Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
методическая разработка (старшая группа) по теме

 Коробкова Татьяна Викторовна

Занятие посвящено  благотворительности и  "Дню семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_semi_metodicheskaya_razrabotka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                  Методическая разработка НОД по благотворительности

                                                Тема: «День семьи»

Цели:

  1. Учить проявлять заботу о семье;
  2. Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами;
  3. Закрепить умение детей мастерить фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты и схемы;
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость;
  5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
  6. Продолжать знакомить с японской культурой.

Материал:

Пооперационные карты и схемы «цветы»; двухпалубные кораблика и тюльпаны, выполненные в технике оригами; разноцветный картон разной формы; на каждого ребёнка – бумажные квадраты  (10х 10 см)  жёлтого, красного, синего цвета; зелёная бумага для листьев и стеблей; ножницы; клей – карандаш.

/Заранее на урок приглашаются многодетные семьи/

Ход урока:

Педагог:

-  Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня наше  занятие мы посвятим «Дню Семьи». Мы пригласили к нам  сегодня ваших мам и пап, братьев и сестёр.

Семья – это свято,

Семья – это счастье,

Если мир и дружба в семье,

Вам смогут завидовать все!

- Так хочется, чтобы чаще были вместе родители и дети!

- Есть хорошая старая традиция – в праздничные дни дарить близким и любимым цветы. Сегодня я предлагая вам сделать для ваших «старших родителей» - бабушек и дедушек к «Дню Семьи» подарки. Ведь наши бабушки и дедушки так нуждаются в заботе и внимании.

 Не нужны им, друзья, лекарства,

 Их излечит лишь любовь.

Все невзгоды и печали,

Пусть уйдут от них стороной.

- Давайте сядем за столы всей дружной семьёй. Сначала рассмотрим открытки с цветочными композициями, которые вы принесли из дома. / Рассматривание открыток/. Мы тоже можем сделать открытки с разнообразными цветами, но выполненными в стиле оригами. Они понравятся вашим бабушкам и дедушкам. На столе лежат пооперационные карты и схемы, с последовательностью изготовления различных цветов, разноцветные квадраты, картон, ножницы и клей. Подумайте, какие цветы украсят вашу открытку и приступайте к работе.

- Для того чтобы пальцы лучше работали выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «Семья»:

Это пальчик дедушка,                    поочерёдное загибание пальцев

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!                      сжать пальцы в кулак

 /Дети с небольшой помощью родителей оформляют открытки. Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь/.

Педагог:

- Открытки готовы. Напишите в своих открытках пожелания бабушкам и дедушкам.

- Молодцы! Вы дружно всей семьёй справились с заданием. Вам осталось только пойти к своим бабушкам и дедушкам и поздравить их с «Днём Семьи».

Я желаю вашим близким,

Не стареть и не болеть.

Все невзгоды и проблемы стой преодолеть.

Пенсию большую вовремя получать

И с родными праздники чаще встречать.

- А для вас, мамы и папы, у нас тоже есть подарки. Мы сделали их на предыдущих уроках. / Дети дарят своим близким поделки, выполненные в технике оригами: папам – «двухпалубные кораблики», а мамам – «тюльпаны»/.

Ваши дети дорогие

Пусть придут на смену вам.

И кораблик с капитаном

Пусть несётся по волнам.

 Празднику сегодняшнему

Каждый рад.

Маме дорогой

Смастерили мы тюльпан.

- К нам на урок мы не случайно пригласили многодетные семьи. В республике Адыгея есть спонсоры и меценаты. Она откликнулась на нашу просьбу о помощи многодетным семьям, и безвозмездно передали вашим семьям подарки: спортивный инвентарь, наборы детских инциклопедий, детские книги,  учебные принадлежности, портфели.

Пора урок заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

Почаще целою семьёй

Вы выходите в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье

На целом свете нет!

/ В конце урока устраивается чаепитие/