательных областей: 

                                         Познавательное развитие 

                                         Речевое развитие 

                                         Социально-коммуникативное развитие 

                                         Художественно-эстетическое развитие 

                                         Физическое развитие 

 

Образовательные области: 

                    

                                          Познавательное развитие 

                                          Речевое развитие 

                                          Социально-коммуникативное развитие 

                                          Художественно-эстетическое развитие 

                                           Физическое развитие 

 

Образовательные технологии: 

                                           Игровая технология 

                                           Развивающее обучение 

                                           Здоровьесберегающая технология 

                                           Информационно-коммуникационная технология 

 

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей правил безопасного поведения на дороге. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Познавательное развитие

 1. Развивать внимание, память, логическое мышление. 

2.Продолжать формиривать представления детей об обьектах окружающего мира,о причинах и следствиях. 

3.Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. 

 

Речевое развитие. 

1.Развивать навыки владения речью, как средством общения и культуры. 

2.Обогащать активный словарь детей. 

3.Продолжать работу по формированию звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамотности. 

 

Социально-коммуникативное развитие 

1.Продолжать работу по освоению детьми норм и ценностей, принятых в обществе. 

2.Формировать в детях становление самостоятельности, целенаправленности    и саморегуляции собственных действий 

3.Продолжать работу по формированию знаний основ безопасного поведения на дороге. 

 

Физическое развитие. 

1.Развивать быстроту реакции, координацию движений. 

2.Продолжать работу по овладению детьми участия в подвижных играх с правилами. 

3.Формировать в детях становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 

 

Художественно-эстетическое развитие. 

1.Продолжать работу по реализации  самостоятельной творческой деятельности детей. 

2.Продолжать формировать навыки рисования с элементами аппликации. 

3.Воспитывать аккуратность при работе склеевыми карандашами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы и оборудование: 

 

Для педагога 

Макеты светофора и дорожных знаков. 

Аудиозаписи музыки для физкультминуток и звуков грозы. 

Кружки из картона красного, желтого и зеленого цвета. 

 

Для детей 

Контуры и элементы дорожных знаков. 

Инструменты и бумага для аппликаций, фломастеры. 

Атрибуты и знаки отличия инспектора ГИБДД. 

 

Методы и приемы: 

              Игровой, словесный, наглядный. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа 

 

1.Беседы на темы: «Кто есть кто на дороге», «История появления дорожных знаков», «История светофора». «Дорога и ее составные части», «Какие бывают дороги», «Как правильно переходить дорогу». 

2.Рассматривание таблиц с дорожными знаками, иллюстраций из серии «Знай и уважай правила движения». 

3.Чтение: Г.Н.Элькин «Правила безопасного поведения на дороге», сборник «Большая книга «почемучек» и др. 

4.Дидактические и настольные игры «Правила дорожного движения»,Дорожные знаки», игры с макетом городской улицы, обыгрывание построек из конструктора с машинками. 

5.Подвижные игры «Мы- велосипедисты», «По дороге мы идем». 

6.Изобразительная деятельность 

Рисование «Светофор», «Моя улица», «Машины будущего». 

Аппликация «Улицы города», «Пешеходы и машины» 

Лепка «Автомобиль»,рельефная «Светофор». 

 

 

 

 

Ожидаемый результат 

 

Знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, толерантного отношения между автомобилистами и пешеходами будут закреплены. 

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть

Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем,

                        Можно по праву сравнить с букварем,

                        Азбукой улиц, проспектов, дорог

                        Город дает нам все время урок.

                         Вот она, азбука- над головой:

                         Знаки развешаны на мостовой.

                         Азбуку города помни всегда

                         Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, как вы думаете, о какой азбуке идет речь в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, о дорожных знаках, а какие вы знаете дорожные знаки и о чем они говорят?

Ответы детей с перечислением дорожных знаков.

Воспитатель:Хорошо, вы перечислили немало дорожных знаков, которые по праву считаются помощниками на дороге.а вот хорошо ли вы их знаете, мы сегодня и проверим.

Основная часть.                                                                                                        

Ребенок загадывает загадку: «Три моих волшебных глаза

                                                   Управляют всеми сразу,

                                                    Я моргну- пойдут машины,

                                                    Встанут женщины, мужчины.

                                                    Отвечайте вместе, хором

                                                     Как зовусь я?

Дети: «Светофором!»

Воспитатель показывает макет светофора

«Для чего нужен светофор»?

«Что обозначает каждый сигнал светофора»?

Ответы детей.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел инспектор ГИБДД, Он хочет проверить ваши знания правил дорожного движения. На следующий год вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам одним.Как вы знаете, по улицам движется очень много машин и, если не знать правила движения, можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

Вопросы инспектора к детям:

Как называют людей, идущих по улицам?

Где можно переходить улицу?

Какие переходы вы знаете?

Какой переход самый безопасный?

Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу?(посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, пройти оставшуюся дорогу)

Почему опасно перебегать улицу?

«Инспектор»:Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем(дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять- предлагаю вам всем стать (ходьба на месте)

Красный свет нам «Стой!» кричит(дети останавливаются)

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся(поднять руки, показать ладоши)

Подготовится пора,

Руки, ноги разогреем(руки поднять вверх)

Можно нам идти вперед(ходьба на месте, маршируя)

Будь смелее, пешеход!

Воспитатель: Есть еще унас помощниками

Это наш дорожный знак.

Ребята, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, прдписывающие и указательные. Есть еще знаки сервиса.  

В группу вносятся знаки.

Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который показывает место, где нужно переходить дорогу. Есть также знак «Подземный переход». Найдите его среди других, как вы считаете, какой зто знак?

Дети: Тоже указательный.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие- запрещающие, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

Вам нужно запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено» (показывается знак).

Ребенок: «В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы,

                  Говорит им знак одно - «Вам ходить запрещено».

Воспитатель: «Велосипед на круге красном- значит, ездить здесь опасно!»

(показывается знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель: Ребята, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителю,где находится больница, где столовая, где можно заправить машину бензином. Это знаки прямоугольной формы с синей полосой.Найдите их и угадайте, о чем они говорят. (дети выбирают знаки и угадывают информацию на них).

Дидактическая игра «Собери знак»

Задание: вложить элементы дорожного знака в нужный контур (прямоугольный синий или круглый красный)

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки.

Покажите запрещающие знвки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а если вы будете кататься на велосипедах- где это можно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я приглашаю вас на велосипедную прогулку.

Физкультминутка «Велосипед»

На двух колесах я качу, двумя педалями верчу (ходьба на месте)

За руль держусь- гляжу вперед (руки вытянуть вперед)

Я знаю- скоро поворот(руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак- шоссе спускается в овраг(присесть)

Качусь на холостом ходу у всех прохожих на виду (круговые движения рук)

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем сами светофоры.Я предлагаю вам нарисовать светофор фломастерами, а его сигналы вырезать из цветной бумаги и наклеить на светофор.

Работы детей разместить на стенде группы.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили правила безопасного движения, поиграем в игру «Запрещается- разрешается».

Правила игры: дети хлопают в ладоши, если хотят сказать «Да!» и топают ногами, если хотят сказать «Нет!»

Вопросы:

Можно ли детям кататься на велосипедах по проезжей части дороги?

Переходить дорогу по пешеходному переходу?

Переходить дорогу на красный свет светофора?

А на зеленый?

Можно ли играть на дороге?

А на тротуаре?

Кататься на велосипедах на специальных велосипедных дорожках?

Проезжая часть для пешеходов?

А тротуары?

Вы будете внимательными на дороге?

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много узнали о правилах поведения на дороге.У вас в руках кружочки красного, зеленого и желтого цвета.Если вам было интересно и все понятно- поднимите зеленый кружок, если вам что-то было не понятно- поднимите кружок желтого цвета, если вам было скучно и неинтересно- поднимите красный кружок.

Дети поднимают кружки.

Воспитатель:Все справились с заданием, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".

Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные:  Формирование у детей основополагающих морально- нр...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ».

Программное содержание: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Учить продолжать пользоваться числовым рядом в пределах первого десятка с целью увеличения и уменьшения по количе...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...